Аэропракт А-22

Даа ... зачетная подия ! Пилот герой , вообще ролик смотреть да под такой звуковой трек... жжесть, представляю бросок адреналина ууух.
Что говорить -самолет А-22 в наше время один из лучших в мире!
Интересно поподробнее прочитать об  акции , какой движек и пропеллер тоже , и как летает сейчас в Британии или где?
 
Извиняюсь что влезаю в тему,а при чём здесь тогда надёжность ступицы?
Года два как пользуюсь трубочкой наваренной на гайку с торцевой шайбой с резьбой для крепления обтекателя,надёжность сварки может повлиять только на само крепление трубочки к гайке, а никак на ступицу.ИМХО.

я не про надежность сварки, а в целом: как такой нестандартный узел может повлиять на надежность шасси. Если не может то очень хорошо, я сделаю как у Вас
 
Это первый наш самолет, который будет использоваться гос. структурой.
Надеюсь, вскоре появится и гос. заказ на ваши самолеты. Реально ли использовать A-22LS вместо Diamond DA-42 для пограничников? Какие Вы видите потенциальные ниши для преминения A-22 (и его вариантов) в  гос.структурах?
 
а как же сертификат не ЕВС же в госах регистрировали интеррресно как!
 
Вообще то мы стараемся как можно меньше контактировать с госстуктурами по поводу покупки наших самолетов. Данный случай, скорее исключение.
Я уверен, что самолеты с Ротаксами, в том числе и А-22, вполне справятся с теми задачами, что выполняются DA-42. Последний самолет обладает некоторым преимуществом в виде противообледенительной системы, но ее возможности сильно ограничены объемом бака для антифриза. Приборное оборудование же, может быть установлено на А-22 не хуже чем на DA-42. То же самое касается и специального оборудования для патрулирования.
Начиная с весны 2014 года наши самолеты А-22 и А-32 регулярно летают вдоль северного участка границы, помогая нашим пограничникам бороться с нелегальной деятельностью. 
В большинстве случаев, нарушения видны без всякого спецоборудования.
 
Очень интересно про противообледенительную систему, можно поподробнее , возможно есть изображения?
 
Спасибо интернету - изображений в нем сколько хочешь. 🙂
Идея такой противообледенительной системы в подаче и распределении антифриза на передних кромках поверхностей. Распределение происходит через перфорированную с помощью лазера металическую пластину на передней кромке.
Недостатки такой системы, это ограничение по времени использования (антифриз в баке кончается) и вероятность блокирования отверстий в пластине по причине загрязнения передней кромки.
Из преимуществ, наверно, относительная простота и, конечно, новизна  😎, на что падкие многие заказчики. 😉
 

Вложения

  • anti_ice_DA42_1.jpg
    anti_ice_DA42_1.jpg
    7,6 КБ · Просмотры: 114
  • anti_ice_DA42_2.jpg
    anti_ice_DA42_2.jpg
    12,9 КБ · Просмотры: 110
  • anti_ice_DA42_3.jpg
    anti_ice_DA42_3.jpg
    5,8 КБ · Просмотры: 110
Недостатки такой системы, это ограничение по времени использования
Ещё данная система должна включаться заранее, до входа в зону обледенения, а если корочка уже образовалась, то эта система беспомощна. Вот и всё.
 
Недостатки такой системы, это ограничение по времени использования
Ещё данная система должна включаться заранее, до входа в зону обледенения, а если корочка уже образовалась, то эта система беспомощна. Вот и всё.
Вспомнилась сцена из фильма "IronMan", когда Тони и Обадайя меряются, кто выше взлетит:
- Блестящая идея, Тони. Но мой костюм совершеннее, во всех смыслах!
|
19.jpg

- А как ты решил проблему обледенения?
|
20.jpg

- Какого обледенения?
|
- Займись этим.

(P.S.: Тони Старк решил проблему с обледенением использовав сплав титана с золотом.)

Если серьезно, я где-то видел что на поверхность крыльев наклеивают плоские резиновые камеры, которые периодически во время полета подкачиваются небольшим компрессором, вследствие чего эти камеры немного раздуваются и ледовая корка, которая образоволась, растрескивается и сдувается набегающим потоком воздуха.
 
Если серьезно, я где-то видел что на поверхность крыльев наклеивают плоские резиновые камеры, которые периодически во время полета подкачиваются небольшим компрессором, вследствие чего эти камеры немного раздуваются и ледовая корка, которая образоволась, растрескивается и сдувается набегающим потоком воздуха. 

L-410?
 
Пневматическая система Гудрич применяется с 30-х годов прошлого века. Применяется сейчас даже на таких немаленьких самолетах как ATR-42/72 и DASH-8. На самолетах с поршневыми двигателями, расход воздуха под давлением берется от вакуумных помп. Ну а на самолете с турбиной, воздуха под давлением сколько хочешь.
Очень простая и эффективная система. Недостаток - ограниченный срок жизни резинового профиля и возможность его повреждения.
 

Вложения

  • 51_039.jpg
    51_039.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 94
Пневматическая система Гудрич применяется с 30-х годов прошлого века. Применяется сейчас даже на таких немаленьких самолетах как ATR-42/72 и DASH-8. На самолетах с поршневыми двигателями, расход воздуха под давлением берется от вакуумных помп. Ну а на самолете с турбиной, воздуха под давлением сколько хочешь.
Очень простая и эффективная система. Недостаток - ограниченный срок жизни резинового профиля и возможность его повреждения.
"Goodrich De-icing" boot - http://www.goodrichdeicing.com/

Думаю, со временем изобретут такие конструкционные материалы, которые смогут заменить резину, используемую сейчас для данной системы.

А что Вы думаете насчет использования "несмачиваемых" ("супергидрофобных", "водоотталкивающих") материалов для покрытия поверхности самолета?

1) https://m.lenta.ru/news/2012/09/17/repel/
2) https://m.gazeta.ru/science/2008/11/11_a_2879369.shtml
3) http://edunano.ru/course_page/Супергидрофобность:%20несмачиваемые%20поверхности/6322035185095677417#
4) https://m.nkj.ru/archive/articles/879/
 
"Спасибо интернету - изображений в нем сколько хочешь. "...
так ветка про А-22  😉 и систему противообледенительную на нем именно глянуть людям дайте или нельзя :-X
 
Юрий Владимирович, обратил внимание что стапель фюзеляжа  А-22 имеет сварную конструкцию, а стапель фюзеляжа А-32 собран на болтах. Вы могли бы рассказать почему такое решение использовано?
 
"Норвежская палатка" ))
15156840_1072203329544984_1415497655019664286_o.jpg

Источник: https://facebook.com/microlightNorway/photos/a.224857500946242.44460.218174491614543/1072203329544984/
 
Все стапеля для А-22 собирались на сварных основаниях. Рубильники, в которых просверлены по два реперных отверстия,  выставлялись по двум хорошо натянутым проволокам, закрепленным к колоннам на краях стапеля.
Стапели А-32 собирались на основаниях изготовленных на станках ЧПУ. Таким же образом изготавливались и все детали стапеля, которые потом устанавливались на основание с помощью болтов, ну и какой то матери  😉 естественно.
 
Т.е. при наличии достаточно точной деталировки, изготовленной на ЧПУ, такой стапель проще в изготовлении чем сварной? Извините, что не совсем по теме ветки...
 
Еще вопрос: а на А-22 зализ подкоса с крылом фиксируется какими то защелками? Где можно это посмотреть?
 
Назад
Вверх