АК1-3 Легкий Вертолет

S

slavka33bis

Красавеццц!!!

Запчасти, интересно, в рублях нельзя ли приобрести ?
Я думаю, что можно.
Но из-за большой очереди на эти вертолёты отдельных узлов от этого вертолёта ждать придётся очень долго.
А было бы здорово.
Купил всё, что необходимо:
-- редуктор;
-- втулку с лопастями (в общем весь НВ в сборе и со всем управлением);
-- РВ так же с редуктором и с управлением.
-- кое какие мелочи.
И можно сибирать свой вертель.
А если собрать одноместный, то вертель получился бы сверхманёвренный и сверхгрузоподъёмный (конечно, учитывая максимально возможную тягу НВ, но при мощности ДВС, в районе 100 лошадок. В общем два мешка картошечки на внешней подвеске перевозить от места её сбора в огороде до места ея хранения реально можно было бы).
 

alienamd

Я ВЕРТОЛЁТТ
Откуда
kdeya
Мир завален всяким невостребованным БАРАХЛОМ   , а нужное я к старости
смогу купить  и забешанные гривны,во как.

Хотя ,что по мне ,самое сложное - это лопасти ! Хотя этоксидка и кевлар недорогостоят,
чем пара за 3000$ от "ДРАГОНА"
 

mechanic

я ничего не строю, но сочувствую
Однако,... мы тут договорились?
Все фигня, кроме тахометров!
И тахометры - тоже фигня...
У меня намедни тахометр (мадэ ын ВАЗ) такое показывал, что ежели бы мотор это крутил, то рыдали бы и Мерседюс и Джэ.Эм...
А тут в соседней ветке, как раз, ОБГОННЫЕ МУФТЫ  окучивают... и, каки выяснилось, главная мысль раз-два-яица (раздваивается):  обгонная муфта ДО главного редуктора или ПОСЛЕ оного же.
разрешу себе напомнить прописные истины:
- обгонная муфта ДО главного редуктора (в одновинтовой схеме) в случае отказа ДВИГАТЕЛЯ обеспечивает не только авторотацию, но и управление вертолетом по курсу при этом, независимо от величины горизонтальной скорости, так, как РВ вращается (и хоть отбирает столь дефицитную мощность у НВ) обеспечивает возможность некоторого маневра в выборе места приземления. Но если заклинило главный редуктор или РВ - это 100% КИРДЫК.
- обгонная муфта ПОСЛЕ главного редуктора обеспечивает самовращение НВ в любом из приведенных выше неприятных моментов... Но управлять вертолетом одновинтовой схемы по курсу при этом невозможно. Если есть запас горизонтальной скорости, при наличии даже миним. вертикального оперения - аппарат сохраняет направление полета по курсу, вероятно, возможно смещение боком за счет управления циклич. шагом, но очень-очень ограниченно. Если в момент перехода на авторотацию горизонтальной скорости не было, - будем "лениво" вращаться от момента трения в подшипниках втулки НВ, (снижение при этом "ленивым" назвать будет трудно).
при этом, обгонная муфта во втором случае (после ГР) при нормальной работе трансмиссии будет воспринимать и передавать крутящий момент в РАЗЫ больший, чем, ежели бы она стояла до ГР, а это - в разы! нагрузки - габариты - масса... и надежность значительно ниже.
Но если на функцию обгонной муфты взглянуть чуть-чуть иначе...
!!!
я ничего НЕ утверждаю - форма изложения утвердительная, но интонация при этом вопросительная, т-есть пока вопросов намного больше, чем ответов...
!!!
Срабатывание = рассинхронизация (наз. как хошь) обгонной муфты ОДНОЗНАЧНО говорит о том, что произошел сбой в работе СУ (двигателя, трансмиссии).
- я не вижу ШТАТНОГО режима работы СУ вертолета, когда НВ "обгоняет" двигатель...
или я где-то не прав??????????? и такой режим ПРЕДУСМОТРЕН?????
- был ли это секундный ПЕРЕБОЙ в зажигании или топливоподаче, или все шатуны вылезли со всех сторон и мотор умер, или разорвало коничку - сейчас не суть...
обгонная муфта = "датчик"! выдала команду: атас, спасайся!
... но, если обгонная муфта стоит ПОСЛЕ главного редуктора, то это не только "датчик" но еще и привод собачки, которая удерживала пружинку, которая, в свою очередь, сместит (куда надо, т-е на минимум) кольцо общего шага...
Достаточно ли этого, чтобы спастись...? Скорее всего НЕТ, я так думаю, что наряду со сбросом общего шага на минимум, пилот должен произвести еще ряд каких-то манипуляций ручкой циклич. шага, педалями... например... или хотя бы избавится от  пирожка, который заботливо...
...если же обгонная муфта ДО главного редуктора, я не вижу возможности (по крайней мере, простой) МЕХАНИЧЕСКОЙ  связи обгонной муфты и механизма управления общим шагом... напрашиваются электрические компоненты (и датчики и исполнительные)..
а электричество!  это есмЪ прямой путь к электроДИСТАНЦИОННОМУ управлению...

но это уже совсем другая история...

и еще пардон за скудость идей и диссертационный объем изложения.
 

alienamd

Я ВЕРТОЛЁТТ
Откуда
kdeya
Уважаемый mechanic
Несколько агрессивен ваш пост и надо было бы скорее его в той веточке разместить

Перенесите - пообсуждаем - хорошо?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
В общем два мешка картошечки на внешней подвеске перевозить от места её сбора в огороде до места ея хранения реально можно было бы). 
Как только чел начинает летать,он понимает , что это проще быстрее, дешевле и безопаснее сделать с использованием какого нибудь Запежорца.... :)
 

Фишер

Я пытаюсь строить вертолет
Мир завален всяким невостребованным БАРАХЛОМ   , а нужное я к старости
смогу купить  и забешанные гривны,во как.

Хотя ,что по мне ,самое сложное - это лопасти ! Хотя этоксидка и кевлар недорогостоят,
чем пара за 3000$ от "ДРАГОНА"
я тож решил сам сделать лопасти
:craZy
 
Та тож стат испытание.
Закрепили концы за тяжелое и потянули к потолку..
Перегрузили в 8 раз, кажись
 

alienamd

Я ВЕРТОЛЁТТ
Откуда
kdeya
Что цвет ,что форма - итальяноруская фигня получилася

Обхват лопасти у комля ОООченнньь странный -нигде такого невидел,
вот  и лопасти тожма  - неполучились.,вторые будут лучше...
 

An.

Я люблю строить самолеты!
Лопасти на АК1-3 изготавливаются в Полтаве на "АЭРОКОПТЕРЕ", собственными силами......................
 

lanam

Я люблю строить моторы!
Откуда
Moscow
Подскажите плиз сколько оборотов двигатель АК 1-3 выдает ?
Или i трансмиссии.
Заранее благодарен.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Тут обсуждалось как распознать отказ СУ и автоматически уменьшить шаг НВ. Вот возникла идея а если напрямую использовать для этого обороты ротора. Сделать что то типа центробежного регулятора как в старых паровых машинах чтобы он в случае падения оборотов напрямую воздействовал на ручку общего шага и толкал ее на уменьшение шага. Ручка шаг-газ останется в руке пилота но на ней появится усилие вниз с и будет нарастать при падении оборотов а если на фрикционном стопоре то его надо пересилить. Сам механизм не обязательно располагать во втулке НВ он может быть скажем возле редуктора и приводится от вала НВ маленьким  легким зубчатым ремешком (там же нет больших моментов).
 

An.

Я люблю строить самолеты!
Для  slavka33.150 : Часом нет, но знаком и с производством и с конструкторами(ом)
 
Вверх