Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Akeon

On my way to Airliner Career
11 июня 2014 года

Планы на перелет и торбеевские фотки

Ну, наконец-то мои планы близки к тому, чтобы исполниться. Собираемся мы тут в четверг с восходом солнца расправить крылья своей птички и поднявшись в летние небеса полететь на восток, в Нижний Новгород. План такой: Торбеево-Марочково-Мелехово-Охлопково-Шава (публикую специально, чтобы наш маршрут был известен). В Марочково к нам присоединится Антон на дельталете, и дальше мы полетим парой. Фотографии, разумеется, воспоследуют :). Маршрут загружен, карта лежит в загашнике, все телефоны-частоты выписаны, рассчет сделан. Остается дело за малым — слетать :). Кому-то это не приключение, а нам, летящим со скоростью 90 км/ч вполне себе воздушное приключение. Проведем в воздухе пять часов, повидаемся со всеми, кто найдет силы и желание приехать в Кстово, покатаем народ (это намек всем, кто хочет с нами увидеться), переночуем у Таниных родителей — и на следующее утро обратно, тем же маршрутом.

А пока держите фотки и видео из Торбеево. Это прошлые и позапрошлые выходные.

Здесь и далее фотографии ЖЖ-пользователя dimkin_, иное будет указано отдельно



С пассажиром. Фотографировала Таня.



Это вот моя фотка. Птичка теперь хранится в таком ангаре, мое сердце наполннено радостью от этого :).


«В кустах». Такая у нас рулежка из ангара на летное поле.






Взлет!


Выдерживание...


Что хотите говорите — а у меня обалденно красивый самолет. Прямо-таки идеальные формы и обводы :).


А вот и виды из кабины. На исполнительном, за мгновение до начала разбега.




Наш новый район полетов.




А это, собственно, непосредственно деревня Торбеево деревня Хатунь.


А это Дима заснял расположенную недалеко от аэродрома свою деревню. Вот повезло человеку — жить так близко от места полетов :)!




Это уже на подходе к аэродрому.


Вот так мы теперь летаем! Не трава — настоящий асфальт, полноценная полоса с рулежками, контрольно-диспетчерским пунктом, метеостанцией и прочими прелестями. На заднем плане деревня Торбеево.


Ну и небольшое видео взлета:
[media]http://youtu.be/GKvWeRXFJ5s[/media]
 
Птичка теперь хранится в таком ангаре, мое сердце наполннено радостью от этого.
Тезка, а ты в ангаре чего чехлы не одеваешь ?
пыль и птички быстро угробят ткань.

у меня в Ватулино один сезон отстоял без чехлов в ангаре, так замучился отмывать.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Да, я второй день не отрываюсь от прогнозов. Есть окно, только оно скачет: то ли четверг-пятница, то ли пятница-суббота. Скорее всего, второй вариант, в 17 по мск. примем окончательное решение. В любом случае, обратно будем возвращаться на следующее утро :).
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Тезка, а ты в ангаре чего чехлы не одеваешь ?
пыль и птички быстро угробят ткань.

у меня в Ватулино один сезон отстоял без чехлов в ангаре, так замучился отмывать.
Да вот тоже отмываю — никак до Батюшково не доеду шмотье забрать. Думаю, на той неделе уже решу этот вопрос.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
15 июня 2014 года

Перелет так и не состоялся
Увы, погода не позволила нам совершить намеченное: улететь-то мы бы еще смогли, а вот вернуться — точно нет. С грустью звонил утром в пятницу по всем промежуточным аэродромам и отбивал остановки.

Ну, хотя бы, полетали «дома». Заодно слетали в гости к замечательному Андрею Вячеславовичу Кареткину, личности в сверхлегких авиационных кругах очень известной: достаточно сказать, что этот человек стоял у истоков дельтапланеризма, а потом и моторного дельтапланеризма в нашей стране.

Это, конечно, не идет в сравнение с отложенным до погоды полетом в Нижний (говорю только о путешествии, ибо общение с Андреем Вячеславовичем, конечно, стоит значительно больше любых перелетов), но все равно было очень приятно откатав пассажиров вот так сесть в самолет, взлететь и через двадцать минут оказаться на другом поле, где можно пить холодный квас и общаться за авиационную жизнь :). А потом, тревожно глядя в набухающее тучами небо, наскоро попрощаться, и, опережая грязные дождевые облака, на швыряемом во все стороны крошечном самолетике перелететь обратно домой, в сухой бетонный ангар.

Мы снимали видео, но не слишком удачно получилось. Лето в разгаре, так что хорошие съемки и интересные ролики еще будут :).

А Нижний Новогород… еще жди нас, город на Стрелке :). Мы маленькие, нам погода критична. Но мы своего часа дождемся, авиация хорошо учит терпению. И как только Небо позволит, мы сразу же расправим дакроновые крылья и устремимся в свое путешествие!
 
Да, Виталя, всё задуманое  тобой сбудется, я честно удивляюсь какой ты молоток! ;) столько успеваешь. С удовольствием читаю твои рассказы. У нас с погодой вообще засада, но тоже ловлю моменты, сейчас в основном с 5.00 до 9.00 утра, а дальше уже болтает мама не горюй. Главное желание :)
 

Akeon

On my way to Airliner Career
3 июля 2014 года

22 июня 2014 года
в этот раз пришлось на воскресенье, как в 41-м. Да и для страны время грозовое, только теперь враг куда страшнее фашистов — это мы сами. А война с собой, как известно, самая трудная и злая. Ну да не об этом речь.

На воскресенье были планы слетать аж в Кубинку, покатать там народ на дачах. Но с этим не вышло — подвела погода и подвела Кубинка, которая необычно жужжала и в воскресенье, по этой причине согласовать полеты в относительной близости от аэродрома не представлялось возможным совершенно. В общем, до вечера мы вдвоем с Максимом (у которого и собирались устроить покатушки) просидели в Торбеево в ожидании летной погоды. В приземном слое бушевала термическая активность, да такая, что в первом пробном вылете во второй половине дня меня на крейсерском режиме и при полностью заправленном-загруженном самолете тащило вверх со скоростью 3 м/сек. И трепало. Трепало очень неприятно, так что я поскорее направил свой маленький самолетик обратно на полосу, подловив облако, удачно накрывшее тенью аэродром и тем самым немного снизившее накал болтанки. Но все равно пришлось сучить режимом, ручкой и педалями, ибо швыряло немилосердно. Такие полеты приносят удовольствие только в качестве тренировки и оттачивания навыков. Но напрягать мотор и перерасходовать бензин в таких условиях совершенно нерационально, поэтому мы просидели до вечера, часов до пяти. А когда солнышко ушло с зенита и воздух начал успокаиваться, я вновь поднял свой «022» (это у меня сейчас такой позывной в Торбеево) в воздух. Ну, про полеты по кругам и катании народа рассказывать не слишком-то интересно, а вот полет, который мы совершили таки с Максимом заслуживает отдельного рассказа и фотографий с видео.

Дело в том, что недалеко от нас находится небезызвестный военный вертодром Малино, нынче заброшенный. Вертодром, меж тем, не абы какой, а с историей. Там во время войны базировался полк Василия Сталина, оттуда летал защищать московское небо Степан Анастасович Микоян, оттуда летали бомбить немцев наши дальние бомбардировщики. Потом, с 56-го года, если не ошибаюсь, на этом аэродроме создали вертолетную базу, которая просуществовала до нашего времени (там даже тренировались вертолеты к парадам на 9-е мая!) и была разгромлена Сердюковым, который догадался перевести вертолетчиков на Чкаловский аэродром. Ну, решение, как обычно у нас бывает, бестолковое и убийственное: вертолеты и самолеты настолько разные по специфике машины, что работать с одного аэродрома им крайне тяжело и неудобно. Ну и совсем уж «мелочь» (по разумению страны, которой на людей вообще плевать, ибо частные интересы же нельзя ставить выше общественных!): пилотов-то перевели, а жилья там не дали. Семьи, таким образом, остались в Малино, а отцы служат черти где и раз в неделю приезжают домой.

Днем с Максом съездили туда на машине. Аэродром зарос травой, везде разруха, охраняют огромную территорию два солдата. Побродили по заросшим стоянкам, где еще несколько лет назад резали воздух лопасти тяжелых винтокрылых машин. И очень захотелось прилететь туда. Аэродром не должен оставаться без полетов, думаю, многим из тех, кто начинает летать, знакомо это чувство, когда приходишь на опустевшее летное поле.

И вот, мало по малу, бродя по зарастающей базе, у нас родился план — вечером слетать туда, сесть и сфотографироваться. Стали ходить по аэродрому более осмысленно, выискивать место для посадки. В итоге, нашли кусок рулежки шириной метра три и длиной около 200 метров, который выглядел пригодным для посадки. И вот, вечером, когда небо затихло и все желающие полетать были откатанны, мы сели в самолет и взяли курс на Малино. Летели в спокойном вечернем небе. Под нами плыли поля и дачные поселки. Я в который раз смотрел на землю из самолета — своего самолета! — и ощущал огромное счастье от того, что сумел воплотить такую мечту. Да фиг с ней, с ценой этой мечты — она стоила всего того, что пришлось пройти и потерять. Я могу дарить себе и людям Небо, и в этом я нахожу один из смыслов своей собственной жизни. Вряд ли меня поймут любители «высших общественных интересов», но тот эгоизм, что двигал мною все пять лет пути к мечте (и двигает сейчас дальше), обернулся, в итоге, радостью для многих моих пассажиров. Именно такого рода «эгоизм» и является, на мой взгляд, главным двигателем, самой большой силой, помогающей достичь больших целей, и только этот «эгоизм» способен делиться результатом своих достижений с другими. Да еще и сподвигать других осуществлять мечты. Именно поэтому я глубоко убежден в превосходстве личности над любыми общественными интересами. Всю историю человечества, вперед его двигали именно личности, те, кому всегда надо было больше других. И во все времена большинство окружающих считало таких «задирающих нос» выскочками и ненормальными. Меж тем, все мы едим, пьем, спим в теплых домах, обладаем значительными культурными ценностями, запускаем ракеты в космос, даже стреляем из великолепного оружия по себе подобным только благодаря воле и усилиям отдельных людей, которые осознанно или нет, но реализовывали свои «эгоистические» цели. И, кстати, совсем даже не из-под палки (как тут некоторые считают, все делается в России), а именно благодаря нормальному общечеловеческому желанию созидать и этим утолять свою страсть к саморазвитию.

Лететь недалеко, поэтому уже через 20 минут мы были на месте, покружились над городком, отсняли его, сфотографировали летное поле, а потом, после контрольного прохода, я усадил машину точно на пунктир бывшей рулежной дорожки. Колеса простучали по стыкам бетонных плит и мой ярко-красный аэроплан удивленно застыл напротив недоразграбленного КДП аэродрома Малино. Я выбрался из кабины, и не удержавшись, похлопал аэродром ладонью: так-то, брат, ты еще способен принимать летающих. Ну а что стыдно за свой вид — так это не твоя вина. Моему Джетфоксу ты сохранил достаточно бетона для посадки и взлета, нам большего и не нужно, а тебе за эту малость спасибо.

Собственно, дальше слова излишни. Фотографии же с этого полета я выложу чуть позже — никак мне Максим их не пришлет, к сожалению. Но с меня причитается :)!
 
S

sun

только теперь враг куда страшнее фашистов — это мы сами.
Фашистов победили, и себя победим. С теми же криками "Ура!" :о(

была разгромлена Сердюковым
Сердюков на посту без году неделя, значит аэродром опустел недавно, как же он мог за такое короткое время прийти в негодность?  Мы летаем с полосы, которая заброшена уже лет 20 назад, и она в таком состянии, что хоть завтра Як-40 и Ан-24 сажай.  Трава пробилась по краям, подзаросло, но в-общем состояние приличное.

А вообще пустые аэродромы - это всегда грустно... Без самолетов они как дома без людей.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Сердюков на посту без году неделя, значит аэродром опустел недавно, как же он мог за такое короткое время прийти в негодность? Мы летаем с полосы, котрая заброшена уже лет 20 назад, и она в таком состянии, что хоть завтра Як-40 и Ан-24 сажай. Трава пробилась по краям, подзаросло, но в-общем состояние приличное.
Три года как оттуда не летают. Полосу и стоянки пока, действительно, надо лишь остричь и почитстить. А вот строения разграблены, частью поломаны, увы.

Фашистов победили, и себя победим. С теми же криками «Ура!» :о(
Это было бы хорошо :). Сейчас у нас «фашисты» только в Украине остались, а своих, кремлевских и около них подвизающихся, не видим в упор :(.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Это верно. Я читал ваши споры в какой-то теме в «продаже» одного украинского аппарата. Ну, народ не втыкает, что чтобы что-то изменить, надо не вовне врага высматривать, а в себе. Хотел еще написать в поддержку, но устал я немного от этих споров в последнее время.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
10 июля 2014 года

Дела летные
Погода, наконец, сказала свое веское «да», и полеты пошли в полную силу. Налет за день увеличивается на четыре-пять часов, это очень неплохие цифры. Самолет великолепен, я с ним просто сроднился, наконец-то он полностью стал продолжением рук, как некогда дельталет. И это фантастически приятное чувство взаимодействия с машиной — своей машиной.

Слетали еще раз в Малино, уже с Мишкой (mivak в ЖЖ). Сели, зарулили, выключились — подкатывает машина. В ней два мужика, один в летной, другой в полевой форме. Оказалось — та самая охрана аэродрома. Покатал летуна (потом оказалось — технаря).

На днях слетал в Новинки, тоже аэродром неподалеку. Очень, надо сказать, приличный, я такого давно не видел. А завтра отправимся на слет Микродельтоss, который пройдет в районе Турово. А там в планах слетать к Михаилу (michael_077 в ЖЖ) в Колионово за свежей малиной и просто пообщаться :). А еще хотелось бы пролететь над Бенефестом (благо, это недалеко), помахать крылышком друзьям-песенникам :)! Вот так, кипящая-бурлящая авиажизнь :).

Фоток из Малино мне Макс пока не прислал, ну так я сам чуть-чуть на телефон пофоткал. Делюсь парочкой!



 

Akeon

On my way to Airliner Career
14 июля 2014 года

Микродельтоss

Это такой слет :). Собственно, первый раз я поучаствовал в слете в самом прямом смысле этого слова — слёте любителей одноместных дельталётов. Правда, надо сказать, слетались далеко не только одноместные. Прилетали-приезжали и двухместные дельталёты, и даже самолёты (один из которых мой ;)).

Что касается меня, то я прилетел-приехал расширенным составом: Лёша (мой родной брат) с женой и племяшкой-Маришкой, мама и мы с Таней. Причём, прилетали-приезжали тоже с приключениями: встретились сначала в Торбеево, набили Лёхин Xtrail не только его женой-дочкой и мамой, а еще и вещами совсем уж под завязку, и я отправил их в Турово, на место слёта. Сам же в это время сел в Самолёт и спустя 15 минут путешествия по пятому океану уже радостно приветствовал авиаторов слёта.





Было крайне приятно познакомиться лично со многими форумчанами reaa.ru из тех, с кем часто общаешься в сети. И уж как приятно было повидаться с теми, кого давно и хорошо знаешь лично!

[media]http://youtu.be/0pdUXKmqC60[/media]



Погода нас не баловала, но Самолёт проявил себя в лучшем виде: когда дельты выворачивали руки своим пилотам, мой Самолёт позволял безопасно подняться в небо и приземлиться, хотя его и вертело во все стороны, бросало вверх-вниз и всячески неприятно трепало. Люблю, ну, люблю же свою птичку :)!



[media]http://youtu.be/IIVABXWbMg4[/media]

В пятницу вечером посидели у костра, я с огромным удовольствием немного попел песен (привет Бенефесту, до которого я, всё же, не долетел из-за ветра). А до этого я еще прокатил на самолёте Леху и маму. И какое-то количество друзей-пилотов — сколько уж успел до темноты.





[media]http://youtu.be/nptMvrzcpdo[/media]

Суббота получилась вообще фантастической. Утром я дал себе поваляться в палатке, на слух ветра, вроде, нет. Дай, думаю, поваляюсь, потом неспешно встану и разомну крылышки себе и Самолёту. Только вылез — поднялся ветер. Да такой, что почти всех прижало к земле. А у меня Танюшка в пути, едет на аэродром!



Делать нечего, сажусь в самолёт и лечу. Его швыряет, то подбрасывает в небеса, то сливает вниз так, что чутье подсказывает: закритический угол очень близко! Но — летим! Я и Самолёт. Летим назло всему и вся! Посадка, еду за Таней, забираю её с электрички, покупаем на рынке что-то из недостающего в лагерь, возвращаемся, спрятанный от ветра за ангаром Самолёт терпеливо дожидается нас. Прогрев, взлет — и мы опять в небе. В треплющем нас июльском небе. Загруженный самолёт сидит в воздухе ощутимо плотнее, но и двигатель завывает на высоких оборотах — ветер, температура и болтанка собирают свою жатву с моего маленького аэроплана. Двадцать минут — и мы на месте. Посадка, дружеские объятия с вновьприбывшими. А у нас семейный план: Лёха привез свою моторную лодку (вот оно, «братское разделение стихий»: я — сертифицированный пилот, Лёха — сертифицированный капитан!), поэтому мы грузимся в машину, и едем на поиски подходящего берега Оки. Тут уж Лёха показал себя во всей красе: погоняли на его судне по Оке. Кайф неимоверный. Даже небольшой резиновой лодке с навесным мотором есть что показать своим пассажирам! Кстати, первый раз я вот так близко смог сравнить воду и воздух. Они действительно в определённом смысле похожи. Ну, две могучие стихии, одним словом.



Вечером у меня были покатушники в Торбеево, и я предложил Лёхе слетать туда со мной. Дай, думаю, покажу брату что такое пусть и небольшой, но перелёт с одной площадки на другую. С удовольствием откатал людей и мы отправились в обратную дорогу. Вернулись — опять получились покатушки для друзей на самолете (ребята, кто будет это читать — с большим удовольствием вас всех катал :)!). А вечером нас попросили пролететь над каким-то детско-юношеским мероприятием, которое, как оказалось, проводилось относительно недалеко от нас. Из моих родных «непокатанной» осталась только Лешина жена (по совместительству тоже Татьяна, как и моя :)). И я предложил ей слетать как раз на это мероприятие. Тоже небольшое, а путешествие. В общем, налетались-нажужжались, вечером Ваня (главный организатор слёта) устроил замечательное мероприятие с шуточными призами.



В воскресенье с утра еще немного полетали, собрались и тем же манером, что и на слёт отбыли в обратном направлении.

Подводя итог: это были прекрасные выходные, с семьёй, друзьями, коллегами-пилотами. Даже по одним этим выходным можно смело сказать — лето удалось :)!

Фотографии и видео сделаны моим братом, Алексеем, a.k.a. chuvis в ЖЖ, за что ему огромное спасибо! Сам я ничего не поснимал, всё больше летал :).
 

Akeon

On my way to Airliner Career
16 июля 2014 года

Маленькое путешествие маленького самолета, или «...в тайге мороженого нам не подают».

Мотор легко откликается на движение ручки газа, привычно выходя на взлетные обороты и Самолёт, разбежавшись, отрывается от полосы аэродрома Торбеево. Я закладываю левый крен с небольшом набором, и мой Самолёт ложится на курс, который через сорок пять минут приведет его к Коломне, а спустя ещё полчаса — к конечной точке нашего сегодняшнего маршрута.



Это был, наверное, самый необычный и приятный маршрут из всех, которые я летал за свою пятилетнюю практику. Накануне, еще в выходные, на слете Микродельтоss, о котором я раньше рассказывал, у меня родился план слетать в деревню Колионово, к Михаилу (michael_077 в ЖЖ), посмотреть на его развитое крестьянское хозяйство. Тем более, что у себя в ЖЖ Михаил написал волшебные для меня слова о созревшей малине. Но в выходные ветер не позволил летать далеко, зато вчера, во вторник, небо оказалось укрыто легчайшим шелком облаков, которые не давали солнечной энергии проникать на землю и создавать термическую активность, одного из главных соперников всему сверхлегкому, поднимающемуся в летние небеса. С утра я приехал на аэродром вместе с другом нашей семьи, Лешей, со вкусом откатал несколько пассажиров и тут мне пришла в голову мысль, что было бы неплохо, разу уж так повезло с погодой, слетать в Михаилу в гости.

Звоню в Колионово:
— Примете через полтора-два часа?
— Конечно, прилетайте, ждем!

План полета был готов еще с выходных, все попутные аэродромы, их частоты и позывные выписаны на отдельный листок, запасные площадки назначены. Леша, разумеется, не нашел причин отказаться слетать со мной. Мы заправились, прогрели машину и взлетели.



И вот Самолёт в воздухе. Под нами не спеша проплывает летняя, цветущая земля. Поля, деревеньки, порой, заброшенные так далеко в леса, что диву даешься: кто же тут живет? Я сверяю местность под крылом с картой, навигатор в планшете на колене неспешно отсчитывает время до следующей контрольной точки. Леша помогает вести навигацию и сличение местности с картой. Небольшой попутный ветерок добавляет удовольствия от полета.



И вот впереди вырастают из белесоватой дымки первые пригороды Коломны. Я выхожу на связь с аэродромом Коробчеево.
— 022-й вызывает «Бережковку», установка связи, ответьте.
— Ответил, 022.
— Добрый день. Иду курсом 79, высота 400 по 990 гектопаскалей, разрешите проход над точкой в ноль-вторую минуту следующего часа.
— Откуда и куда, хоть, летите-то?
Докладываю нашу начальную точку и конечный пункт маршрута. Нам разрешают пройти на двухстах метрах в пяти километрах севернее аэродрома: над площадкой идут прыжки парашютистов, и предпосылки встречи парашюта и самолета не нужны ни им, ни нам. Подтверждаю разрешение и команду доложить траверз, затем без всякой радости занимаю двести метров, сбросив так трудно доставшуюся моему двухтактному мотору высоту. Отмеряю на глаз пять километров и понимаю, что нас загоняют в лес, да еще так низко, что деться в, случае чего, будет совершенно некуда. Я начинаю потихоньку «сползать» в сторону аэродрома, при этом вертя башкой как радар. Вижу справа раскрывшиеся купола парашютистов, взлетающий белый самолет на полосе. Но РП на вышке разгадал мою маленькую «хитрость»:
— 022-й, я же сказал пять километров!
— Просим прощения, но уж больно у вас лес страшный, мы в случае отказа мотора до поля не дотянем. Парашютистов ваших наблюдаем, самолет на взлете тоже. Все видим!
В голосе РП слышится законное недовольство.
— Ясно все. Какой, хоть, у вас тип? Не могу разобрать.
— Сверхлегкий самолет, Джетфокс.



— Не понял, какой?
Я гляжу на указатель скорости, где стрелка практически застыла у отметки 95 км/ч.
— Джет-фокс. Реактивная лиса в переводе.
С той стороны, слышу, сдерживают усмешку. Ну и ладно, нам не привыкать. Мы не обижаемся на тех, кто не знает, что мой Самолёт лучше всех других на свете. Главное — мы с ним это знаем.
Докладываю траверз, прошу переход на частоту следующего аэродрома по пути следования, благодарю за сопровождение и прощаюсь.





Следующий аэродром называется Сельниково. Позывной «Баня» говорит сам за себя, на мои запросы никто не отвечает. Сообщаю в пустоту свое местоположение, высоту, курс, удаление и план про проходу точки, на всякий случай усиливаю осмотрительность. Самолёт скользит над полями, которые все чаще сменяются лесами — это предвестники простирающихся далеко за горизонт бескрайних шатурских лесов и болот. Туда нам путь закрыт — для двухтактного сердца моего маленького аэропалана эти места непреодолимы. Но наша цель уже близко, навигатор отсчитывает крайние километры до Колионово.



И вот конечная точка нашего путешествия. Позади 116 километров пути, под нами Егорьевское шоссе и знакомый поворот в деревню. Вон и знаменитая автобусная остановка, за ней отвоеванная Михаилом районнная больница, которую с трудом удалось отстоять от цепких лап охочих до чужого добра чиновников. Но где же обещанное поле, подготовленное для посадки? Я внимательно вглядываюсь в землю, делаю проход над деревней и хозяйством Михаила в надежде, что нас заметят и как-то обозначат место посадки.

Никого не видно, я принимаю решение садиться на дорогу. Делаю контрольный проход и с разворота сажаю самолет на асфальт. Разворачиваю птичку и мы медленно и гордо въезжаем в деревню, по пути спугнув чью-то Ниву, которая удрала от нас задним ходом в какой-то закуток.



Разумеется, посмотреть на зрелище самолета на автобусной остановке сбежалась добрая часть деревни. Мы тепло здороваемся с Михаилом и остальными, решаем вопрос насчет бензина, осматриваем хозяйство, общаемся, я отвечаю на стандартные вопросы о самолете. Но где же то поле, которое готовили нам в качестве аэродрома? По глазам людей вижу, что без покатушек не обойдется и предлагаю перелететь на него. Поднимаюсь в воздух в одиночку, легкий самолет отрывается от дороги практически мгновенно. Кружусь над деревней, и, наконец, замечаю машущих мне руками людей внизу. Увы! Поле совершенно не подходит для посадки: бывшая пашня, разъезженная трактором, со здоровыми комьями земли. Да и подходы: с одной стороны лес, с другой молодые высаженные деревца. Я делаю проход, отрицательно качаю головой и поднимаюсь повыше, чтобы высмотреть что-нибудь более подходящее. Замечаю поле с великолепной газонной травой, делаю пару контрольных проходов. Ветер боковой, но на такое поле не страшно садиться и с боковым.



Есть посадка. Быстро съезжаются остальные. Михаил великодушно разрешает использовать это поле для покатушек и начинается действо. Я так и не сосчитал потом количество посадок, в бортжурнал вписал примерное число, сколько уж смог вспомнить. Но вы бы видели глаза этих людей, б[ch243]льшая часть из которых никогда не поднималась в воздух. Простые работяги, те, кто работает в поле, засучив рукава чинит технику, сеет, пашет, жнет. Вы бы видели как они смотрели на свою землю! А я смотрел на них и в очередной раз понимал самым своим нутром, что патриотизм — он не в захваченном Крыме, не в «освобождении братского народа от фашизма, даже вопреки его воле». Он — в глазах сидящих рядом со мной людей, которые от зари до зари возделывают свою землю, сроднившихся с ней, ставших ее частью. Именно здесь, в Самолёте и под его крыльями сейчас и находится Родина, моя бедная Родина, исковерканная, испоганенная жадными и глупыми безумцами, чьи амбиции и авантюры толкают ее во мрак самых худших человеческих поступков, оставляют ее без будущего.





И вот все желающие полетали, самолет заправлен в обратную дорогу. А мы... нас снабдили малиной. Даже не так: малиной. Три пятилитровых баклажки, доверху набитых отборной, разносортной ягодой! Стоило мне только заикнуться о деньгах — Михаил замахал руками: ничего не нужно, летите и прилетайте еще, скоро, вон, яблоки поспеют! Так, с изумленными лицами, мы с Лешей погрузились в Самолет, помахали на прощанье нашим гостеприимным друзьям и легли на обратный курс — домой.



Мы летели в ветренном небе, а по самолету распространялся дивный аромат колионовской малины, свежей, только что собранной. Я не выдержал, отодвинул микрофон от лица и погрузил руку в ближайшую баклажку: «...в тайге мороженного нам не подают». А все-таки, ни в каком Боинге-Эйрбасе вам свежей малины не предложат ;). Мы летели, любовались открывающимися видами и ели, ели, ели эту чудесную малину со вкусом детства. И не могли остановиться...



Использованы фотографии Леши Кашлева и Михаила.
 
Вверх