Альтернатива имеющейся действительности касаемо ЛА или мозговой штурм.

Решил открыть ветку про "альтернативу имеющейся действительности". Надеюсь администрация не сильно разозлится. Веточка открыта в соответсвующем разделе.

Для начала вопрос:

Есть ли смысл применять на ЛА водородный двигатель?

  1 литр жидкого водорода весит 70 грамм. А 1 литр бензина примерно 700 грамм. 10 кратная разница. Теплотворность водорода 3 раза больше теплотворности бензина, но и  объем  баков надо увелить в 3,3 раза. Но несмотря на  увеличение объема в 3.3, вес топлива все равно в 3 раза меньше, при том же энергетическом запасе.....Причем бак не сильно увеличится в размерах-если учесть что объем это кубическая величина, то размеры бака возрастут не в 3,3 раза, а в корень куб из 3,3.
Пример
1*1*1=1
1,5*1,5*1,5=3,375
Увеличив размер в 1,5 раза объем увеличили в 3,375

Есть разница возить 3 тонны бензина или  1 тонну водорода?

Есть!

И движок слабее можно сделать, а далее цепочка-слабее движок-меньше топлива-меньше вес движка и тд
 
А что штурмовать-то? Вопрос на сегодняшний уровень развития криотехники обглодан и отложен до "лучших" времен.
А к вопросу объема бака для жидкого водорода - извлеките кубический корень и добавьте теплоизоляцию. И подумайте о последствиях её малейшего нарушения и, не дай бог, утечки водорода.
Такие мелочи, как охрупчивание материалов из-за их наводораживания даже рассматривать не будем - ресурс баков Шатла известен...
 
Есть ли смысл применять на ЛА водородный двигатель?
Каковы задачи этого ЛА?
Тут недавно сообщили о запуске ЛА с временем полёта... 5 лет. Аппарат- электрический, беспилотный, для больших высот(там облаков меньше 😉)

По поводу криогенной техники- был у нас Ту-155, облётан, получены результаты...
Однако, ИМХО, криогенная техника- удел ракет, уж больно это всё неспокойно и требует инфраструктуры...
 
Ну водород уже хранят не в баллонах, это прошлый век. А в виде топливных элементов.

Далее  КПД ДВС. Это просто кошмар какой то. Формулировка: "КПД представляет собой отношение полезной работы к количеству тепла, выделяемого при полном сгорании топлива, затраченного на получение этой работы".
 
""Пoлезнaя рaбoтa, сoвершaемaя зa oдин цикл внутри цилиндрa двигaтеля в прoцессе рaсширения, нaзывaется индикaтoрнoй. Чтoбы oценить мoщнoсть, рaзвивaемую двигaтелем, неoбхoдимo рaбoту зa цикл сoпoстaвить с числoм циклoв, прoисхoдящих в единицу времени, числoм цилиндрoв двигaтеля- и средним дaвлением зa цикл: 
где индикaтoрнoе дaвление (среднее услoвнoе дaвление в цилиндре зa цикл), МПa; чaстoтa врaщения кoленчaтoгo вaлa двигaтеля, мин рaбoчий oбъем oднoгo цилиндрa, л; т — тaктнoсть двигaтеля числo цилиндрoв.
Чaсть индикaтoрнoй мoщнoсти зaтрaчивaется нa преoдoление трения в кривo-шипнo-шaтуннoм мехaнизме, нa привoд вспoмoгaтельных мехaнизмoв (мехaнизмa гaзoрaспределения, тoпливнoгo нaсoсa и др.), нa сoвершение гaзooбменa в двигaтеле, т. е. нa впуск и выпуск. Эти зaтрaты индикaтoрнoй мoщнoсти oпределяются кaк мoщнoсть мехaнических пoтерь, кoтoрaя сoстaвляет oбычнo 10...12 % индикaтoрнoй мoщнoсти и oпределяет сoвершенствo кoнструкции двигaтеля.""

Хитро как все.
А куда дели огромное количество энергии при сгорании топлива???

Возьмем М-14 360 л.с  На 2 номинальном режиме (240л.с)мощности от расходует 70 кг бензина в час.

При сгорании 70 кг бензина в час выделяется 2940 М Дж!
Его чистый  КПД намного меньше 1 %!!!


А эффективный??

Джоуль равен работе, совершаемой при перемещении ТОЧКИ ПРИЛОЖЕНИЯ СИЛЫ, равной одному ньютону, на расстояние одного метра в направлении действия силы.

Допустим самолет ЯК-52  пролетел за час 230км( 2 ном режим), на высоте 1 км сожрал 70 кг (2940Мдж) бензина, сила лобового сопротивления  примерно 100 кг( и тяга). Работа равна 208,8 Мдж. А  КПД 7 %!!!!

Это же чистейшая абстракция этот КПД!! Зависит от винта, от высоты, от скорости, самолета  и от кучи факторов!
 
Насчет "Его чистый  КПД намного меньше 1 %!!!" вы, кажется не учли, что в часе 3600 секунд. У меня получилось 22%. Что, впрочем, тоже плохо.
 
...А в виде топливных элементов.
Ссылочку пожалуйста! Только не на капитана Немо! Что-то реалии резко расходятся с этим заявлением! О металлогидратах наслышаны, лабораторно - пользуемся. Просвятите, пожалуйста.
 
А если в часе 36000 миллисекунд? тогда КПД какое? 220% ???

Возьмите для облегчения одноцилинровый двигатель. Зная обороты за период времени, тактность, количество "вспышек в цилиндре" за период времени, расход топлива, и выдаваемую мощность, можно увидеть какой там кпд. Ведь по сути момент когда сжатая в камере смесь из n количества грамм бензина( + n количество воздуха) начала гореть и с ускорением толкает поршень вниз проворачивая через шатун коленвал-это   и есть та самая чистая работа движка. КПД тут кошмарно мал
 
Информация к размышлению:
В прошлом году американские иследователи отказались от идеи водородного автомобиля и свернули все работы по ним. Им понадобилось 15 лет и несколько млрд $ чтобы понять то что знает любой троечник по физике: для "добычи водорода требуется больше энергии чем тот потом выделяет ;D ;D ;D И это без проблем с топливным элементом, резервуарами, дороговизной, безопастностью и тд и тп.
 
"добычи водорода требуется больше энергии чем тот потом выделяет

15 лет и милиарды $ впустую? Плохо знаете Американцев. Разработали все что надо, "законсервировали" и успокоились. Зачем Американцам сейчас водородные движки? У них Ирак есть с нефтью. Как только нефть закончится-первыми перейдут.

Для справки: для получения 1 кубометра водорода нужно потратить 4-5 кватт/ч электроэнергии. Это без всяких ухищрений ( если  с ухищрениями-3 кват/час)

1 кубометр водорода весит 0,09 кг
При сгорании 0,09 кг водорода выделяется 10881 Кдж энергии

Разницу уловили?

Если че, книжки по физике проходят цензуру. На высоком уровне. Не в пользу читателю. Простому обывателю много знать не надо.

Сейчас период, когда  научно технический прогресс в определенных сферах специально тормозится во благо существующему складу экономики.
 
Сейчас период, когда  научно технический прогресс в определенных сферах специально тормозится во благо существующему складу экономики.
Вы - "новая мессия" технической революции? "Гений -  парадоксов друг"? Вами перечисленные вещи, известны Всем! Затеваете беспредметный разговор, именуемый в народе как [highlight]ФЛУД[/highlight]? Беспредметные идеи гигантизма - до добра недоводят! :IMHO
 
Летавший, как-то раз)))...

Я в ветке про флуд и открыл тему. все законно 🙂
Но ветка будет удалена-готов поспорить.

Мысли вслух и не про себя:
При попытке иных наивных людей вынести на публику свою идею, тут же подтягиваются "злопыхатели", в число которых входят и те кто действительно не понимают идеи, и те кто рад пофлудить, и те кто уполномоченны.

Кстати-спасибо Ваш за намек: про до добра не доводят.
Об этом догадываемся. Все по простому, не боись. Если боишься.
 
Сейчас период, когда  научно технический прогресс в определенных сферах специально тормозится во благо существующему складу экономики.
Вы - "новая мессия" технической революции? "Гений -  парадоксов друг"? Вами перечисленные вещи, известны Всем! Затеваете беспредметный разговор, именуемый в народе как [highlight]ФЛУД[/highlight]? Беспредметные идеи гигантизма - до добра недоводят! :IMHO
Да ладно, если кто придумает экономически выгодный способ расщепления молекулы воды - тот получит Нобелевскую премию, так что игра стоит свеч ;D
 
Катрин а вы на ку
Да ладно, если кто придумает экономически выгодный способ расщепления молекулы воды - тот получит Нобелевскую премию, так 
Че то пожадничали....
http://www.c2h5oh.ucoz.ru/news/2009-04-20-55

http://prometheus.al.ru/phisik/meyer.htm


http://new-energy21.ru/deshevyiy-vodorod/deshevyiy-vodorod-i-toplivnyiygaz-iz-vodyi-kapilyarnyim-elektroosmosom.html
 
Катрин а вы на ку
Да ладно, если кто придумает экономически выгодный способ расщепления молекулы воды - тот получит Нобелевскую премию, так 
Че то пожадничали....
http://www.c2h5oh.ucoz.ru/news/2009-04-20-55

http://prometheus.al.ru/phisik/meyer.htm
Так никто толком ничего еще не добился  :STUPID
 
Возьмем М-14 360 л.с  На 2 номинальном режиме (240л.с)мощности от расходует 70 кг бензина в час.При сгорании 70 кг бензина в час выделяется 2940 М Дж!Его чистый  КПД намного меньше 1 %!!!

Чем вам так М-14 не угодил? То на электротягу его хотите поменять, теперь на водород...скоро наверное можно ожидать двигатель стирлинга и ВД на постоянных магнитах ему на замену...или даже волшебную черную коробочку Теслы? 😉
 
Назад
Вверх