Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

Надо представить обычный 2х тактник в котором снизу поршня второй 2х тактник - пока сверху рабочий ход, снизу сжатие... (это единственный поршневик который уцелеет в этом веке)... ((с одной поправкой - КВ не будет!))
А если пойти дальше и взять такой 2х уилиндровый мотор, в котором сместить фазу рабочего хода во 2м цилиндре на 90гр,то ролучем полутактный мотор. А если взять 4х цилиндровый со смещением а 45гр? А если...
Блин, понятие "такт" и "тактность" рыдают в голос, учебники тихо курят сами себя.
🤣 🤣 🤣
 
От датчика днтонации обогащается смесь, где "лишнее" топливо, которому не хватант окимлителя, и выполняет роль воды. Те отбирает часть тепла из цикла на свое испарение, обугливание и тд. Температура падает, детонация прекращается, результат тот же, но двигатель проще.
"проще" - это нормально пока бензин стоит как вода...
А если пойти дальше и взять такой 2х уилиндровый мотор
Я же уже добавил, что считать такты надо на одном цилиндре и одном поршне (сразу не учёл воображение читателей)...
 
Даёшь "бестактные двигатели", то бишь электромоторы. Плечо момента постоянно, энергию можно передавать лазером или микроволновым излучением, а можно летать над линиями ЛЭП. Ну а лучше всего "педульный привод" экологично и для здоровья полезно.
 
"проще" - это нормально пока бензин стоит как вода...

Я же уже добавил, что считать такты надо на одном цилиндре и одном поршне (сразу не учёл воображение читателей)...
Вы думаете ю, что вода, которую можно относительно безопасно лить в мотор будет стоить дешевле бензина? Или может надеятесь лить воду из любой лужи, или из под крана? Сильно ошибаетесь. Гляньте сколько стоит в магазине литр питьевой воды.

Такт - это часть рабочего процесса, а не движение поршня. "Впуск", "сжатие", "подвод теплоты", "выпуск" это такты. За один ход поршня может происходить несколько тактов, например, как в 2такнике. То, что описали Вы называется "двусторонний рабочий процесс", штука известная еще со времен паровых мащин, как минимум.
Имху
 
Если уж и говорить об использовании воды в качестве компонента моторного топлива то тогда нужно вспомнить про КАС (Карбамид аммиачно-селитренный водный раствор). Данной темой активно занимался Андрей Макаров из Барнаула у него есть хорошие наработки по данной теме.
В 2015 году нам пришлось участвовать в НИРовской теме по силовым установкам для БПЛА. Как я уже писал, на других ветка, победил ЦИАМ со своим электродвигателем с питанием от водородного топливного элемента. Тема эта была в интересах людей в погонах для работы в Сирии. Как там "водородные" БПЛА победили игиловцев вы и без меня знаете. От нас требовались гибридные силовые установки. Я покажу только принципиальные схемы 2-х таких установок, всё равно они не приняты. Первая схема с использованием ПДП-двигателя для снижения уровня вибраций. Естественно инвентор не показан.
Фрагмент1.jpg


Вторая силовая установка предполагала использование КАС в качестве топлива.
Вихревая турбина.jpg


Вал отбора мощности на технологические нужды, как-то привод насоса подачи КАС и прочие надобности.
Вихревая турбина выбрана по причине относительно не высоких рабочих оборотов. Хотя в качестве турбины могут использоваться обычные парциальные турбины. Подобная силовая установка может послужить генераторной частью в комбинированной авиационной установке с тяговыми электродвигателями.
 
Если уж и говорить об использовании воды в качестве компонента моторного топлива то тогда нужно вспомнить про КАС (Карбамид аммиачно-селитренный водный раствор). Данной темой активно занимался Андрей Макаров из Барнаула у него есть хорошие наработки по данной теме.
В 2015 году нам пришлось участвовать в НИРовской теме по силовым установкам для БПЛА. Как я уже писал, на других ветка, победил ЦИАМ со своим электродвигателем с питанием от водородного топливного элемента. Тема эта была в интересах людей в погонах для работы в Сирии. Как там "водородные" БПЛА победили игиловцев вы и без меня знаете. От нас требовались гибридные силовые установки. Я покажу только принципиальные схемы 2-х таких установок, всё равно они не приняты. Первая схема с использованием ПДП-двигателя для снижения уровня вибраций. Естественно инвентор не показан.Посмотреть вложение 528048

Вторая силовая установка предполагала использование КАС в качестве топлива.
Посмотреть вложение 528049

Вал отбора мощности на технологические нужды, как-то привод насоса подачи КАС и прочие надобности.
Вихревая турбина выбрана по причине относительно не высоких рабочих оборотов. Хотя в качестве турбины могут использоваться обычные парциальные турбины. Подобная силовая установка может послужить генераторной частью в комбинированной авиационной установке с тяговыми электродвигателями.
КАС штука хорошая, эколлгичная, возобновляемая и тд. Одно, как минимум, плохо, расход, при прочих равных, вдвое выше от бензина/керосина. Емнип.
 
Если уж и говорить об использовании воды в качестве компонента моторного топлива то тогда нужно вспомнить про КАС (Карбамид аммиачно-селитренный водный раствор). Данной темой активно занимался Андрей Макаров из Барнаула у него есть хорошие наработки по данной теме.
У нас тоже:
Это мой стенд, на котором мы с Макаровым в 2010-2012 г.г. отрабатывали на аммиачной селитре дизельный рабочий процесс. Результаты превзошли все ожидания: в выхлопе - 90 % водяного пара, остальное практически "CО
2."

33.jpg


Водонитратный цикл..jpg
 
Последнее редактирование:
КАС штука хорошая, эколлгичная, возобновляемая и тд. Одно, как минимум, плохо, расход, при прочих равных, вдвое выше от бензина/керосина. Емнип.


44.jpg

Индикаторные показатели дизельного двигателя работающего на «водном растворе карбамидно-аммиачной селитры» не уступают циклу Тринклера-Сабатэ, работающего на солярке, хотя энергонасыщенность "раствора" действительно намного ниже стандартного.
 
Последнее редактирование:
хотя энергонасыщенность "раствора" действительно намного ниже стандартного.
Расчётные формулы нужно пересматривать с учётом того что молекулярная масса продуктов сгорания КАС ниже молекулярной массы продуктов сгорания от соляры. Внутренние потери при расширении у продуктов термолиза КАС гораздо ниже чем в обычном углеводородном топливе да и упругость водяных паров выше чем у углекислого газа. С этим "фокусом" знакомы артиллиристы, ну а мы познакомили ещё и стеклоделов. Для повышения начальной скорости в твердотопливных ракетах и ствольной артиллерии используют нитраминные пороха на основе октогена или гексогена, температура горения у них ниже чем у нитроцеллюлозных или нитроглицериновых порохов, а вот за счёт более низкой молекулярной массы продуктов сгорания удаётся получать более высокие начальные скорости, при меньшей температуре в стволе. Мы, в стекольной шихте заменили классическую соду, то бишь карбонат натрия, на гидросиликаты шелочных и щелочноземельных металлов. За счёт этого снизили максимальную температуру варки стекла от 100 до 200 градусов, в зависимости от марки. Процесс получения стекла резко ускорился за счёт того что в процессе обесцвечивания стекла основную роль играл водяной пар, а не углекислый газ, как раньше. Тут в расплаве действует закон Архимеда, чем легче молекулярная масса растворённого газа тем он быстрей всплывает. У водяного пара молекулярная масса 18, у углекислого газа 46. Разница в 2,5 раза, вот отсюда "ноги растут", так что ни каких чудес, обычная неорганическая химия.
 
Посмотреть вложение 528060
Индикаторные показатели дизельного двигателя работающего на «водном растворе карбамидно-аммиачной селитры» не уступают циклу Тринклера-Сабатэ, работающего на солярке, хотя энергонасыщенность "раствора" действительно намного ниже стандартного.
Дизель на КАС это действительнл интересно. До этого попадались лишь варианты с реактором и расширительной машиной. Какая там температура разложения? Можно, наверное еще и степень сжатия задрать. Вода, как антидетонационная присадка есть по умолчанию. И тд.
 
Расчётные формулы нужно пересматривать с учётом того что молекулярная масса продуктов сгорания КАС ниже молекулярной массы продуктов сгорания от соляры. Внутренние потери при расширении у продуктов термолиза КАС гораздо ниже чем в обычном углеводородном топливе да и упругость водяных паров выше чем у углекислого газа. С этим "фокусом" знакомы артиллиристы, ну а мы познакомили ещё и стеклоделов. Для повышения начальной скорости в твердотопливных ракетах и ствольной артиллерии используют нитраминные пороха на основе октогена или гексогена, температура горения у них ниже чем у нитроцеллюлозных или нитроглицериновых порохов, а вот за счёт более низкой молекулярной массы продуктов сгорания удаётся получать более высокие начальные скорости, при меньшей температуре в стволе.
Молекулярная масса важна для ракетчиков, там да, чем меньше молекулярная масса продуктов сгорания тем быстрее их можно разогнать, уаеличитб сеорость истесения, удельный импульс и тд. Но в обьемной расширительной машине это то причем? Там, помниться играет показатель адиабаты. А он у ввхлопных газов, водяного пара и диоксида углерода одинаков 1,33.нет? 🙄
 
Дизель на КАС это действительнл интересно. До этого попадались лишь варианты с реактором и расширительной машиной. Какая там температура разложения? Можно, наверное еще и степень сжатия задрать. Вода, как антидетонационная присадка есть по умолчанию. И тд.

Температура самовоспламенения водонитратных топлив выше чем у соляры, в нашем случае примерно 400 градусов. Здесь-то как раз цикл со СВСС и показал все свои преимущества (геометрическая степень сжатия на этом двигателе составляла 38 единиц).
 
Температура самовоспламенения водонитратных топлив выше чем у соляры, в нашем случае примерно 400 градусов. Здесь-то как раз цикл со СВСС и показал все свои преимущества (геометрическая степень сжатия 38).
Воооот!
 
Но в обьемной расширительной машине это то причем?
Не важно, объёмная у вас расширительная машина или турбина, при перемещении газа тратится энергия на его перемещение и чем больше молекулярная масса продуктов сгорания тем вы больше тратите энергии. Наглядный пример, возьмите и насыпьте мелких шариков одного размера на плоскость и попробуйте их переместить всей массой. Затем добавьте туда процентов 30 шариков с диметром больше в 2,5 раза . Перемешайте и попробуйте эту массу переместить. Вы сами увидите как у крупных шариков будут возникать заторы. Так и в данном случае. Здесь не подходят формулы принятые при расчётах поршневых машин работающих на углеводородном топливе. Продукты термолиза КАС больше подходят к парогазовому циклу тех же паровых торпед с поршневыми расширительными машинами или парогазовыми турбинами. Методика расчёта должна быть совсем иная, возможно её потребуется разработать.
Дизельный цикл это одно. Я сторонник камер термолиза, по типу камер парогазовых торпед, и турбин работающих на продуктах термолиза. Температуры продуктов распада определяются содержанием воды в КАС и эту величину можно менять. Для получения КАС с низкой температурой застывания может использоваться спирт вместо воды. Продукты распада, такого КАС, подлежат дожиганию в теплообменнике дожигателе. Это целое новое направление, на это нужны деньги, время и желание. Это дело молодых. КАС ресурс возобновляемый и экологичный. Для его производства в России есть всё, самые мощные в Мире заводы по выпуску азотных удобрений, сырьё в виде атмосферного воздуха, метана и воды, а также энергия. Россия является мировым монополистом в данном направлении. При производстве КАС его достаточно производить в виде водного раствора, т.е. фактически в одну стадию. Вот это и есть настоящая водородная энергетика, только гораздо проще в производстве и хранении. Запад потому и "топит" за водородную энергетику потому что у них с производством азотных удобрений серьёзный напряг, с водой проблемы, с газом проблемы, с электроэнергией тоже напряг. Но наши гипер манагеры привыкли смотреть на Запад и обезьянничать. Нет пророков в собственном отечестве, сейчас это проявляется наиболее сильно. Да будущее за электротягой в лёгкой авиации, вот только пути обеспечения этого могут быть разные.
 
"проще" - это нормально пока бензин стоит как вода...
Дело не в цене. Проблема в том, что пресной воды на порядок меньше чем нефти, и если начать её жечь, то лет через 10 Земля превратится в Марс
 
Последнее редактирование:
Дело не в цене. Проблема в том, что пресной воды на порядок меньше чем нефти, и если начать её жечь, то лет через 10 Земля превратится в Марс
Зачем открывать все секреты - после такого поста завтра обвалится нефть на бирже, а фьючерсов на воду пока нету... 🙂
Ещё - как сжечь воду чтобы она покинула Землю? 🙂
 
...зачем?
От датчика днтонации обогащается смесь, где "лишнее" топливо, которому не хватант окимлителя, и выполняет роль воды. Те отбирает часть тепла из цикла на свое испарение, обугливание и тд. Температура падает, детонация прекращается, результат тот же, но двигатель проще.
Во-первых, вода имеет гораздо больше теплоёмкость и охлаждает лучше.
Во-вторых, стоимость топлива и стоимость воды на одни весы не положишь.
В-третьих, на что в карбюраторе должен действовать сигнал с датчика детонации, дабы смесь обогатилась? Просветите пожалуйста, если не сложно.
 
Вы тут что-то напутали. Это вы учите всех уму-разуму, где уж нам мохнорылым да сиволапым до вас.
Ну а насчёт чего-то придумать и сделать, делайте, ни кто этого не запрещает. Перефразируя одну белорусскую поговорку могу сказать, пойдут годы и седины прибуде, понты облетят как с белых яблонь дым. Так что у вас всё ещё впереди. Дерзайте.
Ничего я не напутал. Вы в этой ветке занимаетесь, по большей части, обесцениванием, лихо разбрасывая "жертв ЕГЭ" "козлоумствования" и прочие какахи.
Насчёт "придумать и сделать", так я уже. Мои изделия и технологии меня точно переживут, я в середине пути земного.
Обо всем и сразу. Охлаждение масляных перемычек на малых объемах невозможно в виду отсутствия на это счёт технологических возможностей станков, банально сверлить перемычки миллиметровыми свёрлами никому не приходит и в голову.
Не приходит. Потому что для таких случаев давно есть 3D-печать. Изготовители свёрл печатают корпуса свёрл со спиральными каналами охлаждения, которые невыгодно уже делать старыми технологиями. Двигателестроителям сделать напечатанные CAE-оптимизированные вставки окон религия не позволяет? Или к "жертвам ЕГЭ" настолько неудобно идти, что проще "доводить"?
 
Во-первых, вода имеет гораздо больше теплоёмкость и охлаждает лучше.
Во-вторых, стоимость топлива и стоимость воды на одни весы не положишь.
В-третьих, на что в карбюраторе должен действовать сигнал с датчика детонации, дабы смесь обогатилась? Просветите пожалуйста, если не сложно.
1) Скорее ьеплота парообразования, но как ранее было уже показанно, охладить сколь нибудь значительно впрыск воды не способен,теплоемкость деталей мотора много выше.
2) Уже предлагал посмотреть стоимость литра питьевой воды в магазине. Уже сейчас 5л дисьилировангой воды 127р, это 25р литр, половиеа стоимости бензина. Есть и дороже. И этотеще воду не сьали лить в движки. Спрос скакнет и вода резко подорожает.
3) На карбюраторных против детонации регулировали трамблер вроде бы. Не специалист,сорри.
 
Не приходит. Потому что для таких случаев давно есть 3D-печать. Изготовители свёрл печатают корпуса свёрл со спиральными каналами охлаждения, которые невыгодно уже делать старыми технологиями. Двигателестроителям сделать напечатанные CAE-оптимизированные вставки окон религия не позволяет? Или к "жертвам ЕГЭ" настолько неудобно идти, что проще "доводить"?
И тут поручика Ржевского понесло! Ну если вы у нас такой технологически продвинутый то вам карты в руки. Сделайте ещё двигатель который переживёт вас в веках и увековечит ваше имя. Мы только за вас порадуемся. Так что вперёд, на мины.
 
Назад
Вверх