Алюминиевый автожир

\\\\\Хвост переделывается в основном только по причине энерционности т.к. управлять таким огромным цельноповоротным очень сложно!

   После изготовления хвоста[highlight] надо бы вывесить автожир на умеренном ветре[/highlight] и посмотреть насколько хорошо он работает флюгером!   😉
 
О  хвосте. Изначально   за  основу  взял  конструктив  цельноповоротного  оперения ,  словом  как  все.   Наборный  деревяный  каркас  ,обтянут  термоусадочной  тканью , эмалит , грунт, окраска . В  расчете  ,плечо , площадь В.О. , Г.О.  руководствовался  немецкими   тех.  нормативными  требованиями  изложенными  в  нете.  При  первых   пробежках  , заметил  некую  нервозность  в  поведении   ,  в  полете  ,  лучше  становилось  только  без  обдува. Короче  делай  что  угодно, только не трогай  педалей . Преодолевая  скорость  выше   105- 110 км.  ,  начиналось  виляние  хвоста.  Коррекцыя  установочных  углов  шайб  на  схождение , заметно  улучшило  ситуацию , скорость  развил  135 км, без особых  осложнений. Но  когда  подул  порывчатый  боковичок , метров 6-7 ,  мужества  у  меня  поубавилось. Коррекция  педалями отклонение  от  курса ,  вызивало  затухающие  колебания  хвоста. Начал  уменьшать   площадь  шайб  ,  становилось  только  хуже. Поиск  новой  формы   винглет , принесло  некую  стабильность. Но  и  далее  аппарат  тяжело  переносил   боковой  ветер ,  нервничал  при  порывах  в  воздухе , и  постоянно  держал  меня  в  напряжении . Переломным,  стал  полет  на  СЛА   в  Житомере  июнь  этого  года. Запрофилировав  новую  форму  шайб , не  облетав  дома , установил  прямо  там  и  полетел  с  надеждой  улучшения ,  и  очень  пожалел. Все  ухудшилось  раза  в  два . Уже  на  90 км.ч. виляние  задом  ставало  опасным . Решение -  однозначно  менять  хвост.

У меня проблемы копия как у Валерия!
 

Вложения

  • DSC01464_001.jpg
    DSC01464_001.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 68
  • DSC01540_001.jpg
    DSC01540_001.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 72
Re: Автожир Валерия Кульпинского Украина.
Ответ #42 - 19.12.11 :: 23:18:19 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать   Кардинально   все  поменялось  при  появлении   неподвижно  установленных  килей ,  с разделением  рулевых  поверхностей . Клепанная  дюралевая  конструкция   уменьшилась  в  весе  на  1.5 кг. Небольшое  конструктивное  усложнение  ничто  по  сравнению  с  характеристиками. Выше  уже  упоминал , устойчив, управляем , стабилен , одним  словом +++++ и ни  одного минуса. Как  на  меня  и  в  общую  архитектуру  вписался.
 

Вложения

  • DSC01763_001.jpg
    DSC01763_001.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 72
  • DSC01765_001.jpg
    DSC01765_001.jpg
    23,3 КБ · Просмотры: 73
  • DSC01766_001.jpg
    DSC01766_001.jpg
    16,3 КБ · Просмотры: 68
Я, конечно, не автожирщик, но уже писал о дестабилизирующем влиянии большой плоской Носовой части аппарата. У самолетчиков в расчете устойчивости учитывается площадь носовой части(РДК СЛА). Для гидропланов с их большим носом вообще рекомендуют увеличивать В.О. на аж 30%. И это при длинных самолетных хвостах! Но поскольку у вас в.о. начинается чуть ли не за спиной, поиграйте с увеличением площади, количества килей. И еще...  У нас был аппарат с цельноповоротным В.О. и проблемами, как у вас .Пока не уменьшили аэродинамическую компенсацию до 18% и не ввели еще весовую компенсацию руля, наблюдалась дрыготня по описанию как у вас.
 
Это настойчевое решение Вадима А. и оспаривать его я не могу!
А вы поинтересовались, настойчивый Вадим А. на охотнике летал?
А между тем , этих двух поверхностей охотнику оказалось мало. Пришлось ставить третью. Но и это не решило проблему окончательно.  При такой форме фюзеляжа эту проблему вообще  рационально не решить.
Но! Если, как вы говорите, проблема только в инертности, то это решается серворулем. И как указано выше  - весовой балансировкой.
 
..Я, конечно, не автожирщик, но уже писал о дестабилизирующем влиянии большой плоской Носовой части аппарата...
В самую точку.
Макс, а Вы не пробовали без боковых стекол поднимать аппарат? Так, ради эксперимента?
 
Макс, а Вы не пробовали без боковых стекол поднимать аппарат? Так, ради эксперимента? 
В этом случае автожир полетит и неплохо.
В Твери на одноместном сняли двери и автожир просто не узнать, устойчив, маневрен.....
 

Вложения

  • 180820122629_001.jpg
    180820122629_001.jpg
    104 КБ · Просмотры: 63
Макс, а Вы не пробовали без боковых стекол поднимать аппарат? Так, ради эксперимента? 
Я это предлогал Вадиму и он отказался! Дверь на нем одна- правая а левое стекло и чтоб его снять надо расклепывать и пропадет тогда вся идея трамвая! Но это самый крайний вариант!Будем пока пробывать с хвостм. С новым хвостом боковая площадь с зади относительно оси ротора должна получиться  в 1.2 раза больше чем спереди!
 
Сегодня поставили шаэсы для РН и часть от старого хвоста:
 

Вложения

  • Foto0525JPG.jpg
    Foto0525JPG.jpg
    150,4 КБ · Просмотры: 73
  • Foto0526JPG.jpg
    Foto0526JPG.jpg
    126,9 КБ · Просмотры: 72
  • Foto0529JPG.jpg
    Foto0529JPG.jpg
    151,5 КБ · Просмотры: 68
Макс, а Вы не пробовали без боковых стекол поднимать аппарат? Так, ради эксперимента? 
В этом случае автожир полетит и неплохо.
В Твери на одноместном сняли двери и автожир просто не узнать, устойчив, маневрен.....

Прямо в полете сняли ?!?  :-?
 
А зачем?
Поплывет центровка и т д и т п.
Может все же посчитать? 
Новый хвост будет килограм на 5-7 тяжелее бывшего по этому центровка останется на месте. И теперь он будет трансформер - состоять из разных узлов скрепленные болтами и можно будет пробовать разные варианты на практике. 😱
 
Дело хозяйское, ваяйте. Думать то некогда. 
Довайте пожалуйста предложения!

То, либо, нибудь... Вот Вам и предложения.
И это будет до бесконечности. А Вы не предложения спрашивайте, а остановитесь, осмыслите произошедшее.
Пообщайтесь (не на Форуме) с конструкторами. Например, с уважаемым Евгением Сутарминым. Может и спасёте свой проект. А методом "проб и ошибок" и с советами со "всего света", жизни не хватит, ни у Вас переделывать, ни у нас за Вас переживать...
А проект Ваш, по упорству и работоспособности, заслуживает искреннее уважение.
С уважением, Николай Николаевич.
 
Макс Я тобой восхищаюсь...
Ты не только свой Ветролет сторишь, но еще успеваешь поделиться чертежами того что делаешь, супер.
Все бы так, реально больше строили бы другие.
 
Назад
Вверх