VolGA: летал и на том, и на том. Про крыльевые поплавки - правда: ломаются на "ура" при грубой посадке с сильным скольжением/сносом - сам видел.
А еще поплавки могут жизнь спасти: у меня на выравнивании при посадке на бетон с боковым 6 м/с был сдвиг ветра почти до попутного с мгновенным падением воздушной скорости - самолет свалило на правое крыло и если бы не поплавок, то я может быть и не писал бы этот пост. На А-24 достаточно мощный поплавок и пилон - пилон передал нагрузку на крыло, которое саммортизировало удар - самолет удалось выровнять, хотя и выкатился с полосы. Днище поплавка конечно пострадало, пилон тоже треснул, но самолет в летном состоянии. Если бы это был поплавковый - был бы капот с переворотом.
По поводу посадок гидросамолетов тогда уж лучше то показать: посадка на воду с неубраным шасси http://www.youtube.com/watch?v=pucmWr55cgw&feature=related
Лодка же, в случае забывчивости пилота не разрушается и не переворачивается. Один мой близкий приятель сажал А-24 на воду с шасси. Результат - две трещины по скуле, силовой набор не разрушен.
Если внимательно прочитать мой пост выше, то станет понятно, что я не абсолютизирую преимущества лодки, но она позволяет эксплуатировать самолет в более жестких условиях или с меньшей квалификацией пилота.
Судя по всему, VolGa имеет отношение к производителю аэропланов в Самаре, а как говорит народная мудрость: каждый кулик свое болото... Я же- просто эксплуататор (нещадный) амфибийного ВС, т.е. лицо не заинтересованное. Перед тем, как приобрести амфибию - долго выбирал между поплавками и лодкой.
Denis: твои аргументы не принимаются по причине их умозрительности ;D