АОН футы или метры, какой высотомер установить?

Футы для авиации - перебор. Так сложилось исторически. И осталось до наших дней. Средневековье какое-то в эпоху стеклянных кабин. Спасибо не дециметры  ;D. Но у нас то локтей и саженей давно нет,  всё в "СИ", ну если флот не вспоминать  🙂
То есть вот это для принятия решения при заходе даже по первой категории нормально?
 

Вложения

  • image_267.jpg
    image_267.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 96
🙂 Как-то, ещё на МиГ-21 собрались летать СМУ. Запускается спарка на разведку погоды - сломалась. Наш ком.эск м-р Пётр Рябов пересаживается в БиС и уходит в облака. Прошёл по маршруту, доложил. Погода испортилась совсем. Над аэр. крутит ниже нижнего, ливень. Ну всё, уйдёт на запасной... Нет, на глиссаде. Дальний понятно, ближний тоже. Всё нет и нет... Ё..., увидели только стойки с колёсами и как обороты затянул. По осевой, ещё и колёса раскрутил, ещё и без парашюта, чтоб техников не гонять. "Публика неистовствовала!!!" По моему тогда ещё в "иа" существовал минимум 100х1, но в тот день и его не было.
 
И только человек в принципе слабо понимающий в функциях и возможности визуализации прибора показывающего высоту, может выбрать из двух предложенных, прибор в три раза менее точный. 
1) Разве здесь такие есть???
2) Сравнение двух высотомеров выше не корректно. Всё зависит от исполнения. Можно сделать метрический с нужной шкалой в нужном диапазоне высот и мерить хоть в мм, чего нет у футов  ;D. Для маловысотной, малоскоростной и малоразмерной авиации это, не особо актуально, тем более в советское время её и не было, поэтому приборы такие не делали, а вот в большой - да. Только зачем? Если речь идёт о посадке, для этого всегда используют очень точные РВ (и такие, как на фото выше тоже) с "растянутой" шкалой, которая очень хорошо читается. Кому надо, например, якутский оленевод, может ещё растянуть. Если просто летать на ПМВ, то это делают при ВМУ (визуальных метеоусловиях) и на высотомер не смотрят, а в других, на специально не оборудованных для этого ВС, только члены клуба самоубийц (и футомер им не поможет), а если Родина прикажет, то для этого есть спец. оборуд. ВС (режим огибания рельефа местности с обновлённой и введённой библиотекой этой самой местности в ПНК), натренированный лётный состав согласно утверждённого КБП и т.д. и т.п. 😉. Опять же, на большинстве (да уже практически на всех) гражданских и военных аэродромах есть сертифицированные радиомаячные сист. посадки - РМС (ILS, СП-90, "Катет"), работающие в комплексе с другими системами (РМС+РСП+ОСП), которые успешно позволяют заводить на посадку ВС в автоматическом, директорном или ручном режимах. Как правило, после входа в глиссаду, высота считывается с барометрического высотомера, контролируется по РВ, а окончательно на РВ переходят после БПРМ. Для "21ПФМ": сейчас у многих лётчиков ИА (да вообще у военных) есть посадочный 100х1, а взлётный б/о х 400...
3) Всем ли нужна такая точность? Толщину "комариного члена" можно заметить, разве что на тихоходных, малоскоростных, низкотяговооружённых ЛА. Согласно ИКАО эшелонирование сейчас до 12500 м (FL410) идёт через 300 м. Этот диапазон прекрасно и наглядно, в отличие от футомера, где стрелка делает полный оборот, читается (наглядный пример: если прыгать с высот 3-4 км со старым советским парашютным высотомером, у которого стрелка на 1000 м делает полный оборот, а км в окошечке, то не всегда понятно, то ли у тебя ещё 1000 осталась, то ли 2000. Поэтому с ними уже никто не прыгает, а используют, те у которых 1 стрелка от 0 до 3(4.5) км. Очень наглядно и понятно и плевать, что 1000 м будет на 120 градусах, а не на 360). Почему не сделали меньше, ведь футомер позволяет читать и меньшие значения, как было сказано в посте №14 лучше высотомера? Да потому что существует погрешность в точностных параметрах систем и агрегатов гиганского количества ВС в небе по выдерживанию высоты как в автомате, так и в ручном режиме. Где-то метрологическая служба исправно работает, а где-то вроде работает. Не надо забывать и про человеческий фактор. Попробуйте в ручном реж. управления истребителем на Vист. примерно 900 км/ч в горизонтальном полёте чихнуть или, расслабившись слегка, поёрзать попой или видеорегистратор поправить... да мало ли чего ещё..., если это действие отразиться на положение РУС. Будет понятно, что футомер не актуален - стрелка взбесится, а высотомер - ну отклонится чуть, так мы его поправим! А если большой, инертный самолёт, да на руках, да груз сзади бегает туда-сюда...
А в боевой обстановке, что проще: "000, цель по курсу, выше 2" или "000, цель по курсу, выше 6666"? Подобных примеров масса.
Да и привычней нам метры (глазомеру в том числе, а это очень важно!), ведь на земле у нас вся жизнь в метрах. А тут пытаются в нашем же небе навязать попугаев. Не зря ведь международную систему единиц придумали. 🙂
 
Ещё:
- в секундах CВЖ гораздо точнее;
- при высоте 150 м показания на высотомере читаются так же 
  удобно как и  на футомере 500 футов, а вот когда высота 
  будет изменятся, скорость перемещения стрелки футомера
  будет больше при равной Vу. Удобно ли это? Вопрос.
- видимо пора уже для авиации, летающей на МВ и СВ 
  выпускать соответсвующие приборы.
 
В дополнение к изложенному 21ПФМ и Вадим:
...На третьем фото шкала радиовысотомера. Зачем это разработчик сделал ее такой необычной и кому это было надо?...
Градуировка шкалы р/высотомера вполне логично связана с назначением и принципом его работы.
 
К примеру, на этом:
- большая стрелка - десятки и сотни футов;
- маленькая - тысячи футов;
- тонкая большая с треугольным индексом на конце - десятки 
  тысяч футов.
Здесь - 8640 футов (2633.472 м) по давления 1013 ГПа (мбар) или 760 мм.рт.ст.
 

Вложения

  • MD15-211_lg.jpg
    MD15-211_lg.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 116
добавил опрос.
сложный кстати вопрос.
1. теоретически у нас демократия, т.е. народ избирает себе наемных работников которые выражают их мнения.

2. с другой стороны есть наука (экспертное мнение, научный совет или еще что то, кто лучше разбирается в чем то) и которая говорит, что если ввести футы например то будет безопаснее, лучше, и "все станут лучше одеваться".

Соответственно, как ввести футы, если народ против, а два с половиной эксперта за.

Если ввести футы народ будет недоволен, если не ввести тоже плохо будет.

т.е. в любом случае будет плохо всем. А потом все привыкнут.

Теоретически должен быть стандартный механизм, процедура, что ли, процесс. для принятия того или иного решения.
Пооперационная карта скажем так.

1. выдвижение инициативы
2. опросы
3. обкатка на кошках
4. доработка
5. введение на всех.
 
Если летаешь визуально вокруг хвоста, то высотомер в общем то нужен только для того, что бы гордо заявить в эфир 150 занял, чешу к третьему. И только человек в принципе слабо понимающий в функциях и возможности визуализации прибора показывающего высоту, может выбрать из двух предложенных, прибор в три раза менее точный. 

Не в три, а чуть больше, чем в полтора.
На метровом высотомере - цена деления 10 метров, на футовом - 20 футов (6,1 метра).
10/6,1=1,64
Плюс, как выше отметили, привычность метров для восприятия мозгом и наглядность.
 
К примеру, на этом:
- большая стрелка - десятки и сотни футов;
- маленькая - тысячи футов;
- тонкая большая с треугольным индексом на конце - десятки
тысяч футов.
Здесь - 8640 футов (2633.472 м) по давления 1013 ГПа (мбар) или 760 мм.рт.ст.

@Вадим
Спасибо большое
@Лодочник
И это удобнее, чем метры?!!
(При всём бесспорном уважении)
 
Не в три, а чуть больше, чем в полтора.
На метровом высотомере - цена деления 10 метров, на футовом - 20 футов (6,1 метра).
10/6,1=1,64
Плюс, как выше отметили, привычность метров для восприятия мозгом и наглядность.
Полный круг футового прибора это триста метров вместо тысячи.
А Вы летали с футовыми приборами?
 
Полный круг футового прибора это триста метров вместо тысячи.
А Вы летали с футовыми приборами?

Пока нет.
Но устрицы ел  😉

Полный круг - это хорошо, но показания считываются по положению стрелок относительно делений шкалы (нумерованных и ненумерованных), а не по подсчету оборотов этих стрелок.
 
показания считываются по положению стрелок относительно делений шкалы (нумерованных и ненумерованных), а не по подсчету оборотов этих стрелок. 
Да что вы говорите?! Надо же, кто бы мог подумать!

Вам говорят о том, что при одной и той же высоте, особенно при очень малой, более точным будет прибор с бОльшим количествон делений, оставшихся до нуля.
 
Если-таки закон будет- пилотам старой школы два прибора. А молодежь учить на футы.
P.S. Сам за метры. И при гидроиспытаниях автоклавов пишу килограммсилынасантиметрквадратный.
 
Точность прибора определяется сугубо паспортными данными этого прибора.
т.е. зависит от качества анероидной коробочки, и механизмов.
От цены деления ну вообще ничего не зависит.

Разъясню.

Если китайским штангенциркулем с цифровым дисплеем с двумя знаками после запятой померить одну и ту же деталь несколько раз, то результаты будут отличаться на десятку, точно так же как на обычном штангенциркуле, смысла нет при точности -+0.1мм делать два знака после запятой достаточно одного знака.

Если надо мерить точнее, то применяют микрометр !!!
в нашем случае электронный высотомер.

И вообще излишни деления могут сыграть злую шутку.
Найдется какой ни будь дурак который до высоты 10 метров будет по прибору лететь, на приборе это же еще столько много делений ;D

у нас на цесне стоял футовый прибор, заменили на метровый.

В прочности тоже всё считаю в кг/мм^2, и не признаю МПА, т.к. их можно понять почувствовать, представить, скажешь прочность алюминия 20 кг/мм^2 и сразу понятно, что сечение площадью 100мм^2 выдержит 2000кг.
Придут умные всякие, начнут в паскалях считать, а их невозможно понять, много это или мало, и результат руками не пощупаешь, и когда говоришь им перевидите в кг свой результат, они сразу понимают что косякнули.
 
Высотомер ВД-10 предназначен для измерения высоты от 0 до 10000 м. Погрешность ВД-10 у Земли составляет [highlight]± 15 м[/highlight], а на высоте 10 км достигает ± 120 м.

http://kk.convdocs.org/docs/index-92464.html?page=3


т.е погрешность футового прибора при том же качестве исполнения мехонизмов и просто разной шкале.
будет ±49,213 футов

т.е. при цене деления в 20 футов, суммарная погрешность 98футов. просто китацский штангенциркуль.

А если ещё насечек сделать, допустим до 10 футов (цену деления сделать), то точность ещё увеличится (псевдо доводы любителей футов). при той же погрешности в 98футов.
 
Вам говорят о том, что при одной и той же высоте, особенно при очень малой, более точным будет прибор с бОльшим количествон делений, оставшихся до нуля.

  К точности прибора разница в передаточном числе системы от анероидной коробки к стрелочному механизму ни какого отношения не имеет. Что такое точность Вы и сами знаете.
  Третью стрелку ногомера можно назвать почтитысяча , или три тысячи и прибавь то что показывают две другие.
  Нашей бы промышленности чуть китайской оперативности и были бы у нас и ВД-5 или ВД-6, да хоть с пятью стрелками.
   А встречал ли кто нибудь высотомеры с комбинированной оцифровкой?
 
 
Можно поставить и двадцать стрелок. Вопрос в восприятии информации пилотом в полёте.
При выдерживании постоянной высоты в полёте пилот вначале определяет то место на приборе на котором должны располагаться концы стрелок указателя (по большому счёту тоже самое можно сказать и про скорость, курс, вертикальную скорость и проч.), затем пилотирует ВС так, чтобы стрелки(а) приборов(а) располагалась в нужной точке на приборе(ах). В дальнейшем выдерживая постоянным необходимый параметр пилот контролирует два параметра отклонения от заданной величины: больше-меньше и, при наличии отклонения, много-мало. При необходимости определяет точную величину параметра. Затем принимает решение и отклоняет органы управления таким образом, чтобы фактические параметры полёта вернулись к заданным.
Таким образом показания прибора с тремя стрелками "читаются" дольше и отнимают больше времени на осмысление ситуации и принятие решения. :IMHO



Имея некоторый опыт пилотирования на ПМВ, могу с уверенностью утверждать, что на высоте ниже 100м над рельефом, при визуальном пилотировании, высота, точнее оценка высоты и расстояние до препятствия с целью исключения столкновения с этими самыми препятствиями осуществляется глазомерно. По высотомеру контролируется только максимально разрешённая по заданию высота, например не выше 200 м. 
 
Можно поставить и двадцать стрелок

    Может и можно, но конечно не нужно. Это аллегория, гротеск и вовсе не для Вас, с Вами всё ясно, это  тому кто опыта не имеет, но не стесняется задавать вопросы.  Однако своими рассуждениями мы едва ли ему помогли.                                                                                                                                                                        мы, вместо того чтобы развиватся, пресмыкаемся и падаем в футы.Брать надо лучшее: умение производить быстро и качественно, хорошо сохранять то что произвели. ну и тд
   Может все таки попробовать на номальный высотомер нанести вторую шкалу и закрыть вопрос?
 
Назад
Вверх