Плюсы:
Винт, крыло, оперение - высоко над землёй.
Экипаж в ЦМ, двигатель над коленями - нет проблем с центровкой.
Отличный обдув крыла - взлётная скорость МЕНЬШЕ скорости сваливания!
Почти парасоль - крыло приподнято над кабиной -мала интерференция, не нарушена аэродинамика крыла.
Кабина внизу - короткое и лёгкое шасси, удобная посадка, отличный обзор.
Минусы:
Дополнительная площадь миделя мотора , невписанного в мидель фюзеляжа.
Повышенное сопротивление фюзеляжа малого удлинения.
Дополнительное сопротивление от интерференций внешних элементов.
Требуется чуть большая площадь оперения.
Дальнейшее развите - СИГМА-4.
Для увеличения крейсерской скорости пришлось:
- поднять нагрузку на крыло до 65 кг/м2.
- применить полностью пластиковую обшивку крыла и ламинарный профиль.
- увеличить зазор между кабиной и крылом.
- использовать всяческие зализы.
-использовать 912 Ротакс.
СИГМА-4 летает быстро (200 км/ч) при сохранении вездеходности.
Но "классике" чуток проигрывает в простоте конструкции и экономичности.