ас-2

Еще...
 

Вложения

  • 04_013.jpg
    04_013.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 226
  • 02_027.jpg
    02_027.jpg
    73,4 КБ · Просмотры: 216
  • 03_014.jpg
    03_014.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 219
Далее...
 

Вложения

  • 09_008.jpg
    09_008.jpg
    58,9 КБ · Просмотры: 212
  • 08_010.jpg
    08_010.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 210
  • 07_011.jpg
    07_011.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 211
Вот нашел немного фото по каркасу кабины, правда качество мобильника.  🙂
Материал -ст.20
Нормальное качество! Теперь понятно откуда плясать...
Большое спасибо, Женя!!!
 
Не понял ---   это как ЗАВИСАНИЕ  элерона? Поподробрей можно? И с кинематикой пока не догоняю!!!!
 
Зависающие элероны - элероны совмещающие функцию закрылков.
При взлете и посадке отклоняются одновременно вниз (градусов на 15), оставаясь при этом элеронами.
Полезно - когда элерон по всему размаху крыла. Так было на Егорыче, Ас-2 и т.п.
Минус - небольшой угол зависания. Как бы закрылок в режиме взлета. При посадке хотелось бы больше, но проблемно.
При обычной длине элеронов, действуя совместно с закрылками, увеличивают механизированную площадь крыла. Тогда при посадке дело обстоит получше - остается крутая глиссада. Так на Сигме-4.
Кинематика стандартная. Общее отклонение вниз - от рычага , как буд-то закрылки.
Часто обсуждалась здесь на форуме.
 
Спасибо за науку, почему то не встречал. Вот бы еще кинематику пояснили , как это реализовано в железе. Отдельное спасибо.
 
По порядку.
Наша схема зависания элеронов.
 

Вложения

  • Eleron.GIF
    Eleron.GIF
    4,6 КБ · Просмотры: 230
Теперь по крылу Ас-2.
Крыло цельнометаллическое однолонжеронное.
Лонжерон - клепанная труба.
Есть внутренний подкос.
На фото:
Общий вид.
Подвеска элерона и задний узел.
Узлы на фюзеляже.
 

Вложения

  • 013_009.jpg
    013_009.jpg
    21,1 КБ · Просмотры: 204
  • 012_008.jpg
    012_008.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 208
  • 014_010.jpg
    014_010.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 208
Фото во время ремонта.
Обычные нервюры-"плетенные" из профилированной полосы.
Лонжерон воспринимает изгиб и кручение, передавая усилия от кручения на задний стыковой узел через силовую корневую нервюру.
Внутренний подкос держит лобовые нагрузки.
Лобик чуть загибается вниз и на треть по верху  - фанера, приклеенная к нервюрам стеклотканевыми полосками.
 

Вложения

  • 01_034.jpg
    01_034.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 227
  • 011_010.jpg
    011_010.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 220
  • 09_009.jpg
    09_009.jpg
    42,7 КБ · Просмотры: 212
Нервюры.
 

Вложения

  • 02_028.jpg
    02_028.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 209
  • 03_015.jpg
    03_015.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 193
  • 08_011.jpg
    08_011.jpg
    44 КБ · Просмотры: 192
Лонжерон.
 

Вложения

  • 04_015.jpg
    04_015.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 211
  • 07_012.jpg
    07_012.jpg
    30,5 КБ · Просмотры: 211
  • 010_010.jpg
    010_010.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 204
Ас-2 более удачен, чем наш.
Он был прилично легче 220кг против 290кг -пустого...
Евгений, не воспримите это как обиду, но причина (или одна из причин) перетяжеления стала понятна из фотографий: применение стали в каркасе кабины. В Ас-2 был дюраль.
По конструкции каркас напоминает дельталётную телегу. Их тоже пытались из стали делать, но они тяжёлые получались и летали плохо.
 
На самом деле каркас фюзеляжа не очень тяжелый. Трубы тонкостенные. Думаю соизмерим с Ас2. У него - коробчато- балочная силовая схема.
Балка и оперение если и тяжелее - то чуть чуть.Балка - 12 кг. Оперение - тоже 12 кг.
Тяжелые стальные рессоры и обтекатель. Он сделан на стороне и неправильно, толщина стенок 5-8 мм. Прорезали окна, закрыли дюралем (см.фото), но все равно тяжелый. Раза в 4 тяжелее обтекателя Ас2. Хотя болван тот же.
Еще тяжелые крылья.
Консоли от "Корвета". Вес каркаса без обтяжки по 28 кг (у Ас-2, как я слышал -по18кг).
С обтяжкой и покраской - 31-32 кг консоль.
Ну- и набежало.
 

Вложения

  • 012_009.jpg
    012_009.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 191
Не могу пройти мимо. это моя любимая схема.3  года летаю на очень похожем самолёте. Кстати это был самолёт Гулявина но от него мало что осталось. Летал на Бекасе с 582.но эта схема работает намного лучше
 

Вложения

  • P6090518.JPG
    P6090518.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 218
Кому интересно.
Нашел "официальные" данные Ас-2.
Правда в Jane's  🙂
Коэффициенты оперения чуть выше обычных- из-за отсутствия площадей в хвостовой части фюзеляжа: Аго=0,55; Вво=0,055-примерно.
Размеры кабины не измерял, но я там помещался (рост 185 см, вес-100 кг).
Во многом благодаря выдутым стеклам дверей.
Посадка экипажа вертикальная - как в вертолете.
Можно поточнее запросить у тех кто его восстанавливал (см.первый пост)
 

Вложения

  • 28_01_2011_22-14-48_0113.jpg
    28_01_2011_22-14-48_0113.jpg
    103,7 КБ · Просмотры: 214
Кому интересно.

Расскажите пожалуйста подробнее о хвостовой балке. Она собрана на экструдированых уголках и обклепана металлом, какой толщины? Внутри шпангоуты или между уголками диафрагмы проклепаные к обшивке балки?
 
Назад
Вверх