Здравствуйте Андрей. Давайте вместе попробуем разобраться: что же это за компания такая ООО «Спектр»? Что это вообще за компания?
Если мы облазием весь сайт
http://www.avia-spektr.ru, то мы так и не найдем ни одной ссылки на то, что она является эксплуатантом, выполняющим авиаработы… Чтобы выяснить все более подробно, берем информацию с той страницы, что вы выложили название компании, генеральный директор и обращаемся к сайту
https://egrul.nalog.ru/, дабы проверить нашего контрагента. Получаем на выходе документ формата PDF, который содержит следующую информацию:
1-й лист (начало)
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Сведения о юридическом лице ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕКТР" ОГРН 1093461001083 ИНН/КПП 3448046525/344801001 по состоянию на 06.02.2016
2-й лист (вторая половина)
Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица
РЗЯНИН АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
ИНН 344805487074 Должность ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Сведения об учредителях (участниках) юридического лица 1
КОБЫЗЕВ АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ
А вот отсюда поподробнее. Делаем запрос в yndex список эксплуатантов южного МТУ
Получаем на выходе опять файл формата pdf в котором находим ООО «АВИАЦИОННО- СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ДЕЛЬТА», где Кобызев Алексей Борисович является генеральным директором. Вот, как говорится, и нашелся эксплуатант. Смотрим в правую часть таблицы…хм 50-ю бортами, не то что не пахнет, там и 20-ти нет…да нет же … даже 10 нет. Да что ж такое? Вернемся на сайт ООО «Спектр», и посмотрим на номера бортов в разделе фото. Есть совпадения? Конечно. Я даже не подвергаю сомнению, что все борта на фото ихние. Если посмотреть по номерам бортов и полазить в интернете, то мы увидим, что часть бортов с фото зарегистрированы не только в Южном МТУ
http://www.ugrosavia.ru/static/uploads/images/files/ИК ЕЭВС-2014 (2).pdf
, но и в центральном (в частности по номеру ra-0548g)
http://russianplanes.net/slg .
Я не буду выкладывать здесь все выкладки. Мы находимся в одном городе, и я просто знаю, что организация обладает количеством бортов не более 25 из них примерно поровну МДП и СП-30. АН-2 нет и в помине. В пик сезона прибывает еще около 10 экипажей абсолютно левых и колбасят клопа за тарелку щей. Для ясности уточню. Я не отношусь плохо к партизанам, которые качественно выполняют свою работу. Даже к тем, кто делает это за маленькие деньги – этих мне просто жалко, но они хотя бы лицо СЛАшной авиации не поганят. Левыми я называю тех, кто после себя зебру по 40 метров на химпрополке оставляют. После которых нужно доказывать, что на СЛА можно качественно проводить обработку. Цифра в 500 тысяч га в сезон – это вымысел. Даже если предположить, что это правда, то наработка у каждого борта в среднем 10 тыс га в сезон... Но на самом деле обе эти цифры (количество бортов и количество га) завышены примерно вдвое.
Зачем все эти путаные схемы? Не мне решать… Ясно одно, что между заказчиком и эксплуатантом поставлена прокладка. Если воспользоваться службой статистики и оценить эксплуатанта АСК «Дельта», то мы увидим, что дела не так уж и хороши.
https://sbis.ru/contragents/3445045971/344501001#msid=s1454784863845
Выручка компании в 2014 году не отличалась от 2013, а вот прибыль упала – это наглядно показана инфляция. В 2015 году…данных пока нет, но дела еще хуже.
А теперь мое отношение ко всему этому.
У руководства этой компании есть идея фикс – стать монополистами в области. Они пытаются таким образом, с помощью демпинга, вытеснить всех с рынка. Они и так занимают более 30% рынка (не более 50% как они любят говорить) в Волгоградской области. По идее нужно повышать качество, а не количество. Но это «не наш путь» видимо. Похоже прошлый сезон оказался не таким уж и прибыльным и цена 100 руб за 1 га или даже 120 – это жест отчаяния, чтобы хоть как-то удержаться на рынке в начале сезона. Далее условия будут меняться: типа 100 руб – это для тех, кто у нас химию купит. Потом просто поднимут цены. К сожалению, ряд компаний, как обычно клюнут на это и загонят сами себя в экономическую ловушку. Это уже не первый раз. Когда все компании в 2008 году подняли цены до 120 руб за га, чтобы компенсировать инфляцию, Спектр снизил цены со 100 руб до 85. А поднял их только в 2013 году (это, кстати, видно на сайте sbis.ru по графику выручки). Поднял цены потому, что не достигли желаемого результата и зашли в крутое экономическое пике. Сейчас они пытаются проделать то же самое. Те же грабли…
Как можно компенсировать такую цену? Или продать химию с хорошей наценкой или, там где это невозможно поставить левый экипаж, который на вопрос о качестве легко ответит: «а что вы хотите за эту цену?»
Что хочу сказать? Ну, вперед ребята. Любое направление в бизнесе должно приносить прибыль, иначе крах неминуем: неприбыльное направление сожрет прибыльное. Это доказано не одной тысячью примеров в мировой и отечественной практике. А самолетики то не новые, их чинить надо.
Хочу дополнить, что действия именно этой компании в ЮФО отрицательно влияют не то что на развитие отрасли, а на ее существование в целом. Как на них повлиять? Не имею понятия… да и желания тоже.
Мы, как и прежде не будем обваливать цены, а будем работать с высоким качеством, сохраняя своих клиентов, как и в предыдущие годы.