Что касается автомобильных дизелей для легковых автомобилей, наверное ни у одного из автопроизводителей нет иной альтернативы, как продвигать коммон-рэйл. Если посмотреть правде в глаза, с каждым годом конструкция автомобиля становится все тоньше и тоньше. автомобиль строится для схемы: купил у автодилера новый автомобиль, откатал три года гарантии, сдал его обратно автодилеру как первый взнос на новый автомобиль, приобрел новый и так далее. Автодилер. имея отдел реализации подержанных авто, с некой наценкой от оценочной стоимости сданного автомобиля, реализует его второму владельцу. Причем, чем быстрее этот второй владелец, погруженный в проблеммы негарантийного авто, либо исчезнет из поля зрения автодилера, либо скорее придет к осознанию необходимости приобретения именно нового автомобиля, тем лучше для автодилера. Для этой программы нет смысла производить "вечные" автомобили, передаваемые по наследству. А обозвать это можно как угодно - борьба за экологию, экономия ресурсов, мода, наконец. Хотя тот же вопрос экономии топлива для коммон- рэйла на самом деле весьма спорный вопрос. Не удается, не забросив лопату в топку получить прибавку в мощности. Хочешь ездить быстро - расход будет выше, чем у аналогичного литража камерного дизеля. У старперов получалась экономия (иногда) в один литр на сто километров при сравнении аналогичных автомобилей LC-95, оснащенных двигателями одинакового рабочего объема в три литра, один вихрекамерный 1KZT-E, второй - прямого впрыска с коммон-рэйл 1KD-FTV при равномерной езде за городом по всем правилам дорожного движения. Что касается мощностных характеристик - без вопросов 1KD-FTV. Но. Нормально, если первый владелец успевает спулить авто с коммон-рэйлом через три года. На четвертый год эксплуатации реально ожидать попадоса. Поэтому надо превентивно выплнить схему, описанную вначале этого эссе. Кстати, спуливание этих авто производится на 95 процентов в Россию! Благо, для трехлетних автомобилей это наиболее выгодный возраст, исходя из вопросов российского налогообложения, как мне в свое время объяснил один из Московских "купцов". Как ни странно, Чахлый камерник 1KZT-E, установленный в 2000 году японским автопромом на автомобиле одного моего очень хорошего знакомого, исправно работает каждый божий день. Уже триста тысяч километров. Поскольку за его автомобилем я приглядываю на ТО самолично, ответственно заявляю, что кроме плановых замен смазки, фильтров, синхронного ремня и натяжителя, за истекшие семь с половиной лет, ничего иного с двигателем и его системами не производилось. Ни распылители, ни насос. Контроль по выхлопу не дает негативных показателей. Просто и надежно. Хотя топливный насос у этого двигателя, на самом деле, управляется электроникой. Но про такие системы надо забывать, как про динозавров. Не будет в ближайшее время иных дизельных систем, кроме коммон-рэйла. Хотя и жаль. Кстати, еще в 1992 году, работая на Рижском автозаводе, нам спустили информацию о том, что Ситроен начал разработку дизельного двигателя прямого впрыска с топливной системой, позволяющей в процессе работы изменять и давление и количество впрыска, с рабочим давлением на впрыске в 150 мПа, что должно в скором времени произвести революционный переворот в легковом дизелестроении. Вот и произошло. Обозвали его - коммон-рэйл. Но на самом деле - все только для того, чтобы народ чаще покупал новые автомобили.