Авиаконверсия Дизелей с коммон рейл

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Очень хочется дизель с коммон рейлом заставить питаться чистым авиа керосином  ;D посему вопрос для гуру (если такие имеются) - у кого-то есть опыт експлуатации коммон-рейловских моторов на авиакеросине без добавок масла ? сколько реально часов работает насос высокого давления ? форсунки ? есть ли опыт доработки ТНВД для експлуатации на авиакеросине без добавлений масла ?

...инженер по ремонту Центурионов рассказал что родной мерседесовский ТНВД выдерживает ровно 3 часа, когда доработанный Тейлеровский до 600 ? ....поверить трудно, но недоверять тоже нет оснований...
 
Из опыта обслуживания марки Тойота - есть системы с аппаратурой Бош и Денсо. Если клиент заливает по ошибке в топливный бак долю бензина - около 30 процентов - двигатель глохнет. Если около 15 процентов - двигатель работает до остановки. Утром уже не заводится, по причине заклинивания контрольного клапана насоса. Посадка оного в седле регламентируется в тысячных долях мм. Увеличение зазора на две сотых радикально решает вопрос заклинивания. Для этого предлагаются т.н. ремонтные детали. Коммон рейл - штука капризная в том числе по электронике - при несовпадении параметров работы системы с заданными - блок управления включает программу "безопасного отключения" двигателя - обороты выше 1500 нельзя поднять, через одну минуту происходит выключение двигателя. Система очень чувствительна к качеству и составу топлива. Био солярка в чистом виде непригодна - залипают клапана. С высоким содержанием серы - быстро приходит в негодность секция высокого давления, падение нормативного давления ниже заданного для данного режима работы двигателя - либо не запустить, либо "безопасно" выключится. Еще в 2000 году, когда мы получили первые Ленд Круйзеры 95 с двигателем 1KD-FTV, при тренинге нам посоветовали - будут проблеммы - меняйте всю систему целиком. Жизнь показала, что по большей части  они были правы. Ингридиенты системы не подлежат большему ремонту, как очистка в ультразвуковой ванне. Большая обратка на форсунке - менять целиком, утечка рабочего давления на форсунке - тоже менять, закоксовалась - опять менять, насос не выдает давление - менять. Гарантийная процедура очень жесткая - найдут на заводе следы абразивного износа на частях - ты это все купишь, т.к. изначально оставляешь депозит на полную стоимость. Снимать с объема двигателя шикарные характеристики - это да, но зная, насколько на самом деле это все жидко устроено и какие реально тепличные условия нужны - это скорее нет. Механический впрыск штука более надежная. Это мое, сугубо личное мнение.
 
Из опыта обслуживания марки Тойота..............
Штурмер, спасибо за детальный ответ из Вашего опыта !

Собственно говоря, мотор который должен кушать джет топливо еще на стадии обкатки, должен появится в 2008 в европе. Это дизельный опозитник от Субару....он будет с коммон рейлом, пока деталей не имею....

Я имею опыт общения с Тейлеровским Центурионом (присутствовал при кап ремонте ;D) ... там в коммон рейле свой контроллер и несколько измененный насос высокого давления, все остальное от мерседеса (Бош) на сколько я понимаю...

Я так понимаю, самое узкое место системы есть насос высокого давления - он долго без смазки не тянет....как решили Тейлеровцы проблему, честно говоря я не знаю...техник говорит, что применены безсмазочные компоненты в насосе, но даже они больше 600 часов експлуатации не тянут...
 
Что касается автомобильных дизелей для легковых автомобилей, наверное ни у одного из автопроизводителей нет иной альтернативы, как продвигать коммон-рэйл. Если посмотреть правде в глаза, с каждым годом конструкция автомобиля становится все тоньше и тоньше. автомобиль строится для схемы: купил у автодилера новый автомобиль, откатал три года гарантии, сдал его обратно автодилеру как первый взнос на новый автомобиль, приобрел новый и так далее. Автодилер. имея отдел реализации подержанных авто, с некой наценкой от оценочной стоимости сданного автомобиля, реализует его второму владельцу. Причем, чем быстрее этот второй владелец, погруженный в проблеммы негарантийного авто, либо исчезнет из поля зрения автодилера,  либо скорее придет к осознанию необходимости приобретения именно нового автомобиля, тем лучше для автодилера. Для этой программы нет смысла производить "вечные" автомобили, передаваемые по наследству. А обозвать это можно как угодно - борьба за экологию, экономия ресурсов, мода, наконец. Хотя тот же вопрос экономии топлива для коммон- рэйла на самом деле весьма спорный вопрос. Не удается, не забросив лопату в топку получить прибавку в мощности. Хочешь ездить быстро - расход будет выше, чем у аналогичного литража камерного дизеля. У старперов получалась экономия (иногда) в один литр на сто километров при сравнении аналогичных автомобилей LC-95, оснащенных двигателями одинакового рабочего объема в три литра, один вихрекамерный 1KZT-E, второй - прямого впрыска с коммон-рэйл 1KD-FTV при равномерной езде за городом по всем правилам дорожного движения. Что касается мощностных характеристик - без вопросов 1KD-FTV. Но. Нормально, если первый владелец успевает спулить авто с коммон-рэйлом через три года. На четвертый год эксплуатации реально ожидать попадоса. Поэтому надо превентивно  выплнить схему, описанную вначале этого эссе. Кстати, спуливание этих авто производится на 95 процентов в Россию! Благо, для трехлетних автомобилей это наиболее выгодный возраст, исходя из вопросов российского налогообложения, как мне в свое время объяснил один из Московских "купцов". Как ни странно, Чахлый камерник 1KZT-E, установленный в 2000 году японским автопромом на автомобиле одного моего очень хорошего знакомого, исправно работает каждый божий день. Уже триста тысяч километров. Поскольку за его автомобилем я приглядываю на ТО самолично, ответственно заявляю, что кроме плановых замен смазки, фильтров, синхронного ремня и натяжителя, за истекшие семь с половиной лет, ничего иного с двигателем и его системами не производилось. Ни распылители, ни насос. Контроль по выхлопу не дает негативных показателей. Просто и надежно. Хотя топливный насос у этого двигателя, на самом деле, управляется электроникой.  Но про такие системы надо забывать, как про динозавров. Не будет в ближайшее время иных дизельных систем, кроме коммон-рэйла. Хотя и жаль. Кстати, еще в 1992 году, работая на Рижском автозаводе, нам спустили информацию о том, что Ситроен начал разработку дизельного двигателя прямого впрыска с топливной системой, позволяющей в процессе работы изменять и давление и количество впрыска, с рабочим давлением на впрыске в 150 мПа, что должно в скором времени произвести революционный переворот в легковом дизелестроении. Вот и произошло. Обозвали его - коммон-рэйл. Но на самом деле - все только для того, чтобы  народ чаще покупал новые автомобили.
 
Что касается автомобильных дизелей для легковых автомобилей, наверное ни у одного из автопроизводителей нет иной альтернативы, как продвигать коммон-рэйл. Если посмотреть правде в глаза, с каждым годом конструкция автомобиля становится все тоньше и тоньше. автомобиль строится для схемы: купил у автодилера новый автомобиль, откатал три года гарантии, сдал его обратно автодилеру как первый взнос на новый автомобиль, приобрел новый и так далее...

Штурмер...что ты отошол от темы 🙂 я про конверсию, ты про автопром....двигатель изначально планируется покупатся новый, конверсировать, отмотать на нем тысячу часов без особых капремонтов и выбросить его на помойку, передварительно сняв контроллер и редуктор (для установки вместе с новым топливным насосом высокого давления на следующую "конверсию")....

При цене за новый дизельный боксер субару в 6-8 тисяч швейцарских франков (надеюсь) и еще 2-4 тысяч тех же швейцарских франков потраченных на конверсию, лучшей дизельной альтернативы НЕТ  :IMHO (ну НЕТ серийных авиационных дизельных Ротаксов или Хиртов, НЕТуууу 🙂 )

вот он...красавец
 

Вложения

  • boxer_diesel_6r.jpg
    boxer_diesel_6r.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 456
Это да, меня занесло в эту оперу...Уж больно наболело. Еще деталь - на двигателях, оснащенных катализатором типа D-CAT, в топливнную систему включен охладитель топлива - топливо сильно нагревается, отчего смазывающая его способность теряется. Очень полезно установить датчик давления топлива в магистрали слива - в штатных системах этого нет, отчего затруднено определение неисправности или клапана сброса давления из рампы, либо большого сброса топлива в обратку форсунок. Если давление в обратке увеличилось - косяк клапана, если нет - косяк форсунок. Ваша задумка, фактически безальтернативна, что я и пытался изъяснить. Других систем в ближайшем будущем просто не предвидится. с этим надо смириться и попытаться извлечь свою выгоду. Я встречал публикации об установках на ЛА дизеля от "Смарт". На сколько я понимаю, там все то же самое. Но вид сбоку. Есть только мысль, а может все таки использовать дизельное топливо в качестве горючего? В европе качество дизельного топлива достаточно прогнозируемое, температура загустения достаточно низкая. реально обустроить подогрев приемной трубы, магистралей, топливного фильтра. Эти вещи, в качесте опций существуют для автомобилей и широко известны в северной европе и скандинавии. Мне представляется, что это меньшее зло, чем воевать с коммон- рейлом. Правда, тогда применяемое топливо будет отличным, чем у остальных.
 
Я встречал публикации об установках на ЛА дизеля от "Смарт". На сколько я понимаю, там все то же самое.
Штурмер...вот тебе фото мерседесовского дивигателя серийо изготавливаемого (конверсируемого) гдето в районе 150-170 двигателей в месяц...называется Центурион 2.0...короче говоря проблем две - насос ТНВД и контроллер (все остальное можно оставить родное, если не гнаться за форсированием)...есть мысли КАК переделать ТНВД для роботы БЕЗ смазки...керамические плунжера...чтоли ? :🙂
 

Вложения

  • DSCN0075r.JPG
    DSCN0075r.JPG
    93,2 КБ · Просмотры: 454
насос
 

Вложения

  • DSCN0081r.JPG
    DSCN0081r.JPG
    91,1 КБ · Просмотры: 442
рейка
 

Вложения

  • DSCN0082r.JPG
    DSCN0082r.JPG
    82 КБ · Просмотры: 449
первое :Не клинят насосы на авиационных ТРД от керосина ...Но там дроугие задачи ...и ЦЕНЫ!
второе : Если у ЦЕСНЫ на крейсере берёт 26 литров АВГАЗА , то это сродни по цене эксплуатации ЯК-18Т с его 50 литрами в час . В чём экономия ? Покупать двигатель с 600 часами ресурса ?
Это мне на 6 лет ...всего на ШЕСТЬ лет полётов ...это чертовски мало. Тем более что при крайних часах ресурса аварийность двигателя резко повышается ....
 
А какое давление выдают насос-регуляторы высокого давления (авиационные, керосиновые)? Какого они типа? Шестеренного? Если шестеренного, дадут ли они в линию рампы 150 МПа? Кто знает? Если все это возможно, то это ключ к успеху. Для коммон-рэйла главное - наличие давления в рампе. Управление режимами работы осуществляется на форсунках (пьезоэлемент, что дает возможность осуществлять до четырех впрысков в один цилиндр за время одного цикла). Скачки давления в рампе, когда оно там не нужно (на сбросе газа), компенсируется перепускным клапаном, который обязательно присутствует в конструкции насоса-регулятора. Штатный насос имеет две секции - низкого давления - лопастная (были случаи залипания лопаток вследствии некондиционного топлива, и плунжерной секции (как правило две) высокого давления. Поскольку давление большое - плунжера маленькие. Разбирали пару насосов для самообразования - следов износа, которые могли быть визуально определимы, считай что небыло, а де-факто насос давление (требуемое блоком управления) не создавал. Если можно накачать рампу иначе, чем штатным насосом, то это будет прорыв в авиаконверсии.
 
Ребята не парьтесь, "чукча" не практик, он теоретик. Дальше бла-бла дело всё равно не пойдёт. Он детали дизеля и в руки не брал, только рядом стоял. Так, что это всё теория, а практики никогда не будет.

На много проще заставить бензиновый мотор работать на керосине. Это не предположение, а факт, т.к. некторые фирмы, изготовители подвесных моторов выпускают и керосиновые моторы, с обычнными карбюраторами. Для стран третьего мира.  Прошу прощения, что нарушил вашу идилию, но вы уже очень близко подобрались к Нью-Васюкам. "насос" для того, чтобы лапша гуще ложилась, даже цену озвучил, которая почему то даже ниже цены бензинового мотора. Это дизель с коммон-рейл, японский в Швейцарии? Надо закрывать границу, иначе туда ломанутся все, кому нужен такой ммотор практически на халяву.
 
первое :Не клинят насосы на авиационных ТРД от керосина ...Но там дроугие задачи ...и ЦЕНЫ!
второе : Если у ЦЕСНЫ на крейсере берёт 26 литров АВГАЗА , то это сродни по цене эксплуатации ЯК-18Т с его 50 литрами в час . В чём экономия ? Покупать двигатель с 600 часами ресурса ?
Это мне на 6 лет ...всего на ШЕСТЬ лет полётов ...это чертовски мало. Тем более что при крайних часах ресурса аварийность двигателя резко повышается ....
Привет Президент ! Не торопись с выводами, не торопись...
 
Ребята не парьтесь, "чукча" не практик, он теоретик. Дальше бла-бла дело всё равно не пойдёт. Он детали дизеля и в руки не брал, только рядом стоял. Так, что это всё теория, а практики никогда не будет.

На много проще заставить бензиновый мотор работать на керосине. Это не предположение, а факт, т.к. некторые фирмы, изготовители подвесных моторов выпускают и керосиновые моторы, с обычнными карбюраторами. Для стран третьего мира.  Прошу прощения, что нарушил вашу идилию, но вы уже очень близко подобрались к Нью-Васюкам. "насос" для того, чтобы лапша гуще ложилась, даже цену озвучил, которая почему то даже ниже цены бензинового мотора. Это дизель с коммон-рейл, японский в Швейцарии? Надо закрывать границу, иначе туда ломанутся все, кому нужен такой ммотор практически на халяву.

SKR ты как всегда с критикой…а сам субарик эксплуатируеш, и клиентам впариваеш…причем вовсю ! Почему, спрашивается в задаче ?….

Лучше подскажи возьмешся ли за молебдирование плунжеров ТНВД ? Практик наш форумный (без обид)...

PS: цены проверь ТУТ http://www.krausmotor.de/
 
А какое давление выдают насос-регуляторы высокого давления (авиационные, керосиновые)? Какого они типа? Шестеренного? Если шестеренного, дадут ли они в линию рампы 150 МПа? Кто знает?

Плунжерного, 10-12 плунжеров по кругу, привод плунжеров - шайба (грубо говоря) прецессируюшего типа...давление мизерное...надыбаю фото в архиве - отправлю....но к даной теме отношения НеИмЕеТ...

Вот кстати Рейл который в ТРД тоже "Коммон"  ;D
 

Вложения

  • rDSCN7649.JPG
    rDSCN7649.JPG
    81 КБ · Просмотры: 450
PS: цены проверь ТУТ http://www.krausmotor.de/

Во первых, где ты там увидел Субару, тем более дизель? Во-вторых, с чего ты взял, что я торгую моторами, фантазии оставь себе, слишком они у тебя разигрались.
Поскольку ты профан, и даже толком не можешь правильно назвать процесс, то и отвечать нечего. Ну и третье, учись, а то только кнопки на клаве давить можешь. Найди хотя бы справочник по термообоработке металлов и разберись, что тебе на самом деле надо. Я то знаю что, т.к. несколько лет работал в ярославском СП, знаком  с лучшими спецами в СССР по дизельной аппаратуре и что делают с плунжерами, чтобы они дольше работали на нашей сраной солярке мне известно, как и то, как и из чего делают плунжерные насосы и регуляторы для работы на керосине.
 
А какое давление выдают насос-регуляторы высокого давления (авиационные, керосиновые)? Какого они типа? Шестеренного? Если шестеренного, дадут ли они в линию рампы 150 МПа? Кто знает?

Плунжерного, 10-12 плунжеров по кругу, привод плунжеров - шайба (грубо говоря) прецессируюшего типа...давление мизерное...
Вот плунжера времен второй мировой  ;D обрати внимание на цвет пары плунжер-цилиндр....
....но к даной теме ТРД отношения НеИмЕеТ...
 

Вложения

  • rDSCN7680.JPG
    rDSCN7680.JPG
    116,9 КБ · Просмотры: 441
вот еще...
Кстати компания Юнкерса и поднялась благодаря насосам...а в СССР / России как не умели их делать, так и не научатся (увы)...
 

Вложения

  • rDSCN7699.JPG
    rDSCN7699.JPG
    104,1 КБ · Просмотры: 437
Еще по поводу залипания и заклинивания. Была рекомендация производителя о применении двухтактного моторного МИНЕРАЛЬНОГО масла в качестве добавки к дизельному топливу, в случаях заправки дизельным топливом, качество которого неизвестно. Устно добавили - на постсоветском пространстве. Пропорция - 100 мл на 100 л топлива. Неоднократно опробовали данную рекомендацию и всегда с положительным результатом. Давление топлива в рампе на режиме холостого хода поднималось минимально на 5 МПа. Если по условиям процессора в рампе должно быть, к примеру,  25 МПа на режиме холостого хода, насос реально вытягивает только 20 МПа, процессор вырубает двигатель. За счет применения двухтактного масла эта проблемма устраняется. На мощностных режимах прибавка давления еще больше. О применяемых материалах - в плунжерной паре штатного насоса детали не похожи на металлокерамику. Выглядит как закаленная сталь. Какая ХТО применена - не знаю. Если бы сейчас встал вопрос об изготовлении деталей плунжерной пары, откровенно не знаю, а есть ли возможность в моем фатерланде хотя бы отшлифовать плунжер с требуемым допуском на размер. Коленчатые валы с допуском в третью цифру после запятой отшлифовать можно. А вот плунжер не уверен. Про то, что плунжерная пара двигателей ЯМЗ съест любую жидкость, которая хоть немного жирная, это почти так и есть. И еще припоминаю о разработке бензинового автомотора непосредственного впрыска, в шестидесятые годы, даже была выпущена опытная партия, которая была установлена на серийные автомобили. Боюсь соврать, АЗЛК или ГАЗ. В качестве ТНВД использовался модифицированный насос от дизельного двигателя. Если память не изменяет, была статья в "За рулем". Эпохальная рацуха почила в бозе. Финансовая сторона: продажная цена штатного насоса ВД от коммон - рэйла в зависимости от типа двигателя в пределах 3000-5000 американских долларов (у нас). При условии, что насосы  производят очень большими партиями. Сколько может стоить насос, если его начнут производить по особой спецификации? Наверное много. Стоимость конечного изделия (авиадвигателя) заметно увеличится. Значит, либо конверсор применяет штатный насос, производит определенную замену ряда деталей, для возможности функционирования на более "сухом" топливе, что тоже приведет к росту конечной цены продукта и самое главное в мире капитализма - производитель исходного насоса уже не будет нести бремя ответсвенности за свой продукт (а на фотографии ТНВД Центуриона читается лэйбл "Бош"), либо с определенными оговорками применяется штатный родной насос, и изменения производят в настройках процессора.  Собственно, при рабочих давлениях коммн-рэйла главное уже не "как распыляется топливо", а "когда и сколько распыляется топлива". Если бы это было темой диссертации, можно было бы поставить эксперимент на тему "сколько часов работы протянет ТНВД коммон-рэйла на режиме максимальной нагрузки при использовании авиакеросина в качестве топлива". В конце концов готов пожертвовать на такое благое дело имеющийся у меня в распоряжении насос. Сам я все таки исхожу из реалий применения вида топлива в АОН. Бензин и дизельное топливо либо покупаешь на аэродроме (где он может быть), либо точно купишь на бензоколонке (кроме 100ЛЛ). За керосином, как ни странно, мне пришлось бы ехать специально, и гораздо дальше. Найн, найн. Я - за дизельное топливо и дизеля не коммон-рэйловской схемы. Если кого интересуют параметры работы коммон-рэйла доступных мне двигателей, могу предоставить. Гуте нахт.
 
Назад
Вверх