По поводу стенда для проверки насос ВД/ системы в целом. Если не предполагается широкое изыскание в разных системах, то подобное устройство я наблюдал вживую - было скомплектовано из деталей битого автомобиля. На самом деле не так много для этого надо. Электромотор, с возможностью вращаться с переменными оборотами (обороты вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала гипотетического двигателя), собственно испытуемый насос с системой топливопитания, рампа с датчиком давления и клапаном сброса, трубки, форсунки, процессор, контроллер работы двигателя, датчики оборотов (один из них обманываем в два раза, чтобы процессор понимал обороты коленчатого вала), устройство, создающее поток воздуха, в котором помещается датчик температуры и расхода воздуха, датчик педали акселератора. Львиная доля всего снимается с битого автомобиля - донора. Именно по такому пути шли пионеры диагностики агрегатов коммон-рэйла у нас. Когда их хобби стало перерастать в устойчивый бизнес, они таки нашли поставщика диагностического оборудования. Монтируется согласно принципиальной электросхемы автомобиля - донора. Моделируются условия нужные для эксперимента - величина нажатия на педаль акселератора (нагрузка), обороты вала двигателя, обороты распределительного вала, расход воздуха. При помощи совместимого с процессором автомобильного мотор-тестера снимаем показания. Пять суток непрерывной работы - более ста часов наработки. Обсуждаемая цифра ресурса будет доказана или опровергнута в течение весьма обозримого срока. Многие сигналы можно смоделировать при помощи генераторов сигналов и тем самым не применять детали донора. Если же просто задаться целью проверить ресурс насоса - думаю будет достаточно устройства, вращающего вал насоса, генератора сигналов управления контрольными клапанами насоса, некоего подобия топливной рампы с клапаном сброса давления и датчиком давления, системы питания. В любом случае надо предусмотреть систему охлаждения топлива - оно будет нагреваться в малом объеме топливной системы, чем снизится смазывающая способность топлива, что не даст чистоты эксперимента. Имея информацию о режиме работы контроллера дизеля на интересующем режиме, это достаточно реально реализовать. И даже не известно, чего в итоге будет больше - труда, или терпения. А поставят на Субару, скорее всего, Ниппонденсо, всю систему позаимствуют. Зачем им изобретать что-либо новое. Уже поздно занимать первые места в рядах первопроходцев. Отладят софт под себя и аллес.