- Откуда
- Владивосток
Дорогие авиаторы и авиастроители!. Заранее прошу не судить меня строго, ибо я не профи. Хочу вынести на обсуждение тему использования в любительском авиастроении более мощных в плане объёма двигателей . Мы все понимаем насколько в авиации важен вес . Но так же мы хорошо понимаем, что авиация это один сплошной компромисс, и не теряем ли мы в погоне за весом, такие важные качества как надёжность, тяговооруженность, экономичность и скорость? Поясню на всем понятном примере авто. Когда ты едешь по трассе на микролитражке в 660 кубиков, при скорости от 100 км в час твоя машина уже ревёт как раненый зверь , а топливо хавает как бык помои. Вплоть до 15 л на 100 км . А когда ты на той скорости едешь на Лексусе в 4000 кубов , который ещё и в три- четыре раза тяжелее микролитражки, то он летит легко, бесшумно, играючи и кушает на более десяточки. То есть сравнение понятное. Всё эти авиаконверсии- те же воздушные микролитражки работающие на пределе , взнузданные редуктором. Вот вы в жизни, будете ездить на авто врубив вторую скорость и разогав его, несчастного до сотки? Исходя из этого, а не проще ли вместо всех этих хонд и субару, поставить самый надёжный в мире UZ 1 fe ? Скажете, дядя, так он тяжёлый! А вот давайте разбираться. Будем отталкиваться от тех весов что даёт гугл всемогущий , а не дядя Вася который всегда скажет " Ерунда, а вот у меня ёжик 20 или 25 й весит сто кг! Мы понимаем что долгими танцами и бубном можно и Х поломать и двигу облегчить по самое не могу. Но тогда это будет справедливо для любой двиги. Итак. Всеми любимый " ежик" весит 130-140 кг. Развивая при этом от 120 до 160 лысы в атмо варианте. Плюс 25 редуктор. Итого - 155-160.кг .Неубиваемый юзет с мощой в 260 -300 в атмо весит 200. Как видим , а разница то и не так велика!. Итак, что имеем взамен лишних 40 кг веса? Имеем почти двукратный прирост мощи. Не мне объяснять народу куда эту мощность потратить. 2. Возможность отказаться от редуктора в принципе, ибо -нах! При 2500 оборотах , он уже развивает тягу которой субарь не даст даже при усеру до отсечки.В результате имеем аппарат который летит легко и свободно на своих родных оборотах не 5асилуемых редуктором, легко разгоняя аппарат до 200 вместо ста сорока, и кушая 12 л на час работы а не 20. Итак, где тут подвох? Жду обоснованой критики от камрадов