Авиамузеи и авиапамятники

«Душа парка»: в Кемерово вернулся легендарный самолет «Антошка»
В Кемерове в парке “Антошка” начался монтаж двигателей самолета Ан-12 VK | VK
На следующей неделе специалисты должны приступить к покраске фюзеляжа. Напомним, что самолет стали собирать в конце июля. В парк его доставляли по частям.

Ранее глава Кемерова Дмитрий Анисимов проводил опрос среди горожан. Кемеровчане должны были выбрать, что конкретно разместится в самолете. На выбор были представлены следующие варианты - кинозал, кафе или, например, музей. Голосование пока еще не завершено.

Добавим, что сроки окончания работ пока не называются.
 
Иракский МиГ-25Р в музее в США https://m.vk.com/wall-145294610_2174...tom=1#comments
Один из украденных (или а как трофей - каждый оценивает в силу своих убеждений) во время вторжения США в Ирак во время второй войны в Заливе МиГ-25Р теперь находится на реставрации в Национальном музее ВВС США.

Музей расположен на авиабазе ВВС США Райт-Паттерсон и существует с 1923 года. В нем недавно появился другой экспонат из бывшего СССР - истребитель Су-27УБ, о котором мы писали недавно.

Что касается этого МиГ-25Р, то это тот самолёт, который был спрятан под песками на аэродроме Аль-Таккадум. Военные США нашли его и еще несколько МиГ-25 и штурмовиков Су-25 в июле 2003 года.

Этот МиГ-25 был доставлен в США и с тех пор находится примерно в том же состоянии, что и в момент находки в полуразобранном состоянии: без консолей крыла, без горизонтальных стабилизаторов и т.д.
 
«Душа парка»: в Кемерово вернулся легендарный самолет «Антошка»
В Кемерове в парке “Антошка” начался монтаж двигателей самолета Ан-12 VK | VK
Самолет "Антошка" в кемеровском парке заметно преобразился VK | VK
В кемеровском парке "Антошка" завершили покраску фюзеляжа самолета АН. Пресс-служба городской администрации показала, как выглядит обновленный лайнер.

Сейчас продолжаются внутренние восстановительные работы, а горожане тем временем еще могут принять участие в решение дальнейшей судьбы самолета. В телеграм-канале мэра города Дмитрия Анисимова идет голосование о том, что буде размещаться внутри.
 
В Выборге появился памятник-вертолёт. На место прикола его тащили вручную VK | VK
На Офицерской улице в Выборге рядом с корпусом местного филиала им. С.Ф. Жаворонкова Санкт-Петербургского университета гражданской авиации в ночь на 9 октября установили вертолет-памятник. Мероприятие приурочено к празднованию 75-летия учебного заведения. Официально свой юбилей филиал будет отмечать 11 октября.

В оргкомитете праздника 47news рассказали, что это не муляж винтокрылой машины, а в прошлом рабочий вертолет Ми-2. Экземпляр выборгскому филиалу передал "Аэрофлот".

Момент доставки техники к учебному заведению засняли очевидцы — обладатели смартфонов. Их восхитило, что процесс обошелся без применения техники. Вертолет катили буквально голыми руками.

Свою историю Выборгский филиал СПбГУ ГА ведёт с августа 1949 года, когда приказом главкома авиации Военно-Морского флота в городе Пионерске Калининградской области была создана 56 школа авиамехаников. В 1952 году на базе школы образовано 66-е Военно-морское авиационное техническое училище, которое в 1956 году было перебазировано в город Выборг Ленинградской области.

В декабре 2009 года "Выборгское авиационное техническое училище ГА" преобразовано в Выборгский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации".
Видео VK | VK
 
В Липках, под Минском, торжественно открылся для широкой публики новый музей авиации и космонавтики
Здесь собрали свыше 50 летательных аппаратов из разных эпох. В некоторые из них даже можно заглянуть. Специально для музея построили отдельные павильоны и обустроили большую экспозиционную площадку.

Среди экспонатов – модель Як-18, на котором учился летать Юрий Гагарин. Самолет МиГ-21, который отслужил в Афганистане и вернул домой всех белорусских летчиков. Рядом с ним можно увидеть первый "президентский борт" Ту-154, на котором с 1995 по 2016 год летали правительственные делегации. Также здесь представлены советский штурмовик Су-25, истребитель четвертого поколения МиГ-29 и военно-транспортный самолет Ан-26.
По ссылке фотографии VK | VK
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
МиГ-17 (Nº01, заводской номер 1407044), установленный совсем рядом с нашим аэродромом в посёлке Воротынск. VK | VK
Появление этого памятника напрямую связано с историей аэродрома «Орешково». Дело в том, что «МиГ» установили в память о дислокации в Воротынске двух полков 324-й истребительной авиационной дивизии, командовал которой трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. С 1951 года лётчики этой дивизии, принимали участие в Корейской войне 1950-1953 годов, ставшей одним из наиболее крупных военных столкновений, происшедших после окончания Второй мировой войны. После возвращения в СССР в феврале 1952 года дивизия была размещена у нас в Калужской области. На аэродроме «Орешково» несли боевое дежурство 176 ИАП и 178 ИАП, вооруженные самолётами МиГ-15 и Миг-17. Ещё один полк (196 НАП) находился на аэродроме «Ермолино».

В марте 1958 года дивизию расформировали, а на аэродроме организовали Калужскую учебно-авиационную организацию, на базе которой велась переподготовка кадров для реактивных самолётов УТИ МиГ-15 и МиГ-15Бис. С 1969 года на вооружение учебного авиационного центра ДОСААФ поступают самолёты МиГ-17, один из которых и был установлен на постаменте.

По прошествии четырёх десятилетий сам самолёт, и несущая его металлическая конструкция обветшали и начали создавать угрозу для окружающих. В связи с этим на одном из заседаний комиссии по благоустройству при администрации городского поселения «Поселок Воротынск» было принято решение о реставрации самолёта МиГ-17.

5 сентября 2019 года самолёт демонтировали с постамента и перевезли для реставрации к нам на аэродром «Орешково». Работы по восстановлению самолёта взялась выполнить наша команда АСК «Альбатрос Аэро». И чуть меньше чем через год - 28 августа 2020 года, обновленный самолёт занял своё место на современном постаменте в сквере имени Ю.А. Гагарина.
 
Памятник норильской авиации АН-26 преобразился благодаря новой подсветка VK | VK
Самолет АН-26 на площадке Надеждинского металлургического завода (НМЗ), где ранее располагался первый аэродром Норильска, украсили яркой архитектурной подсветкой. Напомним, памятник норильской авиации открыли в июле 2012 года на средства «Норникеля». В 1965 году аэропорт «Надежда» закрыли в связи с вводом в эксплуатацию нового аэропорта «Алыкель». В конце 1970-х годов на месте взлетно-посадочной полосы был построен металлургический завод, который и унаследовал имя – «Надежда».

Сам самолет, который установили на НМЗ принадлежал авиакомпании «Заполярье». Его выпустили 3 февраля 1977 года. В свое время он выполнял регулярные рейсы из Норильска, а когда выработал ресурс, был списан. Самолет был на хранении в Норильске с конца 90-х годов. К постаменту судно доставили без крыльев, на буксире.

Подсветку на монументе устанавливали специалисты компании «Энергоинжиниринг». Предприятие на территорию Норильского промышленного района работает с 2019 года. В северном городе предприятие реализовало проект по переоснащению функционального наружного освещения Центрального района. Над проектом по подсветке мемориала «АН-26» компания начала работать с середины мая.

«Тут такая уникальная ситуация. Мы получили полную поддержку со стороны «Норникеля» – департамента главного энергетика. Компания обратилась к производителю, чтобы сроки производства были сдвинуты и оборудование оперативно доставили в Норильск. Для нас каждый подобный проект – уникальный, поскольку у него есть свои особенности с точки зрения строительно-монтажных работ, технических фишек. Например, рудник «Октябрьский» – для нас это был пилотный проект по созданию имитации градусника на одном из копров. Проект по подсветке мемориала АН-26 для нас знаковый. Он полностью выполнен на оборудовании отечественного производства. Мы использовали светотехническое оборудование ведущего производителя из Санкт-Петербурга: и сами светильники, и системы управления. Светильники могут работать до температуры в -60 градусов», – рассказал Александр Дробчик, директор по работе с ключевыми клиентами компании «Энергоинженеринг»

При работе использовались полноцветные светильники – ими можно управлять через интернет с мобильного устройства. Можно задать любой сценарий, динамику цвета.

«Мы реализовали два сценария освещения. Первый мы назвали «режим полета» – это будничный сценарий. В течение 30 минут объект будет подсвечиваться белым цветом, затем мы показываем имитацию взлета – и дальше по кругу», – отметил Александр Дробчик.

А в режиме выходного дня объект будет играть полноцветными красками.
 
Назад
Вверх