...кто-то говорил про солидные фирмы...?
...так вот пример, как работают солидные фирмы!
...смотреть пункт 4ый (сверху-справа)
...смысл перевода такой!
Это стандартная практика. Она касается и таких мелких контрактов, как обсуждаемые, и контрактов например на оборудование, которое стоит миллионы евро. У меня все контракты на поставку производственного оборудования выглядят, в основном, следующим образом:
- поставка через 6-8 месяцев после заключения договора (Германия-Россия)
- оплата 25-50% от стоимости через 5 дней максимум после подписания договора (это суммы с бааальшими нулями)
- 95% оплата до поставки на таможню в Германии
- 5% после запуска. Иногда требуют 100% оплату, но в последнее время всё чаще соглашаются приморозить 5-10%, но там тоже куча оговорок по срокам, и если мы не пустим оборудование в срок, то всё равно будем обязаны его оплатить полностью.
При не полной оплате оборудования немцы требуют банковскую гарантию одобренных банков, которая у нас стоит сравнимо с настоящими деньгами по процентной ставке кредита. При таком раскладе, проще немцам сразу заплатить 100% и выбить скидку больше т.к. деньги они получают раньше и все.
Если после оплаты первоначального взноса 25-50% не выкупить оборудование после изготовления, эта сумма сгорает полностью и является штрафом за не выкуп.
То, что в кризис поставщики становятся сильно сговорчивее не факт т.к. у них тоже финансовые проблемы и падение объемов поставок. Разбрасываться деньгами при этом никто не будет.
ЗЫ. Крайне не советую покупать напрямую у поставщиков китов или других компонентов по представленной выше форме заказа. Во первых, наши таможенники будут смеяться, а Вы плакать при растаможке. Во вторых.. третьих...четвертых, контракт ДОЛЖЕН быть на двух языках, должен содержать кучу пунктов и отвечать действующему Российскому законодательству (если мы говорим о поставке в Россию). Удобнее конечно покупать у местного дилера т.к. за в общем скромные деньги ты избавляешься от кучи головной боли и рисков, связанных с поставкой и если что, все "разборки" будут проходить на местной территории.
Я раньше возил КИТы сам т.к. были свои специалисты по импорту/экспорту. Даже имея штатных сотрудников это головняк страшный. Однажды наш контейнер попал в Питерский порт (обещали быструю и дешевую доставку). Там по формальным причинам контейнер завис и пока решали проблему с доставкой контейнера до Москвы набежал счет, больше чем на 10 тыс. баксов. Мы утерлись и заплатили т.к. контейнер действительно стоял в порту. У них там есть такой метод зарабатывания денег, поэтому ВСЕГДА по возможности обходите Питерский порт (Финны или Прибалтика).
Заключив правильный договор с дилерами Delnahawk (дилеры американцы) на 3 дизельных мотора я довольно безболезненно вытащил 30% депозит на их изготовление из дилера, просто по ходу посещения очередного авиашоу, когда задержка поставки превысила 180 дней, принес им на стенд копию контракта и показал, какие штрафные санкции уже наступили и они мигом перечислили депозит обратно. На юристов не было потрачено ни копейки. Те американцы, которые заказывали двиги в Deltahawk наверное до сих пор бегают за ними с просьбами отдать депозиты (Deltahawk вот уже несколько лет приезжает на авиашоу с двумя движками и принимает заказы на их производство, хотя ни одного двигателя ещё не поставил до сих пор.)
В обсуждаемой на форуме ситуации с самолетом Циррус с поставкой через дилера аналогичная простая ситуация - русский контракт между двумя организациями (заключенный по правильному, с кучей необходимых пунктов) и для юриста и для суда ситуация будет вероятно понятной и разрешимой. Если бы покупатель покупал самолет непосредственно в Штатах сам, то сам бы и перегонял и сам бы нес все риски. С большой долей вероятности (как не профессионал в поставках самолетов) он бы накосячил, возможно ещё больше, чем дилеры. Только в том случае он бы жаловался самому себе на своё глупое решение.
В этом году я заказал через местных дилеров Лайкоминг и произошла задержка на несколько месяцев. Как мне было спокойно :
и как бегали и нервничали поставщики, пиная ситуацию с поставкой ногами. Они на мне не то что не заработали, а ещё и доплатили, чтобы завершить контракт. Я при этом был спокоен как удав т.к. меня сроки не жали сильно.
И крайнее. Я у Няни заказывал Джабировский двиг т.к. по первоначальному проекту должен был ставится именно он, но уже заплатив депозит мы помняли концепцию на Лайкоминг. Няня вернул деньги полностью, через некоторое время, когда разобрался с заказанным мною двигом. Я не то чтобы парился, а даже и не напоминал об этом. Собственно отказ это мой косяк был :-[.
Ну а саму тему о Няне считаю исчерпаной. Уже пошли разговоры о общих моментах по покупкам, которые надо бы в другой теме обсуждать. Няня обикался уже от Вашего трепа вероятно ;D