Добрый день всем!
После слета прошла неделя и мне хотелось бы высказать свои мысли, как одного из организаторов, об этом событии.
Итак, с начала о достижениях:
1. Мы убедились, что решение не приглашать людей далеких от авиации было правильным. По сравнению с прошлым годом, качество публики было на порядок выше. Собрались в самом деле люди близкие по духу, разговаривающие на одном языке. Никаких проблем с участниками не было.
2. Очень верно была выбрана схема парковки летательных аппаратов гостей, участников
клубных полетов, а так же расположение зрителей и комментатора с громкоговорящей аппаратурой. Перед началом полетов за несколько минут зона руления была очищена от зрителей и доступ в нее имели только экипажи и 2-а квадрацикла.
3. С парковкой автомобиле и размещением палаток проблем не возникало.
4. Значительно отличалось, в лучшую сторону, руководство полетами (благодаря опыту Олега Горелова) по сравнению с предыдущим слетом. Всем удалось полетать, в том числе и ЛА без связи, которым выделялись временные интервалы. Прилетающие самолеты лидировались квадрациклами к местам стоянок, где их встречала Катя Воронина чтобы сфотографировать экипажи и вручить им майки участников слета.
5. Отдельная благодарность комментатору Юрию Калашникову. Он не только профессионал своего дела (диджей "Народного радио"), но и наш человек, пилот параплана. Музыкальное сопровождение на тему авиации и зачитка заранее подготовленных текстов украсило программу полетов для зрителей. Громкоговорящая аппаратура любезно предоставляется Калашниковым ежегодно.
6. Программа полетов для зрителей была отработана заранее и, как и в прошлом году, была не плохая. Около 2-х часов внимание зрителей было занято полетами. Порадовал пилатаж с дымами самолета Як-52. Сам самолет ярко и красиво покрашен. Надеюсь на следующем слете программа полетов для зрителей будет разнообразнее и дольше.
7. Обеспечение проживанием было на хорошем уровне. Сначала планировалось (и было согласовано с администрацией), что базовой гостиницей будет "Санкт-Петербург" которая расположена в 10-и минутах ходьбы от аэродрома. Но в последние дни перед слетом родственники хозяина решили отпраздновать там свадьбу и все номера оказались заняты. Жаль, там даже бассейн есть. Но резервный мотель "Лазер", как и в прошлом году, с достаточным комфортом разместил желающих. Резервацией номеров занимался Семенов Анатолий.
8. Безусловно хорошей идеей оказался семенар. Я не со всем согласен с тем что там говорилось, однако это был первый прямой контакт, за долгое время, между авиационной властью и общественностью. К сожалению было недостаточно вопросов по выполнению полетов, но, я надеюсь, они появятся с опытом полетов.
9. Прилетом учасников занимался я. Как обычно собирались прилететь гораздо больше бортов чем это случилось. Один из пилотов настолько горячо убеждал меня в своих намерениях, что после этого телефонного разговора я поспорил, что он не прилетит и выиграл этот спор. ;D Кстати, этот пилот поступает так уже третий раз, хотя лететь ему всего то чуть больше 100км. Такое впечатление, что есть достаточное количество людей, которые только и ждут знака от природы или перебежавшей кошки что бы отказатся от задуманного. Прямой противоположностью было поведение экипажей 2-х немецких вертолетов, прилетевших к нам по приглашению Леонида Кригера. Привел их со Львова пилот нашего аэроклуба Иван Челышев. Утверждение его в качестве штурмана-лидеровщика это отдельная история, но он справился со своей задачей отлично. Один из немцев забыл дома паспорт и был оправлен в обратно в Евросоюз рейсовым самолетом. Далее он достиг своего дома, взял паспорт, долетел до Львова на рейсовом самолете и на такси доехал до Житомира, где провел вечер и ночь и на следующее утро улетел в вертолете обратно в Германию.
10. Мне очень понравилась группа "Юнити", которая устроила горячую дискотеку вечером, после вручения призов. Публика так разошлась, что продолжала плясать под запись после выступления этих ребят, а некоторые не смогли остановиться и когда музыка была выключена. 😀 Группа выступила бесплатно, т.к. они друзья пилота нашего клуба, музыканта по профессии, Виталия Савенко. Одну песню он отжег 😎 играя на бас гитаре. Конечно, музыканты были предварительно подняты в воздух на
самолетах и мотодельтах.
11. Еще нам повезло с погодой и полным отсутствием всяческих инспекторов. 🙂
На фоне прошлогодних 6-и кратных попыток остановить полеты и проверок документов самолетов и пилотских, это настоящий прорыв. 😎 Наверное мы им надоели. 😛
А теперь о том что мне не очень понравилось:
1. Мало было туалетов и мусорных контейнеров. Это просчет предприятия. которое предоставляло эти услуги за деньги.
2. Кафе в ангаре. Насмотревшись на Фридрисхафен, хотелось бы чего то лучшего, но мне кажется это уровень нашей страны.
3. И еще есть осознание того, что слет должен быть на день длиннее. Все было настолько динамично в субботу, что времени на общение осталось мало. Поэтому я многих видел, а поговорить не успел. :-[
Ну что ж... Учтем на будущее. 😉