АвиаЮмор

@ Сергей w40...Серёга!...талантище...подписываюсь под каждым словом... 🙂

...вот так рассказал...прочитал два раза на одном дыхании...

...и смешно ;D ...и грешно :'(

...ну даёшь Брат!

...а сколько сразу казусов в мозгу всплыло...

/me
 
Паша этот сухарь так в ТЭЧи и простоял до списания...
и дело тут наверное не в таланте - хочешь снять  комедию - бери камеру и на аэродром - ну а если аэродром военный - то комедия получается отличной 😉 ;D
 
Действия летчика при слове "Гарит!"
Дело было в Подужемье самолет Су-15ТМ,садится в кабину лейтенант Миронов,я как техник самолета контролирую пристегивание и выход правого на МГ.В момент запуска правого, впереди стоящий с флажком солдатик(таджикской национальности) закричал "Гарыт,гарыт!"Только я перевел взгляд от приборной доски на хвост самолета и увидел клубы черного дыма(догорание остатков керосина в фор. камере), а потом назад в кабину -увы летчика там не было.Он отстегнувшись от кресла ,ломонулся по правому воздухозаборнику,дв-ль вышел на обороты МГ. Летчик сидит верхом на самолете.Дв-ль заглушили ,вызвали ПДС-ников ,пристегнули пилота по новой .Задержку с вылетом как то там объяснили по умному не упоминая слово "Гарыт". ;D
 
логическая связь между точностью бомбометания и шашлыком из баранины

Сухари вообще хорошими машинами были - жаль мало полетал на них :'(

...было в нашей эскадрильи два старых майора... старых на столько что летали уже больше доверяя тактильным ощушениям пятой точки нежели приборам 🙂
...повезли как то они пару ночных учебных бомбочек в сумерках на полигон на спарке...
...заходят на цель ( в Буденновске было дело - где каждую осень выдергивали аэродромные домкраты из покосившихся бараков, а каждую весну засовывали их назад и ремонтировали сгоревшую баню)...
...сумерки - цель видно плохо
один "дед" другому на боевом курсе:
- "..Иваныч, цель видишь? ..она?..."   
-"...да вроде она..."
-"...ну тогда сброс две..."

...кошару строили почти месяц , до сих пор не перевариваю шашлык из баранины... 😱
 
Действия летчика при слове "Гарит!"

+5

Причины по которым забиваются полеты

Если кто то скажет , что причиной отмены полетов не может быть простая мышка - не верьте!!! 😡

Зерноградский полк ЕВВАУЛ...

-первая забитая смена - в "яме" (подвальчик под вышкой где сидят ОБУ, РСП, планшетистки и пр. лица ГРП) завелись мыши чтобы их извести завели котов 🙂

-вторая забитая смена - коты натощили блох в "яму" и те згрызли ноги ГРП (большей частью ноги девок планшетисток ;D ), в "яме" насыпали яду от блох 🙂

-третью смену забили по причине ухудшения самочувствия лиц ГРП которые надышались паров от блошиного яда во время разведки погоды (40 мин) и обблевали всю "яму" 🙂 ;D

...летный состав пострадал только от вынужденного чрезмерного употребления крепких напитков на протяжении трех дней вызванных вынужденным простоем 😉
 
Зверюгам самое место... 🙂
 

Вложения

  • Foto-0007.jpg
    Foto-0007.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 114
про парапланы
"http://img.mail.ru/r/video2/player_v2.swf?par=http://content.video.mail.ru/mail/...
 
Это выдержка из книги В.В.Ершова бывшего КВС Ту-154 "Раздумья ездового пса". Надеюсь автор не обидится на меня за то , что я выложу этот отрывок здесь.
 

Вложения

  Это было летом  2001 года. Я тогда начал производить опыты по использованию в качестве ВПП автодороги. От поселка по дороге взлетел, полетал, сел на  «свою» ВПП, бывшую с/х полосу. После нескольких полетов с нее крайнюю посадку решил произвести на автотрассу. Кружа низко над верхушками деревьев, пропустил едущий транспорт и нырнув в край аллеи, снизился и произвел посадку. Подрулил к поселку, завернул в тупичек, затормозил, заглушил движки. Рядом оказались две местные молодые девушки в современном молодежном прикиде. В нашем провинциальном небе тогда еще редко появлялось что то летающее. А тут с неба, на трассу, к ним… Я покосился на них,- они обалдело молча смотрели на меня как на инопланетянина. И когда я отстегнув ремни  выбирался из кабинки, услышал, как обретя дар речи одна из них сказала другой с чувством: « етит твою мать, вот на чем мы не катались!» ;D
 
Дело было в Ряжске,Л-29 1986г.
1-я смена,по плану:СМУ-заход и посадка по системе,ПМУ-полёт на фотобомбометание(ФБ).
С утра дождь,грязь ,слякоть начали летать СМУ,через час-полтора развеилось,РП  быстренько переиграл на ПМУ отправили штурмана на машине на полигон
Летим с инструктором на ФБ .На полигоне высота 600, метрах на 50 ниже редкая кучёвочка.
Первый заход -нормально.Второй заход -облачков добавилось, всё ОК.Третий заход- облачность уже баллов 9, внизу нихрена не видать, а штурман знай своё "заходите",короче на боевой я прозевал,уже с креном 90 пытаюсь загнать мишень.Голос сзади-"дави!!!" я давлю РУС от себя, но чую что не попадаю.Опять голос сзади-"дави сильней!!" ну я и даванул ...Подсохшая и перетёртая ногами в пыль,грязь на полу ,от отрицательной перегрузки маленьким ядерным грибом поднялась с пола и заполнила всё пространство под фонарём .Раздирая режущие, полные слёз и земли глаза, кое как выводим из пикирования.Сзади, без СПУ были слышны плевки и маты (в ту пору курсантов заставляли летать с пристёгнутой маской,инструктора этим пренебрегали).Всю обратную дорогу слушал свою родословную с детальным уточнением ,кто,кого,когда и сколько раз имел.Когда нас закатили ,я лишь чуть приоткрыл фонарь, как тут-же получил маской по чайнику, да так нехило, аж светофильтры очков в дрызь плюс неделя мытья туалета.Жаль было светофильтры ,они уже тогда были дифицит,долётывал в прозрачных,а это был стрём и западло.Из всей этой истории сделал вывод:"Прежде чем давить чего-то или кого-то проверь-одеты ли пилотажные очки и пристёгнута ли кислородная маска!!!"
 
...
Эпопея этого действия началась за пару недель до розжига огня под казаном главным "плововаром" праздника на а\м Красный Яр господином Бромбергом...
...сидя как то вечером за компом, просматривая ветки форума , нахожу интереснейшую тему поднятую Димой Емановым "  Авиапраздник аэр Красный Яр Самара "....
...не скажу что решил поехать только ради обещанного "традиционного плова"  ;D, хотя и это предложение тоже заинтриговало , т.к. люблю готовить и решил узнать секреты КР.Ярского блюда, двигало мной желание познакомится с его легендарным отцом - генералом Емановым Михаилом Михайловичем, и желанием пообщаться с друзьями.... 😉
Прикинув маршрут, обнаружил небольшой лесок, не очень нужный мне и  старенькому субарику на моем СН-701. Лесок находился в районе Бугуруслана, именно это название засев в мою голову и сыграло потом "злую" шутку  ;D Решив не лететь,сел в поезд и употребив под рыбку литр пива, сбросил смс Д. Еманову с расчетным прибытия, лег спать...
Спокойный мой сон был нарушен топотом проводницы по вагону и криками "Кто еще не вышел!!!"...
Помня ее вечернюю фразу о том, что может проспать и не разбудить меня хватаю вещи в охапку и прыгаю как ковбой на перрон с уже тронувшегося поезда 😡
приперонившись обнаруживаю две неприятных вещи:
1. противный моросящий дождик
2. вывеску "Бугуруслан" на вокзале вместо заветной "Кинель" ;D
плюнув в след уходящему поезду и ругнув про себя дуру проводницу понял, что надо перещитывать маршрут  ;D
Мораль - не доверяйте полусонным проводникам, доверяйте биологическим будильникам 😉
 
Стоит большой грузовой самолет, в теньке под крылом дремлет летчик. К нему подходит маленький мальчик.
"- Дядя, а ваш самолет петлю Нестерова делает?"
"-Нет."
"- А бочку?"
"-Нет."
"- А кобру?"
"-Нет."
Мальчик:"- Так что же он делает?"
Летчик (назидательно):"- Деньги, мальчик, деньги!"

Авиакатастрофа - и пилот прибыл на небеса в преисподнюю. А там три двери. Но, так как дежурный дьявол был очень занят, он приказал пилоту подождать.Тот ждет и решил проверить, что там за этими дверьми. Открыл первые, а там на обледенелой взлетной полосе вечный прерванный взлет из-за пожара двигателя. Открыл вторые, а там вечное экстренное снижение из-за разгерметизации в скалистые горы, гудит вечный сигнал тревоги и пилоты пытаются избежать вечной катастрофы. Очень страшно стало ему от такой перспективы. Открыл он дрожащей рукой третью дверь, а там полно потрясающих девушек. Одна другой лучше и все к пилоту, исполняют любое его желание. Он быстро захлопнул дверь и вернулся на свое место.
"-Ну, - спросил его появившейся дьявол, - какую дверь решил выбрать, номер один или два?"
"-Мне бы в третью..."
"-О, извини дорогой, тебе туда нельзя. Это пекло для стюардесс..."

Умер летчик. Хотели его за грехи в ад отправить, но там котел новый устанавливали. Отправили временно в рай. Год проходит, два... Летчик совестливый. Приходит к начальству и спрашивает, когда страшный час придет. А ему отвечают: "-Да расслабься ты. У нас тут также, как у вас в авиации: -"то котел на доработке, то черти на переучивании..."

"- Что это за ужасное изображение на борту того самолета?"
"- Тише ты, это наш командир эскадрильи смотрит в иллюминатор..."

Самолет идет на посадку. Напряженные лица пассажиров, вцепившихся в подлокотники. Наконец, земля. Все радостно аплодируют. Самолет не тормозит, а снова разгоняется и отрывается от земли.
Пассажир тревожно:"- Мы что, снова взлетаем?"
Стюардесса, радостно улыбаясь:"-Да, будем приземлятся на бис..."

Косово. 99-й год. два югославских МиГа патрулируют воздушное пространство. Обстановка спокойная, пилоты переговариваются:
"- Спорим, собью вон ту ворону ракетой!"
"- Да не собьешь,она маленькая, захват не возьмет!"
"- А я вручную! На что спорим?"
"- На сто баксов!"
"- Идет!"
МиГи расходятся, пилот прицеливается и пускает ракету по вороне. Взрыв, вниз летят обломки черного цвета. Удивились пилоты. Удивилась ворона. Но больше всех удивился пилот сбитого Стелса...

У сербского летчика, сбившего самолет-невидимку F-117, спрашивают:
" - Как вам удалось обнаружить, зайти в хвост и сбить этот суперсовременный самолет? "
"- Да не собирался я его сбивать, просто возвращался с задания с полным боекомплектом, смотрю вроде нет никого впереди, дай думаю пальну пока никто не видит..."

Пассажир у стюардессы спрашивает: "- А где у вас тут курят?"
" - А нигде, у нас вообще не курят..."
" - Почему?!"
(Отвечает шепотом):" - Боимся, что перегар сдетонирует..."

Встречаются две жены пилотов:
- Ну твой как, всё пьёт?
- Естественно, а твой?
- А мой бросил.
- А как же он теперь летать будет?...

Стюардесса с глубоким декольте наклоняется к пассажиру и спрашивает: "- Что будете пить - чай, кофе?"
Пассажир: "- А в которой кофе, и в которой чай?"

."-Что сказал пилот-инструктор, когда увидел, что ты забыл выпустить шасси?"
"- Мат опустить?"
"- Опусти."
"- Он промолчал!..."

Из протокола допроса американца: -“Знаете, кто вас сбил?”
- “Знаю, КОРЕЕЦ, - переговоры корейцев слышал по радио, он кричал в эфир: “-Ванька, я Фуй-ну - прикрой!!!”
- Вот этот Фуй-Hу меня и сбил...

После очень грубой посадки самолета старая леди спрашивает пилота: "-Сынок, это ты так умеешь садиться или нас все-таки кто-то сбил?..."

Решил сэкономить на билете на самолет – поехал поездом Кишинев - Владивосток (через всю страну), а потом еще месяц лечился от "Белой Горячки"...

Украинское село, на лавочке у дома сидят два мужичка, курят папироски.
Над колхозным полем летает "кукурузник" и распыляет удобрения. Один круг сделал, другой, потом чих-чих...пф-пф...-отказ двигателя, и начинает падать и прямо в сельский клуб!.. Мужички помолчали, а потом один другому говорит:
- Мыкола, ты бачив!
- Бачив!
- И шо?
- Та шо - шо, яка дэржава, такий и тэракт!

На экзаменах в приемной комиссии сидят генерал и гражданский преподаватель.
Входит офицер, и генерал с первого взгляда определяет и говорит преподователю - "транспортник."
Тот переспрашивает вошедшего и точно - ВТА!
Входит другой. Генерал - "этот вертолетчик", и опять угадал.
- Как вам это удается?
- А у всех свои приметы: у транспортника руки сумками с товарами вытянуты, у вертолетчика руки трясутся...
Тут входит еще один и генерал говорит - "истребитель".
-А у этого что?
Генерал отвечает: -" видите в расстегнутом вороте на груди у него большой синяк?"
Преподаватель: - А это от чего?
- А вы его спросите, кто он такой.
Преподаватель спрашивает. И вошедший, с силой и гордостью, бьет себя в грудь, и говорит: - "Я - ИСТРЕБИТЕЛЬ!!!"

Летит самолет. Вдруг стюардесса замечает, что один пассажир нервничает,весь потный, стучит зубами, ногти кусает... Стюардесса подходит,спрашивает:"- Вы успокойтесь, все будет хорошо. Может, вам виски принести?"Мужик кивает. Ему приносят стакан виски, он выпивает,успокаивается.Через час опять начинает весь трястись. Ему опять виски приносят.Через час снова вовсю зубами лязгает. Все опять повторяется.Наконец, стюардесса говорит мужику:"-Вы не волнуйтесь, наш самолет очень надежный. -Да не боюсь я вашего самолета. -А почему же Вы так трясетесь? -А потому, что третий день пытаюсь бросить пить

Молодой лейтенант, выпускник авиационного училища, приезжает в часть.Командир ему говорит:"- Пойди на склад, получи табельное оружие.Приходит на склад, ему дают ПМ. Лейтенант, разглядывая пистолет:"- Так вот ты какой, "МиГ-29"!...

Вертолет везет в дальний гарнизон, в Сибирь, двоих офицеров. Вертолетной площадки там нет, так что они должны прыгать с парашютом. Долго летели, несколько часов, внизу медленно тянулась тайга. Вот пилот посмотрел на часы и говорит:"- Примерно здесь, ребята, вам и надо прыгать." Те в ответ:-" Да ты что, с ума рехнулся, с такой высоты прыгать, несколько тысяч метров. Спустись пониже! - Не могу, ребята, и рад бы, да не могу. В прошлый раз вез таких как вы.Двое спрыгнули, а трое запрыгнули..."

Русские и французские экипажи на банкете в гостинице. Переводчика не было, но все друг друга понимали, пока не стали выяснять кто есть кто по профессии. Про штурманов-навигаторов и пилотов французам было ясно, но перевести "радист" было трудно. Бортрадист костяшками пальцев стал выбивать по столу морзянку, приговаривая "та-та-та, ти-ти-ти..."Понял!"- воскликнул самый эрудированный француз, "Сибирь! КГБ! Стукач!".

- Вот я один раз прыгал с парашютом с самолета, а он не раскрылся...
- Парашют?
- Самолет! Весь лоб об дверь разбил!
- Ну?!
- А тут еще и парашют раскрылся.

..Инстpуктоp пpедложил вводную экипажу бомбаpдиpовщика: - Hа боpту возник пожаp, и вы должны покинуть самолет. Однако фонаpь кабины не отстpельнулся, а кpышку штуpманского люка заело. Ваши действия, лейтенант Смит? - Я буду катапультиpоваться чеpез фонаpь, - ответил командиp воздушного коpабля. - О'кей, - сказал инстpуктоp, - самолет вы покинете, но pазобьете голову и погибнете. Втоpой пилот, ваши действия? - Я покину машину чеpез отвеpстие, пpоделанное командиpом.
 
Фоторепортера из известного журнала послали в командировку. Надо было снять героическую работу пожарников во время тушения лесного пожара.Когда он прибыл на место, то понял, что из-за сильного дыма снять ничего не удастся. Он позвонил в редакцию и попросил разрешения нанять самолет для съемок с воздуха. Редакция все уладила и сообщила ему, что надо подъехать к ближайшему аэропорту, где его будет ждать самолет. Навсех газах он помчался в аэропорт и сразу увидел двухместный самолет с работающим двигателем. Запрыгнув внутрь, сказал пилоту: - Поехали! Через минуту они уже были в воздухе. Фотограф: - А теперь постарайся подлететь вон к тому к горящему лесу. Причем бери низко, ближе к деревьям. Надо будет сделать несколько кругов, чтобы я мог снять с разных ракурсов. - А зачем? - спрашивает с удивлением пилот. - Потому что я фоторепортер, - отвечает фотограф, - а фоторепортеры делают снимки. Пилот на секунду онемел, а потом дрожащим голосом спросил: -Так вы что, не пилот-инструктор?...


В большинстве советских аэропортов есть машина для чистки полосы.КРАЗ, сверху реактивный двигатель и над ним кабина правления.Весьма эффективный способ очистить и осушить ВПП. Также эту машину использовали для “обдува” крыльев самолета с одновременным покрытием жидкостью "Арктика". И вот: ночь, идет задержка рейса, нервничающий командир, уставший ждать когда же, наконец-то, приедет машина для удаления обледенения, ставит на радиостанции частоту "Транзита" и нервно кричит диспетчеру: “Транзит! Ну сколько можно ждать! Мне нужно “обдуться”!”. В ответ на это в эфире раздается спокойный женский голос:”-Ну и что же ты хочешь, чтобы я штаны тебе расстегнула?...”


В старые добрые советские времена, на Крайнем Севере мужикам не хватило водки. Пришлось "бежать второй раз". Но так как до ближайшего магазина было около 100 километров, то за водкой были командированы вертолетчики на МИ-8. Долетели. Заходят на посадку на площадь перед магазином. И тут бортмеханник, выглянув вниз, резонно заметил: "- Мужики, полетели в другую деревню. Тут нам водки не дадут. Мы у магазина крышу сдули."


Один штурман на Су-24 переучивался. Как-то рассказывает гражданскому товарищу про катапульту:"- Что если летчик дергает свою ручку катапульты, то отстреливается и летчик и штурман, а если штурман свою - отстреливается только он." Друг задает вопрос:"- А зачем так сложно придумали?"
Штурман, после раздумья, ответил:"- А вдруг летчик Гастелло, то штурман здесь причем? "


После занятий по парашютной подготовке к замученному инструктору подходит парашютист(будущий) и спрашивает:
" -а что если парашют не откроется?"
Ответ усталого инструктора:
" -откроешь запасной!"
Любознательный ученик:
" -а если и запасной не откроется?"
Инструктор раздражённо:
" -придёшь ко мне в склад я тебе другой выдам!"


Курсантам летного училища ВВС Великобритании обычно задавали такой вопрос: "Что вы будете делать, если во время полета на двухместномсамолете Ее Величество королева вывалится из своего сидения? "
Ответы были самые разные:
- Я прыгну вслед за королевой, схвачу ее в воздухе и вместе с ней спущусь на парашюте.
- Я покончу с собой!
- Я постараюсь исчезнуть после посадки.
- Я изменю свое имя.
Правильный ответ был следующим: "-Я сразу выровняю самолет для восстановления аэродинамического баланса, нарушенного в результате внезапного уменьшения веса самолета".


В 80-е годы в Ейском ВВАУЛ был случай.
Одна из пилотажных зон для курсантских полетов расположена рядом с воздушной трассой. Курсант на самостоятельном полете увидел пролетающий почти рядом рейсовый Ан-24, решил повыпендриваться.
Подлетел поближе, покачал крылышками (типа вот я какой крутой!) и пошел домой на аэродром.
Самолет Л-39 в камуфляжной раскраске. После посадки с изумлением увидел, что следом за ним садится тот самый Ан-24!
На разборе происшествия у пилота Ан-24 был железобетонный аргумент: -"Подлетел военный истребитель, покачал крыльями и отвернул влево, что по международным правилам означает- "За мной!". А у меня за спиной 40 пассажиров! Я подчинился!"


Рассказывали старые пилоты: работал АН-2 на Севере,появилась неисправность по РЭО, шлют телеграмму: "-Со следующим бортом пришлите ПО -500."
Зачитали командиру л/о, он :"-Совсем охерели, только зарплата была, пошлите по 150".


В самолетах "Аэрофлота" раньше давали скромный набор - курицу, бутерброд и вареное яйцо. Яйца были синие, их никто почти не ел. Стюардессы уносили после еды все это к себе в кухню. Яйца складывали на поднос, чтобы потом следующему рейсу выдать... И вот самолет идет на посадку. Стюардесса из-за шторки на этой кухне выдает информацию:"- Уважаемые товарищи пассажиры! Наш самолет через несколько минут совершит посадку в городе Свердловске. Пожалуйста, пристегните ремни и... (Тут она видит, как из-за наклона яйца с подноса начинают скатываться на пол) и, обращаясь к своим напарницам, все в тот же микрофон дико орет:"- Держите яйца!..."
Пассажиры были в шоке, особенно женщины...


Случай из жизни, но как анекдот. Летел в 1991-м из Японии самолет "Аэрофлота", над островами безоблачное небо, красота! Однако скоро вошли в облачность, молоко за окном, и тут стали напитки разносить. Внезапно как тряхнет! Сумки с полок падают, пассажиры в панике, лимонад брызжет! В это самое мгновение стюардесса объявляет:"- Уважаемые пассажиры, дамы и господа, товарищи, наш самолет только что пересек воздушную границу Советского Союза!"...


У молодого КВС заболел второй пилот. Задание под вопросом.
Подходит к командиру звена и просит его слетать на правом кресле.
Командир звена: "-Хорошо, полетели!"
КВС: "-Спасибо! Теперь, товарищ майор, быстренько бегите в продслужбу за бортпайком, в строевой за командировочным и по пути заскочите на метео."


Счастливые 80-е годы. Рейс Ташкент-Москва, Ту-154. Через минут 15 после посадки в самолет, глохнут движки и стюардесса по бортовому радио просит пассажиров вернуться в аэропорт в связи с технической неисправностью самолета. Встревоженные пассажиры рейса в течении 4-х часов наблидают со 2-го этажа аэровокзала (самолет стоит примерно в 30-метрах), как четверо мужиков (техники) копаются в двигателе
самолета, и ждут когда им вернут багаж и посадят в другой самолет. К великому удивлению снова объявляют посадку и сажают в это-же борт.
расселись, традиционное приветствие от командира и экипажа,просьба застегнуть привязные ремни, пауза ...И из динамика громко звучит проникновенный, бархатный голос Бернеса:"-... Смерть не страшна, с ней не раз я встречался ..."и т.д.Сосед по креслу, уже пристегнувшись, пытался вырваться из кресла!...
Комментарии запрещены


Сибирские вертолётчики любили прикалываться. Если тянут трактор или бульдозер на внешней подвеске, вертушку в облака загоняют,а трактор снаружи оставляют и так летят неспеша. Ребята с АН-24 увидели один раз такой летающий трактор. В Сургуте заходили, им передали, что встречным курсом Ми-8 идёт. Они давай искать его, видят что что-то летит, но точно не вертолёт. Подошли по ближе-...твою мать, ТРАКТОР! Говорят что крыша чуть не съехала. Подвески не видно, только трактор медленно покачиваясь свистит под облаками. И дошло до не сразу, что это та вертушка и есть...


Группа парашютистов ( кажется, в Англии) совершала тренировочные ночные прыжки. Для того, чтобы парашютисты в темноте не разлетелись кто куда, на голове инструктора, прыгавшего первым, был укреплен проблесковый маячок. Однако, случилось так, что именно инструктора и унесло. Приземлившись в неизвестном месте, он отправился к расположенному неподалеку домику с желанием узнать, куда он таки попал. Hа вопрос:"Где я нахожусь?", заданный заспанному испуганному аборигену, он получил немедленный исчерпывающий ответ: "-Hа планете Земля!"


Великая Отечественная война. Партизанский отряд в Брянских лесах шлет на Большую землю тревожную радиограмму: кончаются боеприпасы, а от линии фронта отряд отрезан карателями.Штаб отреагировал немедленно, и Алексей Шевцов, бывший летчик истребитель, поднял в воздух свою латаную перелатаную "уточку" (учебно-тренировочный самолет "У -2").На партизанский "аэродром" Алексей вышел точно и уже собирался совершить разворот, чтобы садиться против ветра, но "уточка" вдруг угодила в воздушную яму, ее основательно тряхнуло и при этом отказало управление! Самолет летел по прямой, неумолимо приближаясь к территории, занятой немцами.
Проклиная капризную технику, Алексей вывалился из самолета, почти сразу выдернув кольцо парашюта. Приземлился он довольно удачно и двинулся в сторону оставшегося далеко позади "аэродрома". И вдруг через несколько минут он услышал знакомый рокот двигателя, а глянув вверх, остолбенел: прямо над головой, почти касаясь колесами верхушек деревьев, пролетела ею собственная "уточка", неизвестно каким образом развернувшаяся обратно. А в отряде тем временем гадали, куда делся только что пролетевший над их головами самолет, показавший покачиванием крыльев, что он их заметил. Шли томительные минуты, и вот наконец послышался рокот двигателя. Только самолет летел как то странно - очень низко и прямо над полосой. Почти долетев до ее середины, вдруг выключился двигатель, "уточка" резко клюнула носом... и пошла на посадку! "Что делает, идиот, ведь разобьется!" - ахнул кто- то из партизан.
Подхваченный попутным ветром, самолет проскочил почти две трети полосы и только потом грубо ударился о землю колесами, подпрыгнул и покатился прямо на оставленный в конце полосы кустарник, в который и врубился с жутким скрежетом и треском. Когда партизаны подбежали к забившемуся в кустарник самолету, волосы у них встали дыбом: в кабине пилота не было! Ломать над этой чертовщиной голову было некогда, и по приказу командира ,все бросились разгружать долгожданный груз.Измученный летчик добрался до передового поста лишь через два часа. В то, что ему рассказали, он отказывался верить, пока сам не увидел накрепко засевшую в кустарнике "уточку". По нормам мирного времени самолет ремонту не подлежал, но время было военное, и за два дня партизанские умельцы подлатали его и заодно вытесали топорами из березы новый винт.
 
..Учебные полеты над Таджикистаном. Борта, несмотря на запрет, садились возле бахчей. В тот день Ми-24 сел возле поля, и, когда пыль улеглась, экипаж узрел сторожа.Началась торговля.Однако, аксакал упрямо твердил "дэсят". По тем ценам это был форменный грабеж. Призывы к совести игнорировались,казалось весь запас русских слов ограничивался этим-"дэсят". Надо было срочно определяться, задержка была черевата...Но улетать порожняком не хотелось.КВС принял мудрое решение. Протянув вымогателю червонец, (на губах деда появилась усмешка - не умеют, мол, русские торговаться), он крикнул второму пилоту:"-Леха, тащи чехол от лопасти!" Хотя чехол был уже обычного мешка, но крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины...Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал...


...В начале века, когда еще русский летчик Арцеулов не продемонстрировал возможность выхода из штопора, самолет, попавший в него, считался обреченным. Один из летчиков, испытавший столь неприятную ситуацию, отстегнул привязные ремни и, дождавшись, когда самолет перевернулся вверх колесами, выскользнул из кабины. Смешение центра тяжести привело к выходу самолета из штопора. Завершив виток и войдя в горизонтальный полет, самолет устремился навстречу покинувшему его пилоту и "поймал" его, "усадив" в кабину! Придя в себя, летчик взялся за рычаги управления и благополучно приземлился...


..Специфика службы вынуждала периодически менять, сдавать, получать личное табельное оружие на оружейных складах, находящихся в дальнем конце огромного военного аэродрома. Как-то раз один капитан .отправляется на склады. Пешком идти было далековато, он выпрашивает у дежурного прапорщика велосипед. Путь пролегает через взлетно-посадочную полосу и вот, пересекая ВПП на велосипеде капитан совершенно случайно замечает в 100 метрах от себя заходящий на посадку самолет. Капитан изо всех сил жмет на педали, штанина попадает в велосипедную цепь, и он падает. На карачках, волоча за собой велосипед, он пытается добраться до края взлетно-посадочной полосы.
Это ему почти удается, и в этот момент непонятно каким образом вывалившийся из кобуры пистолет цепляется курком за какой-то крючок велосипеда и выстреливает. Пуля попадает в колесо самолета. СУ-21, коснувшись полосы, начинает "козлить". Молодой неопытный пилот в панике решает катапультироваться, нажимает на кнопку, но катапульта не срабатывает. Самолет сносит с полосы на газон, но какими-то невероятными усилиями летчику удается справиться с управлением. Он выскакивает из остановившегося самолета и собирается подбежать к притаившемуся на краю взлетно-посадочной полосы капитану и побить его. В этот момент срабатывает заевшая катапульта. Сидение пилота отлетает на полкилометра, попадает во двор частного дома и убивает корову. Благодаря тому, что в наших доблестных вооруженных силах не
очень любят афишировать подобные истории, наш герой отделался всего лишь фонарем под глазом, десятью сутками ареста, денежным начетом за корову и мокрыми штанами...


Проходит летчик ВЛЭК. Попадает к офтальмологу. Тот объясняет: "- Садитесь в уголке на стул, закройте один глаз дощечкой и называйте мне буквы,которые покажу." Тычет первую букву. Летчик:"-ССЭЭЭ." Доктор: "-Что за безграмотность! Вы что в школе не учились?! Не ССЭЭЭ, а ЭС. Понятно?!" Летчик весь покрывается испариной и кивает головой. Доктор тычет вторую букву. Летчик: "-ММЭЭЭ." Доктор: "-Да вы болван батенька! Дослужиться до таких чинов, столько прожить и неправильно буквы называть! -ЭМ." Летчик весь в мыле, лёгкий флатер конечностей. Доктор тычет следующую буковку. Бедный летчик, глядя глазами собаки на доктора:"-ЭП?"...


...Диспетчерская вышка. На стажировке у диспетчера находится молодой парень, только что после училища. Сидит на кресле диспетчера и управляет ситуацией. На подходе борт, просит спрямление. Молодой вопросительно глядит на старого наставника. Тангента в руке, клавиша нажата на передачу. Старый: "-Да х...й ему в ж...у. Стажер ошеломленно отпускает клавишу. Борт:"Понял."...


Позывной штаба был "Сосна".Молодой офицер,будучи дежурным,получил задание дозвониться в штаб и что-то доложить. Набирает телефонный узел и заказывает:"-Девочки,дайте "Сосну." После паузы в ответ слышит ласковый женский голос:"-Ну приходи,СОСНИ!"


..Прилетел экипаж в командировку в город N. Заходят в помещение штаба и один из них, после четырехчасового перелета ,громко спрашивает: "-Парни, здорова! А где здесь Мамонтов и Бут?" =Читать без пауз и громко!!!!


..Ночной рейс:Рио де Жанейро-Мадрид.На взлете при уборке шасси лопается один из патрубков гидропривода и передняя стойка зависает в выпущенном положении.Учитывая близкую к минимуму погоду в Рио,диспетчер отправляет самолет в Реифе,где тот благополучно приземляется.Пассажиров выгружают и увозят коротать ночь в здание аэропорта.Из багажниого отсека выносят клетки с живностью какого-то пассажира=собакой и большим попугаем,ставят рядом с самолетом,чтобы живность могла подышать свежим воздухом.Техперсонал,ругаясь,приступает к замене патрубка(процесс не сложный,но требующий последующего вывешивания ВС на подъемники с прогонкой шасси на уборку-выпуск).С многочасовым опозданием рейс прибывает по назначению,владелец попугая получает свою птицу,и тут попугай принимается отчаянно верещать на весь терминал.
В смеси испанского и португальского отчетливо слышалось:
"...ебанный патрубок!,ебанный патрубок!..."


Бывший швейцарский военный летчик Ив Росси совершил первый полет над Альпами на самодельных крыльях с реактивным двигателем. С берега Женевского озера за его полетом наблюдали многочисленные зрители и журналисты. На высоте 2.300 метров Росси, на котором были надеты крылья, выпрыгнул с борта самолета, и режиме свободного парения преодолел 2,5 километра, сообщает Associated Press. Затем он включил четыре реактивные турбины и совершил четырехминутный полет со скоростью около 300 км/ч.


Как-то во Флориде учились летать будущие пилоты турецких ВВС. У одного из них в полете заглох двигатель и он трагическим голосом сообщил об этом на базу. Ответ был немедленным: "Турецкий студент, катапультируйтесь!". КАЖДЫЙ турецкий пилот, кто услышал это, катапультировался! В этот день США потеряли шесть A-4 Skyhawk. Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных... 😀


Позывной маршала Савицкого был - "дракон". Однажды, заходя на посадку с маленьким остатком топлива, он доложил об этом штурману ближнего наведения (молодому лейтенанту) и получил в ответ: - Не дрейфь, "дракон", ТЗ на взлет пошел!


Однажды летел рейс отечественной авиакомпании. Пассажиров развлекали радиотрансляцией весь полет - подборка часа на полтора. После песни «А город подумал - ученья идут…» и звукоряда из фильма «В бой идут одни старики» (Помните? Рев самолета и голос Л. Быкова: "-Прыгай, Серега, прыгай!!"), немедленно запустили Визбора: «…Три дня искали мы в тайге капот и крылья…».




😉Комментарии запрещены ;D
 
Какие, на фиг, комментарии. Тут пока читал, челюсть вставная под стол улетела... :'(
 
Назад
Вверх