Фоторепортера из известного журнала послали в командировку. Надо было снять героическую работу пожарников во время тушения лесного пожара.Когда он прибыл на место, то понял, что из-за сильного дыма снять ничего не удастся. Он позвонил в редакцию и попросил разрешения нанять самолет для съемок с воздуха. Редакция все уладила и сообщила ему, что надо подъехать к ближайшему аэропорту, где его будет ждать самолет. Навсех газах он помчался в аэропорт и сразу увидел двухместный самолет с работающим двигателем. Запрыгнув внутрь, сказал пилоту: - Поехали! Через минуту они уже были в воздухе. Фотограф: - А теперь постарайся подлететь вон к тому к горящему лесу. Причем бери низко, ближе к деревьям. Надо будет сделать несколько кругов, чтобы я мог снять с разных ракурсов. - А зачем? - спрашивает с удивлением пилот. - Потому что я фоторепортер, - отвечает фотограф, - а фоторепортеры делают снимки. Пилот на секунду онемел, а потом дрожащим голосом спросил: -Так вы что, не пилот-инструктор?...
В большинстве советских аэропортов есть машина для чистки полосы.КРАЗ, сверху реактивный двигатель и над ним кабина правления.Весьма эффективный способ очистить и осушить ВПП. Также эту машину использовали для “обдува” крыльев самолета с одновременным покрытием жидкостью "Арктика". И вот: ночь, идет задержка рейса, нервничающий командир, уставший ждать когда же, наконец-то, приедет машина для удаления обледенения, ставит на радиостанции частоту "Транзита" и нервно кричит диспетчеру: “Транзит! Ну сколько можно ждать! Мне нужно “обдуться”!”. В ответ на это в эфире раздается спокойный женский голос:”-Ну и что же ты хочешь, чтобы я штаны тебе расстегнула?...”
В старые добрые советские времена, на Крайнем Севере мужикам не хватило водки. Пришлось "бежать второй раз". Но так как до ближайшего магазина было около 100 километров, то за водкой были командированы вертолетчики на МИ-8. Долетели. Заходят на посадку на площадь перед магазином. И тут бортмеханник, выглянув вниз, резонно заметил: "- Мужики, полетели в другую деревню. Тут нам водки не дадут. Мы у магазина крышу сдули."
Один штурман на Су-24 переучивался. Как-то рассказывает гражданскому товарищу про катапульту:"- Что если летчик дергает свою ручку катапульты, то отстреливается и летчик и штурман, а если штурман свою - отстреливается только он." Друг задает вопрос:"- А зачем так сложно придумали?"
Штурман, после раздумья, ответил:"- А вдруг летчик Гастелло, то штурман здесь причем? "
После занятий по парашютной подготовке к замученному инструктору подходит парашютист(будущий) и спрашивает:
" -а что если парашют не откроется?"
Ответ усталого инструктора:
" -откроешь запасной!"
Любознательный ученик:
" -а если и запасной не откроется?"
Инструктор раздражённо:
" -придёшь ко мне в склад я тебе другой выдам!"
Курсантам летного училища ВВС Великобритании обычно задавали такой вопрос: "Что вы будете делать, если во время полета на двухместномсамолете Ее Величество королева вывалится из своего сидения? "
Ответы были самые разные:
- Я прыгну вслед за королевой, схвачу ее в воздухе и вместе с ней спущусь на парашюте.
- Я покончу с собой!
- Я постараюсь исчезнуть после посадки.
- Я изменю свое имя.
Правильный ответ был следующим: "-Я сразу выровняю самолет для восстановления аэродинамического баланса, нарушенного в результате внезапного уменьшения веса самолета".
В 80-е годы в Ейском ВВАУЛ был случай.
Одна из пилотажных зон для курсантских полетов расположена рядом с воздушной трассой. Курсант на самостоятельном полете увидел пролетающий почти рядом рейсовый Ан-24, решил повыпендриваться.
Подлетел поближе, покачал крылышками (типа вот я какой крутой!) и пошел домой на аэродром.
Самолет Л-39 в камуфляжной раскраске. После посадки с изумлением увидел, что следом за ним садится тот самый Ан-24!
На разборе происшествия у пилота Ан-24 был железобетонный аргумент: -"Подлетел военный истребитель, покачал крыльями и отвернул влево, что по международным правилам означает- "За мной!". А у меня за спиной 40 пассажиров! Я подчинился!"
Рассказывали старые пилоты: работал АН-2 на Севере,появилась неисправность по РЭО, шлют телеграмму: "-Со следующим бортом пришлите ПО -500."
Зачитали командиру л/о, он :"-Совсем охерели, только зарплата была, пошлите по 150".
В самолетах "Аэрофлота" раньше давали скромный набор - курицу, бутерброд и вареное яйцо. Яйца были синие, их никто почти не ел. Стюардессы уносили после еды все это к себе в кухню. Яйца складывали на поднос, чтобы потом следующему рейсу выдать... И вот самолет идет на посадку. Стюардесса из-за шторки на этой кухне выдает информацию:"- Уважаемые товарищи пассажиры! Наш самолет через несколько минут совершит посадку в городе Свердловске. Пожалуйста, пристегните ремни и... (Тут она видит, как из-за наклона яйца с подноса начинают скатываться на пол) и, обращаясь к своим напарницам, все в тот же микрофон дико орет:"- Держите яйца!..."
Пассажиры были в шоке, особенно женщины...
Случай из жизни, но как анекдот. Летел в 1991-м из Японии самолет "Аэрофлота", над островами безоблачное небо, красота! Однако скоро вошли в облачность, молоко за окном, и тут стали напитки разносить. Внезапно как тряхнет! Сумки с полок падают, пассажиры в панике, лимонад брызжет! В это самое мгновение стюардесса объявляет:"- Уважаемые пассажиры, дамы и господа, товарищи, наш самолет только что пересек воздушную границу Советского Союза!"...
У молодого КВС заболел второй пилот. Задание под вопросом.
Подходит к командиру звена и просит его слетать на правом кресле.
Командир звена: "-Хорошо, полетели!"
КВС: "-Спасибо! Теперь, товарищ майор, быстренько бегите в продслужбу за бортпайком, в строевой за командировочным и по пути заскочите на метео."
Счастливые 80-е годы. Рейс Ташкент-Москва, Ту-154. Через минут 15 после посадки в самолет, глохнут движки и стюардесса по бортовому радио просит пассажиров вернуться в аэропорт в связи с технической неисправностью самолета. Встревоженные пассажиры рейса в течении 4-х часов наблидают со 2-го этажа аэровокзала (самолет стоит примерно в 30-метрах), как четверо мужиков (техники) копаются в двигателе
самолета, и ждут когда им вернут багаж и посадят в другой самолет. К великому удивлению снова объявляют посадку и сажают в это-же борт.
расселись, традиционное приветствие от командира и экипажа,просьба застегнуть привязные ремни, пауза ...И из динамика громко звучит проникновенный, бархатный голос Бернеса:"-... Смерть не страшна, с ней не раз я встречался ..."и т.д.Сосед по креслу, уже пристегнувшись, пытался вырваться из кресла!...
Комментарии запрещены
Сибирские вертолётчики любили прикалываться. Если тянут трактор или бульдозер на внешней подвеске, вертушку в облака загоняют,а трактор снаружи оставляют и так летят неспеша. Ребята с АН-24 увидели один раз такой летающий трактор. В Сургуте заходили, им передали, что встречным курсом Ми-8 идёт. Они давай искать его, видят что что-то летит, но точно не вертолёт. Подошли по ближе-...твою мать, ТРАКТОР! Говорят что крыша чуть не съехала. Подвески не видно, только трактор медленно покачиваясь свистит под облаками. И дошло до не сразу, что это та вертушка и есть...
Группа парашютистов ( кажется, в Англии) совершала тренировочные ночные прыжки. Для того, чтобы парашютисты в темноте не разлетелись кто куда, на голове инструктора, прыгавшего первым, был укреплен проблесковый маячок. Однако, случилось так, что именно инструктора и унесло. Приземлившись в неизвестном месте, он отправился к расположенному неподалеку домику с желанием узнать, куда он таки попал. Hа вопрос:"Где я нахожусь?", заданный заспанному испуганному аборигену, он получил немедленный исчерпывающий ответ: "-Hа планете Земля!"
Великая Отечественная война. Партизанский отряд в Брянских лесах шлет на Большую землю тревожную радиограмму: кончаются боеприпасы, а от линии фронта отряд отрезан карателями.Штаб отреагировал немедленно, и Алексей Шевцов, бывший летчик истребитель, поднял в воздух свою латаную перелатаную "уточку" (учебно-тренировочный самолет "У -2").На партизанский "аэродром" Алексей вышел точно и уже собирался совершить разворот, чтобы садиться против ветра, но "уточка" вдруг угодила в воздушную яму, ее основательно тряхнуло и при этом отказало управление! Самолет летел по прямой, неумолимо приближаясь к территории, занятой немцами.
Проклиная капризную технику, Алексей вывалился из самолета, почти сразу выдернув кольцо парашюта. Приземлился он довольно удачно и двинулся в сторону оставшегося далеко позади "аэродрома". И вдруг через несколько минут он услышал знакомый рокот двигателя, а глянув вверх, остолбенел: прямо над головой, почти касаясь колесами верхушек деревьев, пролетела ею собственная "уточка", неизвестно каким образом развернувшаяся обратно. А в отряде тем временем гадали, куда делся только что пролетевший над их головами самолет, показавший покачиванием крыльев, что он их заметил. Шли томительные минуты, и вот наконец послышался рокот двигателя. Только самолет летел как то странно - очень низко и прямо над полосой. Почти долетев до ее середины, вдруг выключился двигатель, "уточка" резко клюнула носом... и пошла на посадку! "Что делает, идиот, ведь разобьется!" - ахнул кто- то из партизан.
Подхваченный попутным ветром, самолет проскочил почти две трети полосы и только потом грубо ударился о землю колесами, подпрыгнул и покатился прямо на оставленный в конце полосы кустарник, в который и врубился с жутким скрежетом и треском. Когда партизаны подбежали к забившемуся в кустарник самолету, волосы у них встали дыбом: в кабине пилота не было! Ломать над этой чертовщиной голову было некогда, и по приказу командира ,все бросились разгружать долгожданный груз.Измученный летчик добрался до передового поста лишь через два часа. В то, что ему рассказали, он отказывался верить, пока сам не увидел накрепко засевшую в кустарнике "уточку". По нормам мирного времени самолет ремонту не подлежал, но время было военное, и за два дня партизанские умельцы подлатали его и заодно вытесали топорами из березы новый винт.