Грустно от того, что нелепая задачка с единственным вариантом правильного ответа вызвала столько споров на огромном количестве сайтов
Как то прочел историю рассказанную техником Ан-2
...дело было на химии. Пришел однажды любознательный мужичек с деревни на площадку, и начал терзать технаря вопросами типа: я мол понимаю как самолет в воздухе летит, за счет пропеллера, а вот как по земле разбегается???
На что ему технарь без смеха совершенно серьезно отвечает: а ты посмотри какие стойки толстые вот в них привода к колесам и проходят, обычные карданы... Любознательный мужик вроде как засомневался, но сидящие рядом пилоты с совершенно серьезными физиономиями подтвердили данный факт!
Следующий вопрос был : так что его (самолет) можно с толкача завести? Ессно ответ был утвердительным и мужик получив бесценные сведения удалился ...
На следующий день, как раз когда экипаж отбомбив свои гектары прилетел на обед, любознательный мужик появился опять, но не один а с толпой братьев селян. Окружив технаря селяне потребевали доказательства факта возможности запуска самолета с толкача, мотивируя требование разрешить спор с любознательным мужиком, на кону стоял баран и ящик водки, товар в уборочную при комунистах сами знаете страшно дифицитный...
Ситуация осложнялась тем что, среди селян был один "эксперт", когда то катавшийся на Ан-2 и видевший процедуру запуска, т.е. схитрить уже шансы падали, так как по настоянию селян эксперт должен присутствовать в кабине и смотреть за чистотой эксперимента.
Распределив народ вдоль плоскостей, техник с "экспертом" залезли в кабину, "эксперту" было поручено строго контролировать процедуры и смотреть чтобы техник не нажал кнопку запуск...
Когда зажужжала раскрутка стартера - "эксперт" правда слегка запаниковал, но был успокоен тем, что это типа подкачивающий топливный насос - без горючки то нельзя!
Вообщем когда толпа достаточно растолкала самолет технарь попросил "эксперта" дернуть рычажек с надписью "сцепление" (для тех кто не знает - есть такой в Ан-2) , горячий мотор схватил сразу....
По скольку надпись под рычажком "
сцепление" была на лицо,в отличии кучи другого непонятного в кабине, да и технология "
сначала растолкай а потом нажми сцепление" селянам была знакома до боли, и мотор всетаки завелся, исход спора был решен в пользу любознательного мужика.
Баран был убит и зажарен, водовка ессно оприходована под мяско....
Вот как то так дело было (со слов техника)
А теперь сами думайте сможет разбежаться самолет по транспортерной ленте, или нет со своим сцеплением и карданами в стойках ;D ;D ;D