Автоматика для УМО и трихограммы + агронавигатор...

Получается классно) Сделайте уж и корпус контроллера литой)
 
Получается классно) Сделайте уж и корпус контроллера литой)

Да, мне самому понравилось.
Можно и корпус. Но дорого получится, а у меня бюджет на этот проект исчерпан.
А так всё можно. Иногда не только можно, но и нужно. Но по поводу литого корпуса пока что "нужно" не наступило. Корпус всё равно где-то в недрах самолета расположится, однажды на нем выберут режимы работы, и благополучно о нем забудут.

А делать его литым с экономической точки зрения целесообразно только если нужно несколько десятков таких корпусов изготовить. Пока вроде не нужно)
 
Давно не показывал наработки, вот, по дозатору габробракона более наглядно (а то люди спрашивают, а я на пальцах объясняю только)

 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Перечислены внесенные на данный момент (конец 2020 года) изменения в конструкцию и прошивку трихограммницы. Новая прошивка самих дозаторов совместима с "железом" предыдущего поколения, так что если кому интересно перепрошить свою аппаратуру на новую версию с дополнительным контролем точности - реально.

 
Добра.
Новый проект, которым занимаюсь ровно с 01.01.2021

Сложное... потому давно ничего здесь не писал и не выкладывал.

Суть идеи заказчика: грузим 300 банок по 250 мл с энтомофагом в дозатор, дозатор ставим в кабину Бекаса, летаем, сбрасываем банки по команде с контроллера. В общем, то же, как моя габробраконница, но только не для гофр, а для банок, и в несколько раз больше.

 
Усовершенствую "рабочую лошадку".
Попросили вернуть режим работы по точкам. Вернул. Только сделал более "интеллектуальным", с регулировкой оборотов и времени работы двигателя при точечном внесении в зависимости от ситуации, и с двойной проверкой точности дозировки. И убрал ограничение по времени цикла единичного внесения.

 
Дааааа‼🤔👏
Как говорится, можно бесконечно смотреть как течёт вода, работает человек, горит огонь и работает эта кибенематика 👍😉🙂
 
Усовершенствую "рабочую лошадку"
Дополнительный контроллер было бы правильно "прикрутить" на "спину" электромотора.
Решение управлять режимами работы съёмными перемычками не совсем хорошее. Они имеют свойства теряться. Установка обычных DIP переключателей будет более приемлемым решением и, наверное, более дешёвым.
Сигнализация о прекращении подачи трихограммы (закончилась, забилась) тоже не помешает. Во всяком случае на видео не озвучено.
Необходим механизм или способ встряхивания или перемешивания трихограммы на выходе из ПЭТ бутылки. При повышенной влажности, или когда трихограмма начинает отрождаться и цепляться всеми шестью лапами за жизнь, часто возникает затор на выходе из бутылки.
 
Добра.
Попросили сделать версию программы для планшетов (горизонтальное расположение экрана).
Сделал:
Программу брать здесь



Собственно, просто поменял в программе несколько буквочек в одной строчке, чтобы экран был в горизонтальном положении, а всё остальное такое же, как и в "вертикальной" версии.

Почему не вернул возможность поворота экрана? Потому, что при крене около 45 градусов в полете программа может начать менять ориентацию, и при этом "слетают" данные. Это не я так придумал, это Андроид так работает. Да, теоретически можно прописать при автоматическом повороте экрана сохранение всех данных, а затем, после поворота, их загрузку, и автоматическое возобновление связи по Блютузу, и "регенерация" карты...

Но, во первых, в полете никто экран не переворачивает, во вторых, вот эти все процессы с сохранениями-возобновлениями занимают время (и несколько сотен метров полета, который в это время просто не пишется на карту), а в третьих, вот просто не хочу с этим играться - время потрачу, а практической пользы с того будет всего чуть-чуть.

Да, есть в мобилке отключение автоматического поворота, Но! его постоянно забывают отключить. Неоднократно! А еще бывает какое-то другое приложение может влиять на этот "переключатель" - и такое бывало.
Поэтому положение экрана я програмно "прибил гвоздями", во избежание всего.

Буду что-то серьезно переделывать в программе, просто в настройках сделаю "ручной" переключатель ориентации экрана, а автоматическое изменение ориентации все так же будет отключено.

В целом, с прошлой осени в программу не заглядывал, ничего не менял. Потому, что:

1) Замечаний по работающих в программе функциям с прошлого лета не поступало, "ремонтировать" там уже нечего, всё работает как надо. В начавшемся этом сезоне замечаний от пользователей снова нет. Ну, вот, кроме того, что только что сделал, чтобы на планшетах работать.

2) То, что просят добавить в программу (полноценную навигацию с полетами по карте страны), нужно делать долго, отложив все остальное в сторону. А у меня такой возможности с прошлого года так и не появилось - несколько совсем новых разработок заказано, ну и текущее производство того, что уже разработано.

Дополнительный контроллер было бы правильно "прикрутить" на "спину" электромотора.
Далеко не всегда. Для некоторых коптеров - да, а почти для всех беспилотных самолетов - совсем нет.
Вообще, эту модель с разнесенными блоками и берут для того, чтобы было максимальное "пространство маневра" по компоновке.
Если нужно "на спинке мотора" - берут "моноблочную" трихограммницу. Она и дешевле, кстати, заметно. Да и самая массовая по факту у меня.

Решение управлять режимами работы съёмными перемычками не совсем хорошее. Они имеют свойства теряться. Установка обычных DIP переключателей будет более приемлемым решением и, наверное, более дешёвым.
Не в дешевизне задумка. Такая конструкция сделана затем, чтобы была возможность управлять режимами работы прямо с полетного контроллера или радиоприемника. Подключившись к этим разъемам стандартным кабелем со стандартным коннектором. Ради этого делаю и управление "по плюсу", с подтяжкой "минуса" дополнительными резисторами (хоты гораздо проще было бы использовать уже встроенные подтягивающие к "плюсу" резисторы микроконтроллера, и ничего лишнего не паять).
Дополнительное удобство - можно очень легко вынести эти кнопки куда угодно на летательный аппарат, подключив их через те же самые стандартные кабели с стандартными коннекторами.
Выбор был лишь в том, делать ли коннектор на приборе "мама" или "папа". Сделал "маму", только потому, что ее сложнее закоротить чем-то нечаянно, и сложнее сломать.

А вот для пилотируемой авиации необходимости в подсоединении этих переключателей куда-то еще нет, потому вместо них стоят обычные и привычные для пилотов тумблеры.

Сигнализация о прекращении подачи трихограммы (закончилась, забилась) тоже не помешает. Во всяком случае на видео не озвучено.
Причина - отсутствие в нашем реальном мире датчика, способного достоверно отслеживать наличие или отсутствие падающей из дозатора трихограммы.

Необходим механизм или способ встряхивания или перемешивания трихограммы на выходе из ПЭТ бутылки. При повышенной влажности, или когда трихограмма начинает отрождаться и цепляться всеми шестью лапами за жизнь, часто возникает затор на выходе из бутылки.
Такой механизм присутствует. Это сам летательный аппарат, который всегда при работе очень даже не слабо и постоянно встряхивает всё, что на нем прикреплено (бутылку в том числе).
За несколько лет мне поступили сведения только об одном случае застревания трихограммы. И то, не по вине трихограммы - вертолет оставили на ночь под дождем, и к утру из манки в дозаторе получилось тесто.
 
Добрый день, АК "Агролёт", установили на мой самолёт комплект оборудования для внесения трихограмм, начинаю осваивать данный вид работ и пока не могу найти ответы на несколько вопросов по технологии или методике внесения трихограммы, пока пользуюсь слухами, а они все разные и боюсь лукавые, потому как товарищи не отличаются щепитильностью к качеству выполненных работ
Итак:
- в какой пропорции готовится смесь трихограммы с манкой?
- какой расход устанавливается на приборе?
- какой шириной захвата и с какой высоты работать?
- в рабочем режиме под строкой текущего расхода, что показывает, общий расход?
- навигационная программа в это оборудование вшита, или надо пользоваться другими?
 
Добра.
Так как-то странно сложилось, что меня начали почему-то считать чуть ли не всесоюзным специалистом по всем вопросам трихограммы, хотя я ни разу не энтомолог и даже не агроном. Моя работа - чтобы устройства сыпали столько, сколько пользователь настроит. А сколько сыпать, как, где, когда и зачем - это уже вопрос не совсем ко мне.

Конечно, специфика моей деятельности позволяет попутно кое-что узнать и по вопросам "сколько, когда и как", но... обычно сколько людей, столько и мнений. Почти все работают чисто по-своему, и все говорят одно и то же: "Я вношу вот так много лет подряд, и претензий к результату у заказчиков нет".

По факту, чисто научно обоснованной и научными методами проверенной общей теории по внесению, с которой согласились бы все практики, на сегодня НЕТ. Даже вопрос о том, насколько далеко трихограмма самостоятельно отлетает от точки сброса, не имеет однозначного ответа и методики прогноза такого расстояния отлета (например, такой-то вид трихограммы, при такой-то погоде летит на столько-то метров, а при влажности воздуха на 5% большей - на столько-то).

И даже сколько раз обрабатывать поле нужно. Вроде как бы 3 раза нужно вносить трихограмму. Но вносят обычно только первых 2 раза, а третий... типа "и так сойдет".

По правильному, все ответы на вопросы "сколько, когда и как" должны дать 2 Специалиста - энтомолог, выращивающий трихограмму и агроном.

Но... за неимением ответов от специалистов...

Сначала такая цитата от человека, давно выращивающего и продающего эту самую трихограмму:


в 1 чайной ложке без верха - 1.25 грамм трихограммы
1 ч.л. = 5 мл примерно.
в 1 грамме трихограммы 80 000 особей, из них примерно 40 000 активных особей - самок (от 50 до 60%)
на 1 Га нужно 100 000 активных особей. Это примерно 1.75 грамм трихограммы.
или 7 мл чистой трихограммы по объему.
Обычно смесь делается так, чтобы получалось 12-16 мл на 1 Га.

Если вам дают трихограмму уже отмеренную на определенное количество гектар, это упрощает ситуацию. Допустим, вам дали пакет трихограммы на поле в 200 Га. Насколько правильно посчитана сама трихограмма - уже не ваша забота. Ваша забота - ее внести.

Итак, допустим, что дозатор настроен так, что оптимальные обороты дозатора (70-90 об/мин при средней скорости полета) дают дозировку в 15 мл смеси на 1Га. Дальше просто: 200 Га х 15 мл = 3000 мл (3 литра).
Берем данную нам трихограмму, высыпаем ее в ведро с мерной линейкой, досыпаем манкой так, чтобы общий объем получился 3 литра, перемешиваем, загружаем в бункер, летим, обрабатываем.

По вышеозвученной методике расчета получилось бы так: трихограммы на 200 Га должны были выдать 200 х 7мл = 1400 мл. Манки, значит, нужно досыпать 3000 - 1400 = 1600 мл.
Или 8 мл манки на 1 Га, 800 мл на 100 Га, 8 литров на 1000 Га.

Расход на приборе устанавливайте какой вам удобно. В разумных пределах, конечно. Если поставите 7-8 мл/Га, то это значит придется вносить чистую трихограмму (не рекомендуется), а если больше 25 мл/Га, то это нужно ставить большой бункер на самолет, чтобы возить в основном много манки.

Просто не забывайте калибровать дозатор, если меняете колесико. Ну и я даю дозаторы не калиброванные, я же не знаю, какую дозировку хто будет ставить, и, соответственно, какое дозирующее колесико будете использовать. А на каждое колесико будет своя калибровка.

Методика обычная: засыпали 1 литр манки (или 2 литра), высыпали их через дозатор в режиме "Тест", по окончании высыпания мгновенно отключили моторчик, подкрутили регулятор калибровки так, чтобы значение "ml:" на экране совпадало с фактическим объемом высыпанного в миллилитрах, регулятором дозировки выставляем требуемую дозировку, смотрим, какие обороты моторчика получаются при этой дозировке (центральная цифра вверху экрана). Если цифра там в пределах 70-100 , значит, отлично. Если обороты ниже (ниже 60), то ставим менее "сыпучее" колесико, снова калибруем... повторяем всю последовательность. Если обороты выше 100, то ставим более сыпучее колесо и калибруем прибор под него.

Тестовую скорость я зашиваю в прибор такую, какую говорит заказчик. Если нужно узнать, какие обороты будут у моторчика при заданной дозировке при другой скорости полета, просто пересчитываем по коэффииценту.
Допустим, тестовая скорость стоит 120 км/ч. И при этом при установленной дозировке обороты моторчика получаются 80 об/мин. А вы решили поставить дозатор на самолет, который летает на 150 км/ч. Какие обороты мотора будут при реальном полете на новом самолете?
150 / 120 = 1.25 (коэффициент).
80 х 1.25 = 100 оборотов в минуту.
Это многовато. Потому, что в полете может понадобиться увеличить расход трихограммы, или летим при хорошем попутном ветре... а мы уже у верхнего предела возможных оборотов. Лучше поставить более сыпучее колесико, чтобы требуемая дозировка у нас достигалась при меньших оборотах моторчика.

О ширине захвата... на самолетах обычно ставят 50 метров. Так просто привыкли. Хотя это мало чем практически обоснованно. Если стоит один дозатор на фюзеляже, или 2 дозатора стоят на штангах так, что идет подхват в концевые вихри... то ширина "распыла" может отличаться в 2-3 раза!
Но все равно на самолетах работают все в основном на 50 метров захвата.

И от высоты оптимальная ширина гона Очень сильно зависит. И от погоды, от времени суток... Да и от самой трихограммы! Но кто будет этим заморачиваться?

Трихограмма очень легкая. Это накладывает жесткие ограничения по условиям для работы. В жару вообще вносить не стоит - восходящими потоками от земли ее может вполне благополучно унести с поля куда-то... куда не нужно. Вся работа - ранее утро и вечер. Весь остальной день - курить, пить кофе, спать. Несколько часов до жары утром работы, и вечером - чуть-чуть времени.

Перед дождем - вообще нельзя. При ветре больше 5 м/с - никак нельзя. Даже при 3 м/с лучше не начинать сыпать... даже если Очень низко летать - унесет в посадку ту трихограмму, вот и вся ваша "работа".

Летаем низенько, и чем теплее, тем ниже. Иначе снос трихограммы будет вообще за гранью добра и зла.
С особым пристрастием обрабатываем края поля... поэтому всегда получается больший расход смеси, чем по чистому расчета на гектары, а на полях сложной формы и подавно.

- В рабочем режиме крупно 2 значения на экране - общий расход в миллилитрах и дозировка в миллилитрах на 1 гектар (можно менять регулятором во время полета дозировку, так что нужно видеть, что делаем, на экране.

Однако, удобнее смотреть на экран смартфона - там всё это пишется слева от рабочей карты: сверху скорость полета, ниже все данные по внесению.

- Все дозаторы для пилотируемой авиации по умолчанию имеют способность работать с моей навигационной программой. Сама программа бесплатная.

Да, пользуясь случаем, пару слов по теме:
1) Если работать по "спутниковой" карте 4х4 км, программа может настолько пригружать смартфон при сохранении такой карты с треками, что сохранение подвиснет (слишком "тяжелая" картинка, много ресурсов требует для сохранения). Особенно, если идет быстрый переход с карты на карту. Если такое случается, пользуйтесь обычными схематичными картами. У меня такого не случалось, у людей - случалось. При следующем обновлении постараюсь как-то "пригрузить" и свои смартфоны, чтобы "поймать" это явление и понять, в чем дело, и как это исправить.
2) Полноценная навигация в программе будет. Но не сегодня. Пока руки никак не дойдут.

В принципе, пока всё.

Всем добра 🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: AK
Всем настоящим трихограммщикам, боевой привет из волгоградских полей.
Т.к. информации по технологии и методике внесения недостаточно, выношу на всеобщее обсуждение свой скромный опыт.
Выполнил пять боевых вылетов на поля, гоны строит КорГон-5, к работе автоматики Руслана претензий нет, но, какой расход надо выставить в млл?
Начал с 12-ти, оказалось мало.
Просыпался двумя литрами манки, попробовал откалибровать, но, что то пошло не так, просыпалось шесть, а привести к двум не получилось.
Пошёл другим путём (эмпитическим).
Поле, в 365га, разделил на две части 200 и 165, причём 200 , была тестовая.
Размешали на 200 га, установил расход 14млл и отработал 265га, работая, только балансом.
Пересчитал пропорцию, получил необходимый 18.55.
Значит, на остаток поля необходим расход 30.6, установил 30.0, и всё получилось, даже на два края хватило.
Теперь о расчётах,
в одном грамме трихограмм примерно 5:1.25= 4 млл;
в одном грамме манки, примерно -0.7млл
т.е манка тяжелее трих, почти в шесть-семь раз и это проявляется практически сразу, при смешивании ( поставили прозрачный стакан смеси на капот трактора и через 5 минут он, практически отделил манку от трих, т.к она тяжелее)
О чём это говорит, только о том , что у этих двух тел, разная баллистика и отличается она, почти в 6-7раз.
Поэтому я для себя сделал вывод, что нельзя работать трих с высоты больше одного метра.
Готов выслушать другие аргументы
 
И ещё для понимания, трих к манке мешаем в весовой пропорции 1:3,(так проще), а в объемной, получается 1:1.68
 
Я извиняюсь перед Русланом, что может не по теме его ветки, но мне кажется создавать другую, по технологии внесения трихограммы, не стоит.
Странно, больше трёхсот просмотров и ни одного комментария, а как же Вы работаете? Поделитесь опытом, может я в чём-то не прав?
 
Всем привет, сегодня произошла какая-то непонятка.
Надо было отработать восемь полей общей площадью 570га, я решил повторить тест и укрепиться в правильности расчётов, разделил на две заправки, на 300 и 270га соответственно
Сначала всё шло нормально (визуально), расход 18.5, выработка идёт, даже показалось быстро, КорГон-5 гектары считает, но думаю ничего трогать не буду, потом подкорректирую, но после 250-ти га, такое впечатление, что выработка снизилась. Лампочки моргают, на дисплее норма, левый моторчик крутится, и вроде как высыпается, решил идти до конца ничего не трогая.
В общем насчёлкало у меня 400га (на земле по мне уже соскучились)
Пересчитал, установил расход 30, примерно то же повторилось, увеличил до 36-ти, когда закрыл все поля, выключил КорГон и не выклячая трихограмм облетел все краевые и нарисовал олимпийские кольца
Сижу думаю, завтра 255га одним полем несуразной формы, как его делать, давно я так не заморачивался.
🤔
 
Как мне кажется, мы нашли причину.
Колбы установили перпендикулярно хорде крыла и, в воздухе набегающий поток задувает в выходное отверстие, мешая выходу смеси и я вспомнил, что в правой колбе постоянно играет маленький фонтанчик.
Сначала хотели сделать дефлекторы, но сочли более простым, наклонить колбы вперёд градусов на десять.
Завтра посмотрим, что из этого получилось
 
Назад
Вверх