Автопилот и его механизмы. Что, куда и как?

Кот-Баюн

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
Появился любопытный вопрос, куда обычно ставят сервомеханизмы автопилота и как выглядит управление самолетом при этом? К примеру, на авиамоделях серва управляет 1-2 плоскостями, но у нас пилотируемый аппарат, значит есть еще и РУС которым шурует пилот. Откуда вопрос, надо ли пилоту прилагать дополнительное усилие для преодоления сопротивления сервы, когда она не активна? Куда обычно ставят сервы и сколько их может быть на легком ла? Можно ли повесить сервы напрямую на РУС и избежать прокладки километров проводов? Видел такую штуку, как AutoThrottle или по-русски авто-газ. Какие автопилоты имеют данную функцию и как выглядит управление двигателем?
 
Когда сервомашинки не активны сопротивление от них отсутствует. Обычно ставят по крену и тангажу. Ставят на тяги там, где удобно. Сервомашинки для РУДов не видел. Технически поставить не сложно, но реально установленных на легких ЛА не видел. Реализации управления РУДом в современной авионике не встречал.
 
Имеет смысл ставить на крен-тангаж-рысканье и газ/шаг винта?

Особо не имеет. Автопилот это прежде всего полет по маршруту. Изменять положение РУД не имеет большого смысла. Даже для набора и снижения не сложно пару раз за полет сунуть "швабру" туда-сюда. Хотя похоже уже всё заавтоматить успели. На крайнем Сан и Фане ребята из Vertical Power показывали аварийную кнопку, при нажатии на которую автоматика сама произведет посадку самолета без участия пилота на ближайший аэродром из базы 😎. Совсем не дорого  😉
 
При включенном автопилоте возможно ли вмешаться в управление и ,например,скорректировать курс креном без отключения автопилота?на самом пульте АП есть джойстик такого управления?
 
При включенном автопилоте возможно ли вмешаться в управление и ,например,скорректировать курс креном без отключения автопилота?на самом пульте АП есть джойстик такого управления? 

Механически вмешиваться не получится, но есть обычно возможность кнопками скорректировать курс или перейти от одного режима к другому. Например, если вы летите по GPS, но на пути нужно отклониться для огибания запретки. Ставим нужный нам курс и переходим с автопилота, управляемого по GPS координатам к автопилоту, управляемому по курсу. В режиме полета по курсу для изменения направления полета крутим ручку заданного курса. То же самое с набором и снижением. Устанавливается новая высота и дается установка по скорости набора/снижения. Руками РУС вообще не трогается.
 
Механически вмешиваться не получится
Может я не понял о чём речь, но автопилоты устроены таким образом, что пилот в любой момент может легко вмешаться в управление с помощью штурвала или педалей.
 
Из того, что я читал и как понял: когда сервомашинки не задействованы - на РУСе или штурвале практически никаких дополнительных усилий нет, а если автопилот включен, и сервомашинки работают, то усилия дополнительные незначительны. Сервомашинки не должны от этого страдать.
Разные сервомашинки рассчитаны на разные усилия управления (моменты). Для СЛА совсем слабенькие.
 
Может я не понял о чём речь, но автопилоты устроены таким образом, что пилот в любой момент может легко вмешаться в управление с помощью штурвала или педалей. 

Ну не совсем легко. Пилот может ПЕРЕСИЛИВАТЬ управление автопилота, но железка всё равно будет пытаться удержать заданную ей траекторию полета. После того, как пилот устанет бороться с железкой она встанет на прежний заданный курс. Возможность пересилить управление автопилота заложена в механические свойства сервоприводов для обеспечения возможности перехватывания управления в экстренных случаях, в целях безопасности, а не для "подруливания".

если автопилот включен, и сервомашинки работают, то усилия дополнительные незначительны. Сервомашинки не должны от этого страдать.

Усилия приличные, несколько кило. Не понимаю, зачем вообще вмешиваться в управление автопилотом? Вы будете работать против программы, которую сами и задали! Нормальный режим работы, это смена задания автопилоту.

ЗЫ. В сервомашинках для безопасности встречаются срывные муфты. Если пилот-дятел будет сильно рвать РУС, муфты могут быть повреждены. Восстановить муфту в первоначальную кондицию и настроить сервопривод может оказаться не очень простой задачей т.к. при срыве муфты слетает положение резистора обратной связи. В общем, если не углубляться в подробности устройства можно попасть на бабки при ремонте.
 
В истребительной авиации при включенном автопилоте можно вмешиваться в управление используя т.н. "ломающуюся" РУС. При движении РУС по тангажу, микровыключатели отключают канал тангажа, по крену-канал крена. После снятия усилий стабилизация АП восстанавливается но с другими параметрами
 
т.е. если я правильно понимаю,то автопилот,завязанный с навигатором-это по сути уже не просто автопилот,а т.н. САУ-система автоматизированного управления,которая ведет вс по заданному маршруту,сама вводит поправки в курс и отрабатывает их рулями для выхода на ЛЗП самостоятельно без вмешательства пилота.Если это так,я перед создателями этого аоновского НП комплекса снимаю шляпу...В совке всеми этими навигационно-вычислительными комплексами особо пилотов не развращали)Як-40 серьезный во всех отношениях лайнер-но его автопилот будет лишь тупо сохранять текущие параметры полета...пока джойстиком не задашь другие.все просто и безмозгло)никакой навигации,никаких вычислений...)т.е. теперь понятно,что это по сути разные вещи и процессы...когда полет выполняется по программе,то и менять нужно вводные данные,а не бороться с  машиной.
 
@ FF@Alfa просто с тех пор как делали автопилот для Як-40 много керосина утекло. Сейчас трудно называть автопилотом железку выполняющую функцию выдерживания высоты и направления полета. Это делает одна кнопка Straight & Level Автопилот сейчас это интегрированная в комплекс авионики железка, понимающая положение ВС в пространстве, скорость, скорость набора или снижения, высоту, направление движения и т.д.

Само железо, из которого всё это собрали, стоит уже копейки в прямом смысле слова. Основная сложность - программа, но если решили задачу один раз, то дальше проблем в воспроизводстве нет.
http://www.sportys.com/pilotshop/product/13633
http://www.youtube.com/watch?v=LEb7sUHYm6g
 
Что за приборная панель мелькает на 1.40-1.42 ?
Все, нашел уже. Это Avidyne. Хм, а инетерсные предложения у них есть!
 
@ Кот-Баюн этих автопилотов сейчас как грязи. Например http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/ezPilotAutopilot.php
[media]http://www.youtube.com/watch?v=6JskFwKvY1Q[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=Nk39bA-u8dk[/media]
 
Ну лет пять ставили мы автопилоты на CTSW - двухместный СЛА.И одноосевые и двухосевые небыло никаких проблем.Если работаешь с GPS задаешь маршрут с учетом запреток.Если что не так - кнопку на ручке нажал и пилотируй сам .Еще раз нажал и GPS подхватил точку включения и повел дальше по заданному.Сервоприводы как правило выполнены на шаговых двигателях пересилить их довольно легко и вреда при этом для них нет никакого вот только зачем?
 
кстати в MGL есть еще и замечательная функция автотримирования!
 
Сервоприводы как правило выполнены на шаговых двигателях пересилить их довольно легко и вреда при этом для них нет никакого вот только зачем?

на случай "бунта  машин" или банального глюка разумеется.
 
Летаю на самолете Commander 112 уже 4 года. На самолете стоит автопилот Bendix King KFC 200 (стабилизация по 2-м осям плюс стабилизация высоты плюс заход на посадку по приборам). Если что-то интересно по по этой системе, могу отписать. Только не в приложении к авиамоделям. Пусть не обижается на меня авиамоделист Кот-баюн.
Т.к. это отдельная тема (авиамодели и БПЛА).
 
Вот!!! нашел то что искал про АП MGLа!!!

вот вырезка из офф мануала:

The autopilot will disengage if:
[ch9679] The disengage function on the EFIS keypad is activated (button push)
[ch9679] Engage/disengage switch is pressed (switch connected to I/O Extender)
[ch9679] Disengage button is pressed on optional autopilot control panel
[ch9679] A digital servo reports that it has reached its control limit
[ch9679] A digital servo reports a slipping clutch or torque overdrive for 1 second
[ch9679] Active navigation source has been lost
[ch9679] Power is removed from a digital servo (causes RX fault)
[ch9679] Connection to MGL COM Extender is lost (if this unit is required to control servos)

и гуглоперевод:

Автопилот отключится, если:
[ch9679] Отключите функцию на клавиатуре EFIS включена (кнопка)
[ch9679] Привлекать / разъединение нажатии выключателя (переключателя, подключенного к Extender I / O)
[ch9679] Отрыв нажатии кнопки на дополнительной панели управления автопилотом
[ch9679] Цифровых отчетов сервопривода, что он достиг своего предела контроля
[ch9679] Цифровой сервопривод сообщает фрикционной муфты или крутящий момент перегрузки в течение 1 секунды
[ch9679] Активный источник навигацию было потеряно
[ch9679] Мощность удаляется из цифровой сервопривод (вызывает RX неисправности)
[ch9679] Подключение к MGL Extender COM теряется


Тоесть когда вы сам начинаете крутить РУС, появляется перегрузка на сервоприводе, и автопилот отключается, момент перегрузки можно настраивать для того чтобы АП не вырубало от болтанки, порывов ветра и др влияний на упр. поверхности!!! Не хуже аиробуса блин )
 
@ Кот-Баюн этих автопилотов сейчас как грязи. Например http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/ezPilotAutopilot.php
А подобные автопилоты только с  EFIS работают или как его к навигатору подключить? Что вообще нужно по мимо самого автопилота иметь на самолете?
 
Назад
Вверх