Автожир из Усть-Сысольска.

Не хочет пёсик мой летать. Разбегается устойчиво, без рысканий и желаний уйти в циркуль. Взлетает ровно, отрывая вначале передние колёса шасси, а затем и хвост. В полёте держаться ровно, но 582 ротакса ему не достаточно. Выкидываю все второстепенное пытаясь ещё его облегчить. Если и сегодня не полетит, то выкину его самого.

Какие обороты у ротора после взлёта и взлётные обороты у двигателя в полёте?
 
И так, все по порядку:
1. Вес аппарата с жидкостями (бензин 0,5 бака) был 170 - стал 150,5кг
2. диаметр ротора = 23 фута были 340, но пришлось изменить угол на 0,5 градусов и стали 320 об/мин
3. диаметр ВВ = 1640 (сабля - луганск)
4. тяга ВВ = 160 кг (только с луганским смогли получить такую тягу
5. Центровка в полной загрузке изначально была классической 9*, но по ходу испытаний Вадик настоял на изменении центровки на 5 градусов. Иначе аппарат вообще не желал нос поднимать.
5. По настоянию Вадима удалил стабилизатор. Было подозрение, что и он направлял аппарат вниз. После этого аппарат полетел ровно, стабильно, изначально он не имеет склонность к циркулю, но дальше он лететь не хочет. Сразу падают обороты. Сейчас будем разбираться с мотором. Что то не так сделали.
Вадик завтра улетает, и если до завтра аппарат не полетит, сдам в утиль. Нет уже сил, уже на этот раз в восьмой раз разбирать и перебирать его.
 
И так, все по порядку:
1. Вес аппарата с жидкостями (бензин 0,5 бака) был 170 - стал 150,5кг
2. диаметр ротора = 23 фута были 340, но пришлось изменить угол на 0,5 градусов и стали 320 об/мин
3. диаметр ВВ = 1640 (сабля - луганск)
4. тяга ВВ = 160 кг (только с луганским смогли получить такую тягу
5. Центровка в полной загрузке изначально была классической 9*, но по ходу испытаний Вадик настоял на изменении центровки на 5 градусов. Иначе аппарат вообще не желал нос поднимать.


С такими параметрами, должен, как пуля летать... 😉
 
2. диаметр ротора = 23 фута были 340, но пришлось изменить угол на 0,5 градусов и стали 320 об/мин

Вадиму конечно виднее, но по моему мнению для нагрузки на ротор чуть меньше шести килограмм на метр 340 об/мин - это вполне приемлемые обороты.
Это уже 125 м/с на конце лопасти ротора.
А 320 об/мин - это значит, что концевая снизилась до 117 м/с.

Из-за этого, во-первых, и крейсерская скорость и максимальная скорость гор.полёта заметно снизятся (может снизиться на 5...7 м/с (на 18...20 км/ч) ).
Ну это, в принципе, не так и страшно.

А во-вторых, угол установки увеличенный дополнительно на 0,5 градуса от оптимального может превратить аппарат в аппарат, который безопасно летать сможет только блинчиком.
По той причине, что ротор может не просто перестать отзываться оборотами на увеличение перегрузки при маневрировании, а даже наоборот, при попытках активно маневрировать, из-за срывов на некоторых участках лопастей с увеличенными углами установки, ротор может даже начать замедляться.
Ну это так, я совсем уж утрирую.

Отлично, что автожиром занимается очень опытный пилот.
Он такое необычное поведение ротора в полёте (если оно появится) почувствует сразу и примет необходимые меры.

В общем, удачи вам там...
 
Обороты, для ротора 23 фута , маленькие . По нашим расчетам приемлемые обороты  от 340 до 436 об.   На своем тракторе я столкнулся с такой проблемой -не хотел от земли отходить....
А увеличил площадь стабилизатора и поставил его в минусовые углы ,на кабрирование.... И все полетело. Не помню где находил.но есть соотношение площади стабилизатора к площади ротора у тянущих схем.
 
У тянущего конфигурация  самолётная.
А у самолётов стабилизатор ставиться в минус.
 
33 150. Поверьте у меня есть чем вам возразить.
КОГДА   и в КАКИХ  ОСОБЫХ случаях это делается.
А так же и по ДРУГИМ вопросам.
Но чувствую, опять в тянусь в БЕСПОЛЕЗНУЮ полемику с вами.
Да и похоже многие здесь так решили про себя.
Потому  народ вам, уже не возражает.
По ЛЮБЫМ вопросам.
.....................................................................
Кстати  перестаньте переписывать ваши сообщения ????????  :IMHO
 
Покажите мне хотябы 10 самолётов, стабилизаторы которых относительно строительной горизонтали фюзеляжа имеют минусовой угол установки.
 
Покажите мне хотябы 10 самолётов, стабилизаторы которых относительно строительной горизонтали фюзеляжа имеют минусовой угол установки.

Практически все НЕ ПИЛОТАЖНЫЕ !
 

Вложения

  • IMG_6802.JPG
    IMG_6802.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 70
Покажите мне хотябы 10 самолётов, стабилизаторы которых относительно строительной горизонтали фюзеляжа имеют минусовой угол установки.
У любого современного пассажирского лайнера и не только , где есть перекладка стабилизатора ! ;D ;D ;D :STUPID
 
Макс, я знаю про самолёты с перекладываемыми стабилизаторами.
Угол установки тех стабилизоторов может быть как отрицательным, так и положительным.

Но речь тут идёт о фиксированных стабилизаторах.


Практически все НЕ ПИЛОТАЖНЫЕ !

Нет, не все.

http://agalakov.spb.ru/Shared/Documentation/Avia/Самолетовождение/Mednikoff.pdf
(страница 8. "на большинстве самолётов" - это не значит "на всех")

Да и к стати, даже в Вашей выдержке в тексте говорится: - "У горизонтального оперения на непилотажном самолёте переднюю кромку ОБЫЧНО опускают вниз на 1,5-2 градуса..."

"обычно" - это тоже не значит "всегда и на всех" ...

А то, что касается аппарата Саркиса, то это не самолёт, а автожир.
К его агрегатам, отвечающим за продольную устойчивость предъявляются немного другие требования.
Тем более, что этот Питбуль - не единственный в мире.
Их много.
Аппарат Саркиса сделан по подобию оригинала и просто обязан нормально летать со штатным стабилизатором, установленным на тот угол, который рекомендуется производителем.
 

Вложения

  • PRO_STABILIZATOR.jpg
    PRO_STABILIZATOR.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 70
  • PRO_STABILIZATOR_2.jpg
    PRO_STABILIZATOR_2.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 58
33 150. Поверьте у меня есть чем вам возразить.
КОГДА   и в КАКИХ  ОСОБЫХ случаях это делается.
А так же и по ДРУГИМ вопросам.
Но чувствую, опять в тянусь в БЕСПОЛЕЗНУЮ полемику с вами.
Да и похоже многие здесь так решили про себя.
Потому  народ вам, уже не возражает.
По ЛЮБЫМ вопросам.
.....................................................................
Кстати  перестаньте переписывать ваши сообщения ????????  :IMHO 
Покажите мне хотябы 10 самолётов, стабилизаторы которых относительно строительной горизонтали фюзеляжа имеют минусовой угол установки.

Практически все НЕ ПИЛОТАЖНЫЕ !
Да и к стати, даже в Вашей выдержке в тексте говорится: - "У горизонтального оперения на непилотажном самолёте переднюю кромку ОБЫЧНО опускают вниз на 1,5-2 градуса..."

"обычно" - это тоже не значит "всегда и на всех" ...

Во первых вы подтвердили мою правоту ,своим же постом.
Во вторых читайте внимательно что я писал.
.....................................................................
33 150. Поверьте у меня есть чем вам возразить.
КОГДА   и в КАКИХ  ОСОБЫХ случаях это делается.
Практически все НЕ ПИЛОТАЖНЫЕ !
.......................................................................
Тут нет БЕЗОГОВОРОЧНОГО заявления что ВСЕ самолёты.
Речь шла о большенстве самолётов. ТОЕСТЬ о НОРМЕ.
И за метьте я в отличии от вас не подчищаю мои ответы.

А в третьих Я просто ВОСХИЩАЮСЬ вашим "талантом"
Признать правоту оппонента и тут же ДОКАЗЫВАТЬ что вы были правы.   :IMHO
 
33 150. Поверьте у меня есть чем вам возразить.
КОГДА   и в КАКИХ  ОСОБЫХ случаях это делается.
А так же и по ДРУГИМ вопросам.
Но чувствую, опять в тянусь в БЕСПОЛЕЗНУЮ полемику с вами.
Да и похоже многие здесь так решили про себя.
Потому  народ вам, уже не возражает.
По ЛЮБЫМ вопросам.
.....................................................................
Кстати  перестаньте переписывать ваши сообщения ????????  :IMHO 
Покажите мне хотябы 10 самолётов, стабилизаторы которых относительно строительной горизонтали фюзеляжа имеют минусовой угол установки.

Практически все НЕ ПИЛОТАЖНЫЕ !
Да и к стати, даже в Вашей выдержке в тексте говорится: - "У горизонтального оперения на непилотажном самолёте переднюю кромку ОБЫЧНО опускают вниз на 1,5-2 градуса..."

"обычно" - это тоже не значит "всегда и на всех" ...

Во первых вы подтвердили мою правоту ,своим же постом.
Во вторых читайте внимательно что я писал.
.....................................................................
33 150. Поверьте у меня есть чем вам возразить.
КОГДА   и в КАКИХ  ОСОБЫХ случаях это делается.
Практически все НЕ ПИЛОТАЖНЫЕ !
.......................................................................
Тут нет БЕЗОГОВОРОЧНОГО заявления что ВСЕ самолёты.
Речь шла о большенстве самолётов. ТОЕСТЬ о НОРМЕ.
И за метьте я в отличии от вас не подчищаю мои ответы.

А в третьих Я просто ВОСХИЩАЮСЬ вашим "талантом"
Признать правоту оппонента и тут же ДОКАЗЫВАТЬ что вы были правы.   :IMHO
Да , Слава редкий кадр , он просто больной человек на всю голову , и мой Вам совет , перестаньте вести с ним дисскусию , это бесполезно ! 😉
 
Да , Слава редкий кадр , он просто больной человек на всю голову , и мой Вам совет , перестаньте вести с ним дисскусию , это бесполезно ! Подмигивание

К сожалению... глупость иногда у меня побеждает и я спорю с ним.  :IMHO
Хотя и зарекался.  :-[
 
Макс, тут все больные общим интересом.
Ты с ротордайвом сами виноваты.
Вы иногда высказываете на столько ошибочные мнения, что я молчать просто не в силах.

Но я ж при этом над вами обоими не глумлюсь же ж...
Просто спокойно разъясняю в чём именно вы оба по моему мнению не правы.
 
Макс, тут все больные общим интересом.
Ты с ротордайвом сами виноваты.
Вы иногда высказываете на столько ошибочные мнения, что я молчать просто не в силах.

Но я ж при этом над вами обоими не глумлюсь же ж...

Вот ЧЁРТ !
;D ;D ;D ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх