Автожир из Усть-Сысольска.

вообщем как оптимально закрепить руль направления в композитном хвосте?

оптимально - как проще и надёжней  🙂

наш вариант -  ставим П-образный "швеллер" из 1 мм 304-й нержавейки вдоль всего хвоста по вертикали, крепим к закладной планке саморезами на клею в шахматном порядке
наверху у планки обтекаемый козырёк с капролоновой втулкой, через неё в ту же закладную планку хвоста сверху вкручивается  8 мм винт/шуруп с достаточным телом, чтобы скользил по втулке. Снизу - по обстоятельствам, в зависимости от условий крепления всего хвоста к хвостовой балке, но также  через капролоновую втулку (лёгкая, самосмазывающаяся, простая, надёжная, устойчивая к воздействиям окружающей среды деталь). 
да, снизу РН одевается в неглубокий "башмак" с поперечными рычагами из той же 304-й, к которым крепятся троса управления. В башмак можно вставить такую же капролоновую втулку, а ось вращения закрепить снизу на раме ил кронштейне крепления к раме.
в общих чертах, так

есть другие варианты, и на ШС-х с вертикальным стержнем через них, и т.д., и т.п.
 
Мы делаем вот так
 

Вложения

  • DSC07625_001.JPG
    DSC07625_001.JPG
    44 КБ · Просмотры: 45
Коллеги, какими приборами и датчиками пользуетесь для измерения температуры ОЖ? Имея в виду прямое измерение от датчика к прибору, минуя мозги и прочее.
Стою на распутье, т.к. предложения много, а какой лучше - не знаю.
Заранее благодарю за ответ.
 
Спасибо огромное, у Практика очень все впечатляет надежностью и запасом прочности, у Маугли с капроновыми втулками тоже интересно, а как подвешен РН на этом хвосте:
 

Вложения

  • 123_068_001.jpg
    123_068_001.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 52
Коллеги, какими приборами и датчиками пользуетесь для измерения температуры ОЖ? Имея в виду прямое измерение от датчика к прибору, минуя мозги и прочее.
Стою на распутье, т.к. предложения много, а какой лучше - не знаю.
Заранее благодарю за ответ.
Если Вам чисто для индикации температуры, то проще всего использовать цифровые термометры с выносным датчиком DS 1820, которые используются для бытовых нужд, очень точные и надежные в работе, очень доступная цена, если необходимо подключать сигнальные лампочки либо вентилятор при перегреве, то подойдет цифровой терморегулятор для инкубатора, только из него делается вывод питания 12 вольт, это сделать может любой радио любитель - подпаять к нужному месту два провода. В Украине их достаточно во многих магазинах бытовой электроники, у Вас думаю тоже должны быть, может только производители другие. Датчик на кабеле крепится скобой или хомутом к измеряемой поверхности, прибор может показывать до +150 град.с точностью 0,1 град.Порог срабатывания легко настраивается. У меня такие приборы работают безотказно уже много лет. 
 
вот крупно. На пластиковом планируем так и сохранить эти узлы.
А гайки просто с/к с нейлоновой вставкой ?
Я думал, что ставят в такие узлы гайки под шплинт, как в автомобильной рулевой трапеции.
 
вот крупно. На пластиковом планируем так и сохранить эти узлы.
Андрей ! А стальные петли то зачем ? 😱 Даже на RV-ишках стоят тоненькие дюралевые !
У меня дюраль , по-моему даже с запасом !
 

Вложения

  • Foto0638_001.jpg
    Foto0638_001.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 41
Максим,какой узел весит 54 грамма. Но зато я уверен,что его не разобьет. Фирменные МТОшки в этом узле слабы. Дак на кой черт нужно часов через 300 ремонтировать эти узлы ,если можно сделать сразу надежнее.... Весь хвост весит 9.600 г.  Это при том ,что он на 15 % больше МТОшного. А на одноместник вообще 6.500г. Если нацеливаться на  большой ресурс аппарата, то лучше перебздеть.... 😉  :IMHO
 
И еще один плюс - у меня на изготовление этого узла уходит не более 15 минут.  А хвостов этих сделали уже 11 штук . Вот и посчитай......
 
Максим,какой узел весит 54 грамма. Но зато я уверен,что его не разобьет.
вот наконец - то читаю верные слова на форуме 🙂
а то - сопелька тут, сопелька там, "расчёты показали, что две сопельки выдержат расчётную нарузку"... а реальную эксплуатацию выдержат??  ;D

Если нацеливаться на  большой ресурс аппарата, то лучше перебздеть.... 
целиком согласен  🙂
 
Фирменные МТОшки в этом узле слабы

Не очень красиво бездоказательно капать на чужие продукты. Ваши аппараты все равно от ээтого лучше не станут. У МТОспорт случаев эксплутационного разрушения хвостов и их элементов пока нигде не отмечалось. А это уже больше тысячи машин, многие из которых уже по 2000+ часов налетали.
Нижний шарнир руля там вообще неубиенный. В верхнем со временем появляется некритичный люфт, за 5 минут устраняется новым люверсом.
Что касается прочности самих хвостов, то вам стоило бы на своих хвостах выполнить хотя бы половину тех испытаний, которые выполнялись на МТО для сертификации в Британии и Бундесе. Так, чтобы не выглядеть голословным 😉

Руль направления на МТшке можно быстро отломать, только если без мозгов катать аппарат за хвост.

И таки Gyro справедливо подметил, что в органах управления подвижные соединения принято контрить более убедительно, типа шплинтовать.
 
Назад
Вверх