Автожир на поплавках

Попробуем придать ветке больше информативности.
Автожиры на поплавки ставили с самого начала их появления. Впервые это сделал еще Сиерва в Англии в 30-е годы. Сначала на поплавки был поставлен автожир С.19, затем как минимум один С.30 под маркой Sea Rota. Это как раз были автожиры с тянущими винтами. Опыты показали, что их эксплуатация с воды мало отличается от практики гидросамолетов, однако следует учитывать, что роторы этих автожиров были свободнонесущими и не имели особенностей качельных роторов. Дальнейшего развития поплавковые автожиры в то время не получили - оказалось неинтересно, т.к. они ничего не выигрывали у гидросамолетов.
Начиная с Бенсена легкие АЖ с качельными роторами ставили на поплавки регулярно, однако все, кто это делал, отмечали, что эксплуатационные проблемы и заметное ухудшение летных характеристик делают эту затею мало привлекательной.
Несколько лет назад во Франции Ролан Клоти построил АЖ с поплавками Full Lotus и провел серию экспериментов по особенностям эксплуатации.
Вот здесь есть фото и короткий рассказ из первых рук: http://autogire.nuxit.net/Articles/hydro_gyro/hydro_gyro.htm

Это перевод рассказа:
   "Наш друг инструктор Roland Kloeti осуществил свою мечту (одну из них): адаптировать поплавки Full Lotus на свой автожир любительской постройки... Случилось это во время фестиваля гидроавиации в Biscarosse 20-23 апреля 2004 г. Нет смысла говорить, что событие горячо приветствовалось восторженными зрителями! Адаптация была выполнена с помощью Стефана Морозини, одного из известных адептов гидровариантов для СЛА. После проверки руления на воде, Ролан заметил, что брызги воды пролетают в опасной близости от пропеллера (фото С1). Для защиты был установлен кожух ... Надо отметить, что облетывать такого рода самодельные предметы не рекомендуется без участия людей с приличным знанием специфики полетов с воды. В дополнение стоит сказать, что аппарат не стоит испытывать на земле без родного ротора, т.к. нарушенная балансировка чревата последствиями (один из таких случаев закончился фатально). На воде этот риск выше, т.к. аппарат легче может выйти из-под контроля пилота. Для Ролана поначалу было сложно справляться с раскруткой без того, чтобы аппарат не разворачивался на воде. Это несмотря на то, что АЖ Ролана снабжен раскруткой от АЖ Магни, которая позволяет первые обороты набирать с пробуксовкой и уменьшать реакцию. Кончилось тем, что появилась методика раскрутки, при которой АЖ набирал нужные обороты, делая при этом один оборот на 360 град. Были сделаны несколько успешных полетов с одним и двумя человеками на борту. Записал Herve Terrason"

Кстати, поплавки этой фирмы ставят и немцы на МТ, и французы на Xenon. В сетях есть подробные описания этого мероприятия. На АЖ полетным весом 480-500 кг ставят поплавки водоизмещением 700 кг каждый. Это неспроста, см. ниже.

При оценке целесообразности применения поплавков на АЖ следует рассматривать два аспекта:
1) изменение устойчивости, управляемости и тяговооруженности в полете
2) особенности эксплуатации на воде при рулении

С первым все достаточно понятно: существенное смещение вниз ЦТ аппарата и фокуса лобового сопротивления ничего хорошего не принесет. Особенно учитывая, что АЖ является балансирным аппаратом, болтающимся, как маятник, под ротором. Можно, конечно, заточить геометрию аппарата именно под поплавки, понизив вектор тяги маршевого винта.
Но в любом случае по сравнению с колесами поплавки дадут гораздо больше прибавки веса и лобового сопротивления, поэтому характеристики аппарата все равно будут хуже. К тому же поплавки для АЖ придется ставить большего водоизмещения, чем для крылатого ЛА такого же веса. Это связано именно с отличием поведения ротора и крыла на рулении.
Дело в том, что ротор является управляемым органом только на рабочих оборотах. А на оборотах ниже рабочих, т.е. в процессе раскрутки, разбега и при остановке ротора после посадки, это просто здоровый маховик, болтающийся на приличной высоте. Представьте себе, что на оборотах ротора, скажем, 100-120 об/мин., аппарат попадает на боковую волну. Один поплавок стремится подняться вверх и, соответственно, наклоняет мачту вбок. Ротор при этом в силу гироскопического эффекта, пытается остаться в плоскости вращения. Это ведет к вероятному касанию ротором упоров на втулке. И тут начинаются неприятности, т.к. как только одна лопасть ложится на упор, вторая, которая в это время идет вверх, становится могучим рычагом, опрокидывающим АЖ в сторону-назад. Опорный поплавок при этом работает только частью своего объема. Т.е. для обеспечения остойчивости автожиру понадобятся поплавки большего объема по сравнению с крылатым ЛА, чтобы парировать подобные ситуации. Крыло самолета или даже дельты в таких случаях работает как веер канатоходца, демпфируя отклонение. А ротор, напротив, ухудшает ситуацию.
Чтобы понять разницу практически, если воображения недостаточно, можно сделать простую деревянную модельку и покачать ее в ванной, сначала поставив на мачту крыло, а потом - просто вращающуюся палку, т.к. подъемная сила ротора на оборотах ниже рабочих значения не имеет. Разницу в поведении такого плота при раскачивании вы увидите сразу же.
Что же касается "у нас все почти как у МТ", то аккуратно поработав с цифрами, вы убедитесь, что с вашим двигателем и поплавками ваш автожир станет исключительно одноместным. Если, конечно, попытаетесь использовать реальные цифры, а не то, чего хотелось бы.
 

Вложения

  • Image101.gif
    Image101.gif
    17,6 КБ · Просмотры: 190
Наеконец пошол конструктивный диалог, вместо критики.
В этом и весь смысл обсужения, а до сего момента в оснавном убивание идеи в зародыше. Что касательно полетов с поплавками, я и предполагал летать в одно лицо (я и так 120 кг) учитывая мою любовь еще и к рыбалке со спинингом.
По поводу раскрутки эл.мотором пока сказать не могу, еще не установили. Ротор ( 30ф) с головкой с эл.раскруткой устанавливаем Всеволодовский. Ротор облетывали в твери на РАФе. Поднимали на нем 700 кг!!! Видел только видео и фото, вродебы летает нормально. Я Всеволоду верю. Как на практике покажет посмотрим. 30 ф-специально с запасом под поплавки, пусть чуть тише полетит, зато спокойнее.
 
Вы можете попробовать сами ответить на свой вопрос. Для этого сначала надо ответить на вопрос: а из каких соображений выбираются углы ограничения взмаха?
 
Относительно объема поплавков, у буржуйских тоже не более 500 литров. Единственный + у них это вес. Судя по картинке они надувные и весят наверное килограмов по 10 (сопаставляя с надувной ПХВэшной лодкой примерно того же объема.) Самарские наполовину тяжелее, зато гораздо прочнее. Что делать если поплавок надувной в полете спустил, а ты этого не заметил, плюхнулся на воду и завалился набок. Сам воды в доволь напился, ротор с мачтой загнул, и что дальше. По этому лучше с собой лишние 25-30 кг пластика возить. На счет боковой волны и заваливании набок, проще принять для себя ограничения по волне и просто быть внимательнее и осторожнее, чем увеличивать объем поплавков и свободу ротора. 🙂
 
Смотрю на картинку и думаю, как на полет будет влиять защита от брызг, установленная между поплавками, ведь это крыло, с достаточно большой площадью?
 

Вложения

  • 1262.jpg
    1262.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 173
крыло, с достаточно большой площадью

http://kasperwing.com/KasperwingAutomatedImageBank/displayimage.php?album=random&cat=&pos=-30

-дело поправимо=если ввести грамотно профили\S-образные\,

желательно с окошками в нём\или лучше=прозрачный материал,как к парусов винсерферов\...

-надувные поплавки можно сделать многокамерными=вероятность прокола уменьшается\для сельской местности сгодятся детские шарики внутри оболочки\.
 
у буржуйских тоже не более 500 литров.

Это вам сами буржуи сказали? Вы напрасно пытаетесь убедить себя в том, что все гораздо лучше, чем на самом деле. Мать-природа глуха к нашим желаниям и признает только физические факты.
Поплавки, используемые на автожирах МТОспорт и Calidus имеют водоизмещение 750 кг каждый, это модель FL1650E. А теперь подумайте, с чего бы это буржуи стали платить больше и таскать более тяжелые поплавки, если бы действительно можно было обойтись меньшими? Или что они эту модель выбрали с бухты-барахты, и никому из них не пришли в голову вопросы надежности, типа утечки воздуха? Вы что, всерьез считаете, что полмира, что уже десятки лет летают на этих поплавках, тупее вас, уральского самородка, ни разу живого автожира не видевшего?
На всяк случай вам будет небесполезно знать, что каждый поплавок Full Lotus имеет восемь независимых отсеков плавучести. Они находятся внутри внешнего чехла, который к тому же имеет двойную обшивку в нижней части. Материал и конструкция этих поплавков позволяют использовать их зимой для регулярной эксплуатации по снегу.
 
Прошу прощения за некорректную оценку (на глазок) объема поплавков FL1650E  и недооценку их прочности.
Остается вопрос, где и за сколько их можно купить простому Уральскому крестьянину, никогда не видевшему автожиры?
 
-надувные поплавки можно сделать многокамерными=вероятность прокола уменьшаетсядля сельской местности сгодятся детские шарики внутри оболочки.
  Не шарики - камеры волейбольных мячей . Была заметка в М-К , там один построил катамаранчик из таких камер - предельно надёжно .. 
 
А что в Россию привезти слабо? 

Вы у кого спрашиваете? Кому поплавки-то нужны, вам или мне?
Я-то их привезти могу, но, не обижайтесь, вам в этом помогать не буду, т.к. человек, собирающийся летать на том, что вы считаете хорошим ротором, для меня является кандидатом на премию Дарвина, а я к таким делам не хочу иметь ни малейшего отношения.
 
Я понял одно. Нужно один раз купить фирменные и в последующем повторять, как китайцы делают, у них ведь ничего своего,все честно украдено.
Как не странно не вижу на ветке RUSа. Может у него чего дельного есть предложить народу.
к стати,меня зовут Владимир.  🙂
 
Во всяком случае ротор у всеволода летает и споплавками полетит. А что конкретно сделали ВЫ ,посмотреть хочется, что бы сравнить и сделать выводы кому из вас больше доверять.
 
Да ничего такого выдающегося не сделал. Просто автожирами занимаюсь и летаю на них всего-то десять лет и построил их, летающих, больше, чем вы дней на форуме провели.
 
автожирами занимаюсь и летаю на них всего-то десять лет и построил их, летающих, больше,

-в этом наверное никто не сомневается,

но такое впечатление,что в Ваших деяниях\на Форуме\ мало
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО=как написано в названии Ассоцияции?
 
Вы просто не успели почитать здесь предысторию. Время у вас есть, почитаете - м.б. поймете разницу между оголтелой руганью чужих проектов и предупреждением, основанным на опыте, логике и здравом смысле.
 
предупреждением, основанным на опыте, логике и здравом смысле. 

=поддерживаю обеими\слабыми\ руками,
Вам бы ещё у Чака занять немного доброжелательности,
поменьше сарказма...!
-вообщем=хорошего Вам АБМ здоровия!
охраняйте нас балбесов,хотим ещё полетать на старости лет!!!
 
Назад
Вверх