AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
Расчетные обороты 400 и чуток больше в пределах 450 об\мин Центробежка вылетала с 2850 до 3200 кг ,
На оборотах 450 уже получается 4 тонны.
Тягу ротора считал на режиме косого обдува при 20 км\ч получалась 409 кг
Консультанты, возможно, считали для вертолетного режима, когда вся лопасть работает только на создание подъемной силы. В автожирном режиме часть лопасти не создает подъемную силу, а только поддерживает самовращение. Мой калькулятор показывает, что в режиме самовращения 300 кг подъемной силы для такого ротора получится на оборотах n=450-460, да и то - с осторожным оптимизмом. При перегрузке (например, на маневрировании) обороты обязаны будут залезть выше, навскидку до 500 об/мин даже при аккуратном маневрировании. Это уже 4.8 тонны центробежки.
Получается, что от запаса прочности может остаться не так уж много, учитывая ответственность узлов и запас на всякие погрешности, связанные с происхождением заготовок и т.п. В общем, напрягает.
Еще один момент: при диаметре ротора 6.15 и полетном весе 300 нагрузка на ометаемую будет 10.1 кг на кв. метр что для АЖ с небольшим диаметром ротора считается довольно много, обычно нагрузка на ометаемую лежит для таких АЖ в пределах 6.5-8 кг/кв.метр
При вашей нагрузке на ометаемую получается, что крейсерский диапазон ( в котором в т.ч. ротор забирает минимум мощности СУ на поддержание самовращения) лежит где-то на уровне 90-100 кмч, а до него еще нужно долететь.
В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.