Автожир с возможностью прыжкового взлета.

ПФГ размещен на самом конце лопасти
По сути это логично, но из истории вертолетной и АЖ Бенсеновской, размещение этого груза было не на конце лопасти. Все же может кто подскажет как правильнее? И от куда раньше брали этот размер от конца лопасти до груза?
 
Жаль Ламеко "убежал". Как раз с его версии и можно было начать. А так я бы сказал следующее: Место размеъения наружного ПФГ, ятакпонимаю, в основном опредилилось в резульсате многолетних исследований и экспериментов. Даже сэнсэй автожиростроения мистер КенВоллис-сан не устанавливал эти ПоФиГи на самом конце лопасти. И кроме него примеров море. Видимо не зря...
 
...из истории вертолетной и АЖ Бенсеновской, размещение этого груза было НЕ на конце лопасти...
Если бы я делал подобные грузы для обычного автожира, то однозначно ориентировался бы на опыт Бенсена и Уолиса. Но что касается прыгающей темы, то все практические результаты, достигнутые на сегодняшний день, говорят о том, что все самое интересное находится как раз "на конце". 🙂
 
Расположив их на конце лопасти , с одной сторны увеличивается индуктивное сопротивление этого участка лопасти  , с другой стороны перед носком лопасти появляется аэродинамическая поверхность центр давления которой находится впереди центра жесткости лопасти и аэродинамическая сила  возникающая на этом участке стремится закрутить лопасть , создать положительную крутку . Так как "Народные " нельзя назвать гибкими на кручение , то возможно эффект от этой поверхности будет незначительный . Груз на конце лопасти позволяет при той-же массе получить максимальный момент инерции , а для меня это важно .Смещая груз ближе к комлю мы уменьшаем момент инерции . И последний плюс , груз на конце может быть легко демонтирован , не испортив лопасть в целом , и можно напичкать первую и вторую полости свинцом , лопасть потяжелеет на 1,5 кг .
 
Orca сказал(а):
аэродинамическая сила  возникающая на этом участке стремится закрутить лопасть , создать положительную крутку 
 
все самое интересное находится как раз "на конце".
  На кручение лопасти, конечно будет влиять и не только аэродинамическая вынесенная плоскость, как плюс к несущей площади. Но и то, как она расположена относительно хорды, вдоль САХ, под углом к ней (образуя аэродинамическую крутку), или в ее продолжение. А так же эта достаточная масса вынесенная далеко от центра жескости лопасти, умноженная на центробежную силу от вращения лопасти, а также махам ее. Это к тому, что есть таки силы которые стараются закрутить лопасть.
Как то, в разговоре с Одиссеем, он говорил о полете на нижегородском АЖ, у которого каким то странным образом, ротор отзывался на изменение нагрузки при пилотировании. Он как бы подстраивался сам под режимы полета (ротор Хавк). Тогда АБМ этот феномен оценивал сравнивая этот экструдерный ротор с пластиковым. В том роторе эффект изменяющейся крутки лопасти удачным способом улучшил его характеристики.
Ну и конечно, то что этот груз Вова размещает на конце лопасти, это плюс к запасенной энергии для прыгающего АЖ. Есть и пример в таком размещении груза как то CarterCopter http://www.youtube.com/watch?v=D9_aiDG0Ru8&feature=related
 
Я вот что заметил - одноместный прыгающий Demonstrator, CarterCopter (тот что с крылышками) и другие прекрасно прыгают на всех видеороликах, но нигде на видео не показаны виражи. А если и показаны, то о-о-очень плавные. Похоже маневренность у прыжковых идет в жертву. Ведь гироскопический момент ротора огромный. И видать покуражиться на прыжковом, как делает Николас из Aviomania, НЕ получится. Иными словами - прыжковые обречены летать "блинчиком". Как думаете?
 
А вот пожалуй еще одна особенность "тяжелого"  ротора. Гляньте как ведут себя лопасти при жесткой посадке. Силы инерции держат конус ротора, не давая ему отрубить хвост. В конце, на замедленном повторе хорошо видно.

http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=qxq9wQHumaQ&NR=1
 
marcons сказал(а):
Силы инерции держат конус ротора, не давая ему отрубить хвост.
Больше похоже на то, что силы инерции не позволили ротору раскрутиться на снижении, в результате изменение тангажа произошло, а траектории нет. Как шел в землю так и вошел. :-[
 
Всё должно быть в меру , сказал нам Неру 🙂 Гудвина с ДНЮХОЙ  . Здоровья и удачи и неба без проводов.
 
У этого автожира такие развитые "подкрылки", что при снижении ротор оказался недозагруженным и автожир провалился. Мое мнение, что проблема не в отточенной конструкции, а в попытке поиска новых форм и решений. Но куда без этого? Прогресс встанет.
Вон сколько Лев от эксперементировал, а итог: на стапеле получается все лучше и лучше 😀
 
Чет,здается мне" дело было не в бобине..."Там вообще, что делали ? Обычная посадка или посадка во втором режиме ,на авторотации с выключенным двигателем?
 
Ну если была ручка Шаг-Газ , то надо было её в пол утопить . Но всё равно высоты маловато было , для такого монстра .
 
Может не надо велик изобретать? Начиная с 6:07:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=PbalOh4smnM[/media]

Здесь на 5:40

[media]http://www.youtube.com/watch?v=pDB1Uf_c0nE&feature=endscreen[/media]
 
Чет,здается мне" дело было не в бобине..."Там вообще, что делали ? Обычная посадка или посадка во втором режиме ,на авторотации с выключенным двигателем?
А мне здаётся, что даже если бы у аппарата было выпущено шасси, то с такой траекторией и скоростью снижения у аппарата получилась бы очень жёсткая посадка.
Либо пилот ошибся при заходе на посадку,
либо уже была какая-то проблема с управлением,
либо по программе испытаний эта посадка должна была быть жёсткой.
Судя по видео, скорее всего, такая посадка была запланирована, но только конечно с выпущеным шасси.
 
Груз на конце лопасти позволяет при той-же массе получить максимальный момент инерции , а для меня это важно 
Есть ещё проблема.
Значительно разнесённый в поперечном направлении ПоФиГ уменьшит частоту собственных колебаний лопасти относительно продолдной оси лопасти. (крутильные колебания)
Можно поймать резонанс.
Я бы разделил функции ПоФиГа и функции центробежного груза. ПоФиГ там, где Воллис "рекомендовал" (и не только он),
а центробежный в конце лопасти вписанный в контур профиля.
:-/
 
Когда на гитаре или другом струнном инструменте натягивают струну , это приводит к повышению  собственной частоты колебаний . Возможно моя аналогия уместна не на все 100% , но доля истины в ней содержится. Профиль "Народный" очень жесткий на кручение , толщины стенок 1,7-1,8 мм , чем дальше размещен груз тем мы сильнее "натягиваем "лопасть центробежкой . Причем у этой лопасти большая часть находится в пределах "гуляния " центра давления т.е. от 26,6% до 28,4%  по хорде , где Cm от Альфы "пляшет" возле нулевой линии.
 
Чет,здается мне" дело было не в бобине..."Там вообще, что делали ? Обычная посадка или посадка во втором режиме ,на авторотации с выключенным двигателем?

Слишком резко изменил траекторию на снижение,перегрузка меньше 1 , ротор разгрузился ,потеря оборотов,только у земли пилот осознал ошибку................ :IMHO
 
Назад
Вверх