Расположив их на конце лопасти , с одной сторны увеличивается индуктивное сопротивление этого участка лопасти , с другой стороны перед носком лопасти появляется аэродинамическая поверхность центр давления которой находится впереди центра жесткости лопасти и аэродинамическая сила возникающая на этом участке стремится закрутить лопасть , создать положительную крутку . Так как "Народные " нельзя назвать гибкими на кручение , то возможно эффект от этой поверхности будет незначительный . Груз на конце лопасти позволяет при той-же массе получить максимальный момент инерции , а для меня это важно .Смещая груз ближе к комлю мы уменьшаем момент инерции . И последний плюс , груз на конце может быть легко демонтирован , не испортив лопасть в целом , и можно напичкать первую и вторую полости свинцом , лопасть потяжелеет на 1,5 кг .