Не буду пересказывать то, что многие наговорили о выборе винта, чтобы не вдаваться в ненужную полемику. В конце концов, кто как хочет, так и др...ит.
Практика выглядит проще и очень жаль, что такие рассуждения имеют место.
Но попытаюсь сказать, может кому-то полезно будет:
1. Желательно иметь маршевый винт МАКСИМАЛЬНО большого диаметра, который позволяет конструкция. Поскольку КПД винта больше у того, который имеет больший диаметр.
2. Редуктор подбирают из расчета, чтобы при максимальных оборотах двигателя, концы лопастей МВ не имели звуковую (и сверхзвуковую) скорость. Потому-что за этими пределами КПД винта сваливается к нулю.
3. Шаг винта рассчитывается, исходя из мощности двигателя, учитывая все предыдущие параметры. Если винт с переставным шагом (сейчас в основном такие и есть), о его настраивают под заданные параметры. Выбор шага винта (хоть переставного, хоть моноблочного) это компромисс характеристик в некоторых пределах - увеличишь шаг(загрузишь винт) получишь повышенный крейсер в ущерб тяговооруженности (она же -скороподъемность), разгрузишь винт -подниматься будешь по резвей, в ущерб скорости.
Вспомните обычный болт, с разным шагом резьбы, и придет понимание "физики явления".
4. Наибольший КПД имеет однолопастной винт (да-да, такие тоже были - с одной стороны лопасть, с другой противовес. Но в силу различных причин, такие винты не прижились.)
Количество лопастей уменьшает КПД, но значительно снижает шумность. При каких-то условиях, этот фактор вылезает на первое место. К примеру при долгих и продолжительных полетах, когда и движок надоедает и винт.
на нем стоял двигатель EZ-30 мощностью в 210 л/с и винт шести лоп[highlight]а[/highlight]стной , летал как в последний раз но когда поставили широкий и четырехлоп[highlight][/highlight]астной то полетел как ракета , и это факт
Не всегда нужно апеллировать опытом друзей, знакомых, не знакомых -а нужно обратиться к теории и посчитать. А самое главное знать, что считаешь и для чего, и какого результата хочешь добиться.
😉
Всем удачи.
Скоро сезон - осторожней в полетах
🙂