Автожир Валерия Кульпинского Украина.

Валерий, поздравляю!
Какие обороты ротора и двигателя на взлёте и в крейсере? Максималка, до которой разгоняли аппарат?
Звук двигателя неслабый на слух, без глушителя?
С уважением к реально созидающим, Владимир.  🙂
 
Скомбинировал  из  имеющихся  в  распоряжении  "СПОРТ СОПТЕРА"  31 фут.  облетал,  крейсер  стал  120-125км.ч. достиг  макс . скорости  155 км.ч. Судя  по  поведению  еще  не предел. На  третий  летный  день  впервые  производил  взлет с  боковым  ветром  90 град. силой  9-10 м.с. Поведение  устойчиво - управляемое.   Страх  после  взлета  сразу  прошол. Посадку  производил  пока  поперек  полосы. МНЕ  ВСЕ  БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ   АВТОЖИР !!!
 
Какие обороты ротора и двигателя на взлёте и в крейсере?
Двигатель  на  стропе  придавил  на  5000об.мин. в лете  раскручивается  на 5100-5150мин.  Обороты   Ротора  на  пробежке довожу  до 300 в.мин. в одиночном  варианте горизонтальный  полет  на скорости  100-120км.час  об.ротора 31фут.  325-335 об.мин.  ,  с пассажиром  110 кг.  на  крейсере  355-360 об.мин. при достижении  макс . скорости  с  пассажиром  155 км.ч.  обороты  ротора  показал тахометр 375 об.мин. Днем  ранее  летал  с  пассажиром менее 100 кг.  на  роторе 29 фут. достиг скорости  145 км.ч. При  выходе  на горку  со  130км  и  крутом  розвороте на180 град. обороты доходили  до  400 об.мин. Из более раннего опыта  ознакомительного  полета  с Михаилом  Бляшиным , МТО спорт , Михаил  чтобы  впечатлить , сделал  крутую  нисходящую  спираль  с  пикированием, на  выходе  с  приличной  перегузкой , МТОшный   ротор  достиг  430-440 об.мин. Было  жудковато однако , не понимая  происходящих  процессов.
 
Двигатель  на  стропе  придавил  на  5000об.мин. в лете  раскручивается  на 5100-5150мин.  Обороты   Ротора  на  пробежке довожу  до 300 в.мин. в одиночном  варианте горизонтальный  полет  на скорости  100-120км.час  об.ротора 31фут.  325-335 об.мин.  с пассажиром  110 кг.  на  крейсере  355-360 об.мин. при достижении  макс . скорости  с  пассажиром  155 км.ч.  обороты  ротора  показал тахометр 375 об.мин. Днем  ранее  летал  с  пассажиром менее 100 кг.  на  роторе 29 фут. достиг скорости  145 км.ч. 

по этим данным, чем больше ротор и пассажир, тем быстрее летит автожир  🙂
спасибо, очень полезная инфомация. На Рафе 360 кг + 70+85 кг = 515 кг 28 футовый Руса до 400 об раскручивался на 90 милях/ч

Успехов и аккуратности в полётах!  🙂
 
Осталось  И комплект 32 попробовать . И  какие углы   установки   лопастей у разных роторов  ?
 
по этим данным, чем больше ротор и пассажир, тем быстрее летит автожир
Вообще то это не может быть так, не по науке!
Для увеличения скорости диаметр ротора уменьшают, а для повышения грузоподъемности увеличивают диаметр ротора при этом скорость падает.
Мои поздравления  Kulpinskiy_Valeriy.
 
это не может быть так, не по науке!

вот видишь, коллега, практика решает, что на самом деле может быть,  чего не может, а не наука  🙂 Опыт, факты, а не теории   😛
Мало знать науку, - надо ещё уметь её применять на практике  😀
Валерий, интересны углы установки лопастей в обоих случаях? И отличалась ли ощутимо скороподъёмность?
Как ведёт себя соосник?
 
по этим данным, чем больше ротор и пассажир, тем быстрее летит автожир
Судя по наблюдению , поведение  с  изменением нагрузки не  сильно  влияет  на  максимальную  скорость , а  вот  замена  ротора на  больший  диаметр, заметно  подняло  и  крейсер и  максимальную  скорость  в  одиночном  варианте  и с нагрузкой. Комбинируя  31 футовый  ротор на  хабе  от  29 ф.  в  полете  повысились вибрации  , ощутил  цыкличность ротора  на ручке  в  продольном направлении !!!  Хотелось  бы  узнать , кто  проходил  такой этап ,  КАК  СГЛАДИТЬ   АМПЛИТУДУ  ДАННОГО  ЯВЛЕНИЯ ???
 
Валерий, интересны углы установки лопастей в обоих случаях? И отличалась ли ощутимо скороподъёмность?Как ведёт себя соосник?
Установочный  угол  лопастей  одинаков  3 градуса ,  скороподъемность  в  динамике  заметно  выросла  почти  на  1 м /с.   с большим  ротором  31 ф.
Соосная  силовая  установка  с  моей  точки  зрения  находка  для  такого   типа  летадла. Симетричен , очень  послушный , в  любом  положении  ветрового  потока  управляется  веленим  мысли ,  на видео  не  видно  и половины  что   он  позволяет  делать.  Есть  мысль  укрепить  несколько  видеокамер  с  видом  на  хвост и  вид  из  кабины  при  пилотаже, наверное  будет  очень  интересное  дополнение к  руководству  по пилотированию  а   таже  просто  познавательно.  Но  каков  бы  аппарат  хорош  небыл ,  для  оценки  нужны  сравнительные  навыки  полета  на  других  типах , к  чему  и стремлюсь.
 
по этим данным, чем больше ротор и пассажир, тем быстрее летит автожир
Судя по наблюдению , поведение  с  изменением нагрузки не  сильно  влияет  на  максимальную  скорость , а  вот  замена  ротора на  больший  диаметр, заметно  подняло  и  крейсер и  максимальную  скорость  в  одиночном  варианте  и с нагрузкой. Комбинируя  31 футовый  ротор на  хабе  от  29 ф.  в  полете  повысились вибрации  , ощутил  цыкличность ротора  на ручке  в  продольном направлении !!!  Хотелось  бы  узнать , кто  проходил  такой этап ,  КАК  СГЛАДИТЬ   АМПЛИТУДУ  ДАННОГО  ЯВЛЕНИЯ ???
Валера, а что на родном хабе ? те же вибрации ?

Я полагаю, не в хабе проблема, а в расстоянии между осью качания и осью хабара (грубо говоря "высоте кубика")

центр масс ротора не совпадает с осью качания - увеличились вибрации

поекспериментируй подставляя пластины под кубик, если конструкция позволяет (но скоре всего высоту надо будет наоборот, уменьшать при большего диаметра роторе и тем же хабе)
 
Валера, а что на родном хабе ? те же вибрации ?Я полагаю, не в хабе проблема, а в расстоянии между осью качания и осью хабара (грубо говоря "высоте кубика")центр масс ротора не совпадает с осью качания - увеличились вибрациипоекспериментируй подставляя пластины под кубик, если конструкция позволяет (но скоре всего высоту надо будет наоборот, уменьшать при большего диаметра роторе и тем же хабе)
На  СПОРТКОПТЕРЕ  29 Фут.  и  32 футововом  высота  кубика  одинакова . Судя  по  установке  на  втулке  и расстояния  до  ограничительных  упоров  отклонения , высота  кубиков   в  диапазоне  29-32 фута   тоже  одинакова.  Пока  что  не  могу  связать   логику  плоских  хабов   Спорткоптера , с их  однотипной  высотй  кубика   в  трех  размерностях  ротора  и  учении   о  проэкции  ценра  масс  лопастей  через  качельный  болт. Нужны  коментарии  специалистов. Уважаемый  Евгений  Сутормин  и другие  спецы  , если  незатруднит  , пролейте  свет  на  сей предмет. Заранее  благодарю . С  уважением.
 
  Валера, поздравляю! Это успешные полеты! Смотрел с пристрастием, в том числе за величиной отклонения рулей и реакции на рули как в режиме обдува МВ, так и без явного обдува (на х.х.). Все интересно! Тем более, что сврй хвост в эти выходные получил, но конечно он не совсем такой как у Вас (т.к. концепция другая), но почти "родня"!
 
http://www.youtube.com/watch?v=W4LKKhRNnYA&feature=fvwp&NR=1

Добрый день Валерий.
Подскажите что за музыка играет в вашем ролике?
 
Повозившись с роторами, я кое-что понял. Поделюсь предположениями.
Вибрация - это всегда несовпадение центра вращающейся массы с принудительно заданной осью вращения. А вот куда этот центр уполз понять не всегда просто. Положение ЦТ ротора ВДОЛЬ оси лопастей определить не сложно, а вот ПОПЕРЁК - гораздо сложнее, а уж гироскопические причуды - еще гораздее. Например, при регулировке соконусности лопастей с помощью четырёх болтов на кубике, ЦТ ротора начинает "гулять" вдоль качельного болта, так как конусность никто не отменял ни у гнутых хабов, ни у плоских. Приходится перемещать ротор по качельному болту, меняя толщину шайб. С плоским хабом появляется и еще одна проблема: конусность создаётся за счет изгиба лопастей, а следовательно начинает играть роль их упругость. Если она не одинакова - появятся вибрации. Словом, не диаметром единым жив ротор. Надо искать причину.
 
НаСПОРТКОПТЕРЕ29 Фут.и32 футововомвысотакубикаодинакова . Судяпоустановкенавтулкеи расстояниядоограничительныхупоровотклонения , высотакубиков вдиапазоне29-32 фута тожеодинакова.Покачтонемогусвязать логикуплоскиххабов Спорткоптера , с иходнотипнойвысотйкубика втрехразмерностяхротораиучении опроэкцииценрамасслопастейчерезкачельныйболт. Нужныкоментарииспециалистов. УважаемыйЕвгенийСутормини другиеспецы, еслинезатруднит, пролейтесветнасей предмет.
SC делает некоторые вещи как-то по своему, иногда не очень понятно - почему. То-ли так им проще, то ли еще что?
Для АЖ "Охотник" на 32 футовый ротор на SC с "боем" был заказан более высокий "кубик". Упирались, но сделали.
Правда втулка ротора у нас была своя, под этот размер.
Но, вот, высота "кубика" выбиралась "на глаз" по фотографии в полете.
Более точно сделали  при "гнутом" хабе, правда еще выше. Вибраций почти не стало (по отзыву о первых полетах).
Постарайтесь отрегулировать расположение ротора достаточно точно вдоль оси качельного болта, с помощью индикаторной головки. Для этого у нас были просверлены контрольные отверстия в щеках втулки ротора напротив хаба.
Т.к. ротор SC изготовлен очень качественно, то рекомендую внвчале выставить все по нулям -  и положение ротора вдоль качельного болта и строго горизонтальное положение верхней плоскости хаба.
Далее - проверить соконусность в полете. У нас были установлены светодиоды разного света на концах лопастей. Очень хорошее приспособление.
Не рекомендую трогать регулировку 4х болтов "кубика".
Регулировка наклоном "кубика" очень сильно влияет на все параметры и плохо контролируется.
После выставления ротора "по нулям" возникшую несоконусность можно ликвидировать малым смещением ротора вдоль качельного болта. Получается регулировка очень точная, подстроечная. Этот эффект возникает из-за выбора люфтов в подшипниках качания и всяческих малых деформациях системы в динамике во время вращения ротора.
В роторах SC качельный боль находится в резьбовой втулке, которая перемещается в "кубике".Аккуратно, пошагово, на полоборота сдвинте резьбовую втулку сначала в одну сторону, а если соконусность увеличилась, то тогда в другую...
 
несоконусность можно ликвидировать малым смещением ротора вдоль качельного болта. 
Извиняюсь недопонял. Это же ЦТ ротора находящийся на линии соединяющей ЦТтей лопастей сместиться относительно оси вращения ротора. Ожидается вибрация.
 
SC делает некоторые вещи как-то по своему, иногда не очень понятно - почему. То-ли так им проще, то ли еще что?
они делают универсальный продукт, чтобы на все веса и все мощности

Правда втулка ротора у нас была своя, под этот размер.
тут засада - надо брать втулку и ротор одного производителя

Но, вот, высота "кубика" выбиралась "на глаз" по фотографии в полете.
без комментариев

Более точно сделали  при "гнутом" хабе, правда еще выше. Вибраций почти не стало (по отзыву о первых полетах).
о-банальном: под каждый аппарат (вес и максимальная мощность мотора) - подбирается свой ротор. По принципу чем больше тем лучше - также не правильно.

Постарайтесь отрегулировать расположение ротора достаточно точно вдоль оси качельного болта, с помощью индикаторной головки. Для этого у нас были просверлены контрольные отверстия в щеках втулки ротора напротив хаба.
геометрия головки играет важную роль - перпендикулярность осей, совпадение оси вращения с центром хаббара, трапеция на щеках и т.д и т.п.

Т.к. ротор SC изготовлен очень качественно, то рекомендую внвчале выставить все по нулям -  и положение ротора вдоль качельного болта и строго горизонтальное положение верхней плоскости хаба.
Далее - проверить соконусность в полете.
все правильно

У нас были установлены светодиоды разного света на концах лопастей. Очень хорошее приспособление.
очень скептично ставлюсь к этому
мы используем губную помаду и пасту  ;D а далее по старинке  ;D
совпадение должно быть идеальным  :IMHO
светодиодами так не добится
можно использовать вертолетные приборы, но они кажется не меньше двадцати тысяч стоит (комплект для вибродиагностики) - тут есть компании которые настраивают ...но это не надолго (смотри ниже)

Не рекомендую трогать регулировку 4х болтов "кубика".
Регулировка наклоном "кубика" очень сильно влияет на все параметры и плохо контролируется.
я бы не сказал...трогать можно, но по четверти оборота, и знать что трогать и что на что влияет (в Кпорткоптеровском кубике особенно)

а вообще-то все на стенде настраивается до настройки динамики (на аэродроме), желательно с цифровым уровнем и т.д.

После выставления ротора "по нулям" возникшую несоконусность можно ликвидировать малым смещением ротора вдоль качельного болта. Получается регулировка очень точная, подстроечная. Этот эффект возникает из-за выбора люфтов в подшипниках качания и всяческих малых деформациях системы в динамике во время вращения ротора.
головка лучше всего точеная на ЧПУ где все заведомо перпендикулярно и паралельно, желательно переразмерить, чтобы не гнулось и не вибрировало в полете (щеки)
сборные головки не есть гуд ВООБЩЕ, так как там допуски и не соосности и надо городить огород (как на спорткоптере) по регулировкам (о чем собственно ниже)

В роторах SC качельный боль находится в резьбовой втулке, которая перемещается в "кубике".Аккуратно, пошагово, на полоборота сдвинте резьбовую втулку сначала в одну сторону, а если соконусность увеличилась, то тогда в другую...
а потом надо следить и подстраивать каждую неделю и от погоды и температуры зависит и т.д и т.п.

я для себя сделал вывод - несущая система ПРАВИЛЬНАЯ на коленке сделаной и собраной быть не может, все должно делаться из МИНИМУМА элементов, на профессиональном оборудовании и собрано все и отрегулировано на стендах

при кажущейся (!) простоте - слишком много НЮАНСОВ  :IMHO многие новички на этом попадаются, и начинаются танцы с бубном вокруг  😉
 

Вложения

  • Rotor_Tracking_DSC_0638.JPG
    Rotor_Tracking_DSC_0638.JPG
    82,8 КБ · Просмотры: 149
  • Rotor_Tracking_2.JPG
    Rotor_Tracking_2.JPG
    33,2 КБ · Просмотры: 134
Назад
Вверх