Автожиры и автожирщики в Украине.

да имеено так, я посоветовал в 2009 Ивану развернуть рессору на 5-8 градусов назад, для того, чтобы при посадке ось проходила вертикально, но как на самом деле (со временем) поведет себя такое решение - неизвестно ...

при посадке только и проходит, а когда автожир едет на разбеге, пробеге? Она - рессора - в ентом направлении нагрузки - поперёк её продольной оси - работает как оглобля, т.е., бэз амортизации.
Не знаю, стоило ли ради выноса шасси назад ухудшать амортизацию рессоры и вносить отламывающий площадку от креплений момент при встрече с препятствием?  :-?
 
Она - рессора - в ентом направлении нагрузки - поперёк её продольной оси - работает как оглобля, т.е., бэз амортизации. 
А не все равно в какой момент она работает как оглобля?
И когда амортизация нужнее, на посадке или других этапах?
 
надо ПВДшку вперед выносить так как она не тока динамику ловит , но и статику должна из невозмущенного потока брать 

Раньше тоже так ставили на самолете ПВД-6м, пару раз мальчишки вдули из любопытства -анероидные  приборы выкинули. Теперь- пипочка в носу обтекателя для динамики и нашли место в кабине для минимума искажений статики - воткнули шланг в нижнюю хребтовую трубу. 🙂
 
И когда амортизация нужнее, на посадке или других этапах?

если верить нашим лётчикам-испытателям, то амортизации им достаточно и на Хавке, где резиновые шайбы - "амортизаторы" твёрже бетона... Колёса - дутики выручают.
Может, кому-то вообще амортизация не нужна?  ;D

моё мнение, - я не пилот пока, потому необязательно правильное, - амортизация нужна там, где она облегчает управление аппаратом, повышает его устойчивость и безопасность.
Если на посадке кочка или ямка попадётся - безусловно нужна, но при том необязательно плюхаться как бочка с солёными огурцами... Пока ротор держит, сажать можно и абсолютно "дубовый" аппарат...
если на разбеге/пробеге (при "самолётной" посадке) - из-за отсутствия амортизации аппарат может так трясти и подбрасывать на плохой площадке, что и до потери управления может дойти.

Как же на самом деле?
 
БОльшую роль, амортизация играет на взлете.

Видимо поэтому при сертификации существуют копровые испытания. Зачем?
 
Макс  поделись  пожалуста , каков  размер фонаря  внутри  в  шырь ?
 

Вложения

  • ____1002JPG_001.jpg
    ____1002JPG_001.jpg
    161,6 КБ · Просмотры: 90
Всем  привет.  После  конструктивных  доработок  "домашнего  Калидуса "  Ивана  Сиверского   произвели  успешный  облет . Аппарат  показал , хорошее  послушание  как  на  взлет - посадке, так  и  в  воздухе. Изменениям  подверглись : добавка  амортизации  на  переднюю  стойку , что  кардинально поменяло  поведение  на  разбеге , а  также  пришли  к  общему   мнению  , провернуть  рессору  в  прямое  положение  , что  улучшило  амортизацию  , и  само  поведение  аппарата ( устойчив  на  разбеге). Сравнив  поведение  автожира  с  амортизацией передней  стойки  и  без  нее ,  на  одном  и  том  же  конструктиве , могу  отметить :НА  ТАНДЕМЕ  ГДЕ  ПИЛОТ  СИДИТ  ПОЧТИ НА  ПЕРЕДНЕЙ  СТОЙКЕ , НЕОБХОДИМА  АМОРТИЗАЦИЯ. Исключением  может  стать  эксплуатация  с  бетонной  ВПП .
 

Вложения

  • DSC00248.jpg
    DSC00248.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 89
  • DSC00245.jpg
    DSC00245.jpg
    7,3 КБ · Просмотры: 97
  • DSC00247.jpg
    DSC00247.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 101
После   получасовых  полетов  , установили  фонарь . И  тут  все  кардинально  поменялось. Уже  на  разбеге  заметил  рыскание  по  курсу , и  непослушание , после  взлета   уяснил хлипкость  своего  положения . Аппарат  начал  рыскать  и  при  даче   РУС ом небольшого  крена начинал  скользить  и  произвольно  отворачивал  нос  в  ту  же  сторону. Работа  педалями  очень  слабо  влияла  на  ситуацию. Явно  начало  не  хватать  рулей  и килей. С трудом  посадил , но  опыт  остался , о  чем  и делюсь.
 

Вложения

  • DSC09983.jpg
    DSC09983.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 94
Иван . Мои поздравления ! Как обороты ротора после отрыва?
 
Аппарат  начал  рыскать  и  при  даче   РУС ом небольшого  крена начинал  скользить  и  произвольно  отворачивал  нос  в  ту  же  сторону. Работа  педалями  очень  слабо  влияла  на  ситуацию. Явно  начало  не  хватать  рулей  и килей. С трудом  посадил , но  опыт  остался , о  чем  и делюсь.


странно, по фотке вроде все пропорции присутствуют, аппарат смотрится!!!  А угол атаки ГО какой?
 
странно, по фотке вроде все пропорции присутствуют, аппарат смотрится!!!  А угол атаки ГО какой?
Присутствие  фонаря  , явно  изменило  условия  обтекания . Но  что  то  с  хвостом  надо  делать - факт. Увеличивать плечо , и  добавлять  килевой , и  рулевой  поверхностей. Нехватку  руля ощущалось  даже  без  фонаря . При  тихой  погоде  не  существенно. А  подует  боковичек ,  сразу  все  скажется .Что  касается  Г.О.  угол  установки  минус  1.5 градуса. По  тангажу  устойчив  , с  фонарем , и  без  него.
 
Присутствие  фонаря  , явно  изменило  условия  обтекания . Но  что  то  с  хвостом  надо  делать - факт. Увеличивать плечо , и  добавлять  килевой , и  рулевой  поверхностей. Нехватку  руля ощущалось  даже  без  фонаря . При  тихой  погоде  не  существенно. А  подует  боковичек ,  сразу  все  скажется .Что  касается  Г.О.  угол  установки  минус  1.5 градуса. По  тангажу  устойчив  , с  фонарем , и  без  него.

Валер, я не конструктор, но вот углы установки ГО на немецких-  Угол атаки ГО-отрицательный
МТО 7.5 град
Кавалон 10.5
Калидус 5.5

может и было скольжение и нос тянуло вниз при крене, оттого?!!!

Влад только вчера за БМВ говорили и вот пожалуйста.

Общаюсь с кипром, Николосом, тот против категорически БМВ на автожирах (кстати запускает три новых модели, говорит покажу как облетаю), Аполло венгрия- делают самолеты дельты и автожиры, был у них 2 раза, движком БМВ 1200 лежало штук 20-30, ряды на полках вдоль стены, ни на свой самоль Аполлофокс ни на автожиры БМВ не ставят, только на дельты!

Режим работы БМВ на автожире околопредельный и не обдувается, вопрос-на скоко его хватит?
 
Иван мои поздравления!!!!!!
Что бы количество взлетов всегда равнялось количеству посадок!!!!
С УВ. Максим
Харьков Украина.
🙂 :craZy
 
может и было скольжение и нос тянуло вниз при крене, ?
Я  бы  данное  явление  отнес   к  плохой  курсовой  устойчивости , из  за    появления  килеватости   обтекателя  впереди  центра  масс. Если  установить  стекло  козырек  аля  МТО . все  будет  чудненько . А  вот  универсальность  МТОшного  хвоста  , для  применения  на  всех  конструкциях , я  неочень  приветствую , по  простоте   в серийном  производстве -да , а философия  путевой  устойчивости ,  требует  хотябы  какой  то  приближенной  информации  о  процессах  обтекания  корпуса  визуально  с   дымком ,  вот  и  эксперементируем  всем  миром.Что  касается  установочного  угла  Г.О.  то  он  должен  создавать  подъемную  силу "+" "-" или  "0" В зависимости  от  проэкции  вектора  тяги  относительно Ц.М.  в  комбинации с  проэкцией   оси  вращения ротора  на  Ц.М. Но  все     любители  добиваются  успеха  путем  эксперимента .Полетав  на  разных  типах  ГИРО ,  в том  числе  на  самоделках  ,  у  меня  где  то   отложилось  ощущения  баланса  между  управляемостью  и  устойчивостью  аппарата , и  отношу  к  проблемам  курсовой  неустойчивости. Уж  очень  мне  импонирует  Хвост  с  трема  рулями  СПОРТ  КОПТЕРа-2. Так  мысли  в  слух. Хорошо  иметь  подспорье , еще  одно  мнение  опытного  пилота после  облета , посему  варимся  в  своем  соку.  Всем спасибо  за  дискуссию
 
Назад
Вверх