Автожиры Сибири

Так ведь об этом уже писали.

А не пробовали сначала сделать 3 простейших операции.
1.  Натянуть нитку от концов лопастей через центр.
2.  Отбалансировать ротор по весу в статике с помощью уровня, например лазерного.
3. "Отбить" ротор с помощью листа бумаги на шесте.

      В принципе, ничего сложного, и голова тут не нужна. Сначала лопасти измерить и проверить геометрический, взвесить каждую, и определить есть ли у них разбег. Собрать ротор, по нитке, и установить по цифровому уровню в поперечном сечении. Затем, берем не лазерный, а обычный строительный гидроуровень. Наливаем воду, и устанавливаем колбы у острых кончиках лопастей, лишнюю воду убираем шприцом. Установка готова. А дальше дело техники, или высверливаем законцовки, или подтачиваем и т.д. В зависимости какой конструкции ротор, например у ДВ четырьмя винтиками крепиться заглушка, которую подтачиваем изнутри. Таким образом что нибудь подпиливая или подтачивая балансируем, вплоть до 1 мм. по уровню. Это 90 процентов успеха, что ротор не будет бить. Дальше все зависит от головы, оси болтов, вертикального и горизонтального должны четко совпадать, если голова не кривая. Вот, както так.
 

Вложения

  • P1010249_thumb.jpg
    P1010249_thumb.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 100
Пока с интересом читаю о балансировке роторов, но должен признаться, что целостной картинки  у меня пока не получается, нет понимания процесса. Понимаю, что научить кого-либо чему-нибудь, то учителю нужно опуститься до уровня понимания обучаемого. Видимо, дикарю трудно объяснить в популярной форме, например,природу Кориолесова ускорения. Это конечно шутка , но с изрядной долей правды. С другой стороны теория не подтверждённая личной практикой, мертва.
Хотелось бы, чтобы подаваемая здесь информация была более доступная для понимания, ведь знающие люди неосознанно опускают некоторые мелочи, очевидные для них, но имеющие порой решающее значение в понимании процесса для новичков. Позволю себе прокоментировать некоторые места поста 680 от Makovka.    " В принципе, ничего сложного, и голова тут не нужна.
1. Чья голова не нужна,человека или ротора?
Сначала лопасти измерить и проверить геометрический
2, Что именно и в каком месте измерить и проверить геометрический что?
, взвесить каждую, и определить есть ли у них разбег.
3. Разбег чего? Догадываюсь чего, но может быть под разбегом кроется иное?
Собрать ротор, по нитке,
4. В каком месте ротора крепится нитка, ведь лопасть имеет ширину,  где её центр, в каком пространственном положении собирается ротор по нитке , в горизонтальном или когда лопасти провисают под действием собственной тяжести ?
      Понимаю,что лениво писать подробно. Может быть скинете ссылку где это разжевано и проиллюстрировано.  Ну ещё хочется теории но без зауми, поданной последовательно от простого к сложному. Здесь это подаётся участниками дозировано и отрывочно в меру своего понимания.
C уважением ко всем помогающим.
 
Борис, для начала нужно правильно собрать ротор.
У спорткоптера на торце комля лопасти есть клеймо. На нем номер и маркировка А или В
При сборке проверьте чтобы  лопасть А была там, где метка А на хаббаре, соответственно В к В. Как ни странно но бывает, путают.
Болты нужно просто наживить. Далее сделайте маркером риски на концах лопастей на одинаковом расстоянии от передней кромки лопасти, допустим 4 см. Затем два человека приподнимают концы лопастей и натягивают нитку по рискам, чтобы она немного   не касалась куба.
Нужно добиться чтобы нитка проходила через центр куба (у спорткоптера там метка) Если нитка проходит не через центр нужно удерживая концы лопастей потянуть за хаббар в поперечном направлении и подвести нитку в центр куба.  Только после
этого затягивать болты одновременно контролируя правильное положение нитки. На втором фото пример риски на конце лопасти.
 

Вложения

  • DSC04206.JPG
    DSC04206.JPG
    33 КБ · Просмотры: 99
  • DSC04209.JPG
    DSC04209.JPG
    10,2 КБ · Просмотры: 98
  Спасибо Алексей, доходчиво.
    Читаю ваши пояснения по балансировке ротора с помощью прибора. Но прибора то у меня нет, естественно и опыта работы с ним. Если по величине маха  лопасти можно определить какая из лопастей тяжелее и без прибора, сбалансировать лопасти до грамма и добиться одинакового маха лопастей, то всё равно источником горизонтальных колебаний из-за большой протяжённости лопастей является разница в расположении центра масс каждой лопасти от центра вращения. Как бы идеально лопасти не были изготовлены и сбалансированы центры масс каждой из них расположены не в геометрическом центре ( представим для ясности, что лопасти прямоугольные параллелепипеды), а смещены на некоторое расстояние от геометрического центра как по длине, так и по ширине.  Без прибора  можно определить хотя бы по косвенным признакам именно эту причину горизонтальных колебаний или она всё-таки не существенна и можно не принимать во внимание?
 
Очень правильные вопросы, с нетерпением ждём продолжения. Хаббар который мне достался , перед пластинами крепления лопастей имеет развязку в виде прикреплённых брусков, которые в свою очередь стянуты горизонтально болтами, Это для регулировки лопасти относительно центра хаббара??? 🙁
 
Борис просто не летайте если вас Вас напрягает вибрация на ручке ,она все равно будет -это  физика . А на вот на трех лопастях меньше ,что и хочет Орка как я понял
 
орис просто не летайте если вас Вас напрягает вибрация на ручке ,она все равно будет -это  физика . А на вот на трех лопастях меньше ,что и хочет Орка как я понял
Вибрации разные бывают!Когда в пределах нормы,летать можно!Но не комфортно! :~)
 
Хотелось бы, чтобы подаваемая здесь информация была более доступная для понимания, ведь знающие люди неосознанно опускают некоторые мелочи, очевидные для них, но имеющие порой решающее значение в понимании процесса для новичков. Позволю себе прокоментировать некоторые места поста 680 от Makovka.    " В принципе, ничего сложного, и голова тут не нужна.
1. Чья голова не нужна,человека или ротора?
Сначала лопасти измерить и проверить геометрический
2, Что именно и в каком месте измерить и проверить геометрический что?
, взвесить каждую, и определить есть ли у них разбег.
3. Разбег чего? Догадываюсь чего, но может быть под разбегом кроется иное?
Собрать ротор, по нитке,
4. В каком месте ротора крепится нитка, ведь лопасть имеет ширину,  где её центр, в каком пространственном положении собирается ротор по нитке , в горизонтальном или когда лопасти провисают под действием собственной тяжести ? 

       Борис, Вы конечно меня извините, Но ржали всем отделом!
С роторами Драгон Вингс, которые мы покупаем, идет инструкция, на двух листках, на английском языке, которая гласит, как собрать ротор, выставить кубик, и отбить его по нитке. В ЗИПе к ротору прилагается, 12 болтов с гайками, и намотанная как леска на рогатулинке, капроновая нитка. На конце которой проволочный крючок. При настройке ротора, крючок цепляется на конец лопасти, в ложбину, почти на острый край лопасти. Нить натягивается на второй такой же край противоположной лопасти, и не нужно никаких меток, так чтобы нить висела над хаббом, и проходила над белой полосой, которая на фото, что я прилагал.  В Вашем случае, над точкой на хаббе. В Видео, ссылки которые я привел, как раз рассказывают о регулировке, и отбивке именно Вашего ротора! Вообще то, продавец автожира, должен был передать  Вам пакет документов по эксплуатации и настройке, таких элементарных расходных узлов, как ротор и т.д. Это конечно не Ваша вина, но человеку имеющего автожир, стыдно задавать такой вопрос, куда привязывается нитка к ротору. Это должно быть стыдно продавцу! Почему-то у нас, к МТО-спорт есть полная документация по настройкам, и эксплуатации, и нет никаких вопросов. И уж такие элементарные вопросы, как настройка ротора, можно было бы и не выводить на всеобщее обозрение, а продавец, я думаю просто обязан был помочь в этом вопросе и все.
 
Не узнаю Вас, Иван. Вы всегда были отзывчивы и добродушны....  Ближе к делу, а не кто кого и когда... Если вы что-то знаете о роторах Спорткоптер, чего не знают остальные - расскажите.  Видео все видели. С ротором, никаких бумажных инструкций не идет в комплекте. 
А вот у Сер тоже проблемы с ротором... И помочь некому и  что, теперь не обращаться к народу, боясь, что его зачморят?
Эта тема необходима всем, нюансов много, каждый знает свой... Пора обобщать.
Кстати, Борис, обратитесь к  Евгению Сутормину (JonSu). Он много работал над 32-футовыми роторами СпортКоптер. Думаю, он не откажет в помощи..
 
Не узнаю Вас, Иван. Вы всегда были отзывчивы и добродушны....  Ближе к делу, а не кто кого и когда... Если вы что-то знаете о роторах Спорткоптер, чего не знают остальные - расскажите.  Видео все видели. С ротором, никаких бумажных инструкций не идет в комплекте. 
А вот у Сер тоже проблемы с ротором... И помочь некому и  что, теперь не обращаться к народу, боясь, что его зачморят?
Эта тема необходима всем, нюансов много, каждый знает свой... Пора обобщать.
+100 [smiley=thumbup.gif]
 
Второй этап балансировка по весу:
Для этого нужно сделать приспособу. Я сделал так: Пластина из десятки 400х400 к ней вертикально приварены два швеллера одинаковой длины. Расстояние между ними немного больше чем длина резьбовой втулки в кубе. В углах пластины сделал винты для регулировки по уровню. У Маковки в посте №680 примерно тоже самое.

В законцовках лопастей есть винты. Нужно их выкрутить и удалить из полостей грузы, если есть. Винты завернуть обратно.
Далее, вставляем болт в куб и подвешиваем на нем ротор в приспособе, выставленной по уровню.
Должно получится примерно как коромысло в рогатке 😉
Настраиваем гидроуровень  и к легкой лопасти подбираем свинцовый груз.
Нужно добиться чтобы груз положенный на конец легкой лопасти выравнивал ротор горизонтально. Груз вставляем в полость под винт.
Вот тут всё наглядно показано: http://www.neztube.com/watch.php?vid=b8a8ea32d
 
Эта тема необходима всем, нюансов много, каждый знает свой... Пора обобщать.
Кстати, Борис, обрат
Согласен,один голова хорошо...,а много еще лучше!А довести до ума ротор ,я так понял ,не всегда сразу получается!Мелочей много...Подсказки помогают ....,сегодня полазил ,кое -что узнал!
 
Ближе к делу, а не кто кого и когда...

Ну вот, опять двадцать пять, сколько не обсуждали, как крутиться ротор, а проблема не ушла. Если ближе к делу, то какая разница, какой ротор. Спорт коптер, или какой другой, крутятся они одинаково.

Второй этап балансировка по весу:

Это не второй этап, а как раз первый, все нужно делать последовательно. Сначала делается статическая балансировка, потом динамическая! И все это очень связано между собой. Представьте себе, вместо лопастей 2 гири, которые вращаются с центробежной силой в 2-4 тонны. В идеале, если их вес совершенно одинаков, на оси вращения будет полный 0, и соответственно никакой вибрации. Вот это и есть весовая, статическая балансировка. Динамическая же, выравнивает уже две лопасти в одну линию. Ну есть прибор для МТО, которым настраивает в динамике ротор, суть заключается бросанием дробин, в легкую лопасть, и подбором шайб, между щеками втулки и хаббом, вообщем одни панты, ну и что, это все можно сделать и на земле, видео это подробно объясняет, как раз по Спорт Коптеру. На нем кстати это удобно сделано, за счет хабба с поворотным кубиком. У Драгона вообще нет углов, только за счет лопасти. Но в любом случае, суть одна, добиться оптимального баланса ротора, статического, и динамического! Новый ротор, не дает гарантии что он отбалансирован, и не будет вибраций, на двух последних роторах ДВ, которые мы получали, в весе лопастей, была разница около 10 грамм! Но, даже на идеально отбалансинованном роторе, может быть вибрация, как писал АБМ,  как на машине, с разбалансированным колесом.  И все же производитель автожиров, должен знать о роторах больше,  и осведомлять своих клиентов, как натягивается нитка.
 
Борис, если еще не приобрел ротор возьми Ижевский у Андрея.
Я конечно не большой спец в роторах, но доводилось эксплуатировать и настраивать "через колено"  роторы и DW, и RUS.
И когда в очередной раз пришлось собирать Ижевский ротор, задал Андрею вопрос, а где метки? В ответ услышал вопрос-"Зачем тебе метки, ставь болты и лети." :~)
Вот это сказка 😀 ни веревочек тебе , которые  постоянно то ветром задувает, то либо соскакивают, либо провисают.
 
Борис, если еще не приобрел ротор возьми Ижевский у Андрея.
Я конечно не большой спец в роторах, но доводилось эксплуатировать и настраивать "через колено"  роторы и DW, и RUS.
И когда в очередной раз пришлось собирать Ижевский ротор, задал Андрею вопрос, а где метки? В ответ услышал вопрос-"Зачем тебе метки, ставь болты и лети." :~)
Вот это сказка 😀 ни веревочек тебе , которые  постоянно то ветром задувает, то либо соскакивают, либо провисают. 
да так и есть видел собирал летал :exclamation :exclamation :exclamation :IMHO
 
Makovka писал

       "Борис, Вы конечно меня извините, Но ржали всем отделом!
С роторами Драгон Вингс, которые мы покупаем, идет инструкция, на двух листках, на английском языке, которая гласит, как собрать ротор, выставить кубик, и отбить его по нитке. В ЗИПе к ротору прилагается, 12 болтов с гайками, и намотанная как леска на рогатулинке, капроновая нитка. На конце которой проволочный крючок. При настройке ротора, крючок цепляется на конец лопасти, в ложбину, почти на острый край лопасти. Нить натягивается на второй такой же край противоположной лопасти, и не нужно никаких меток, так чтобы нить висела над хаббом, и проходила над белой полосой, которая на фото, что я прилагал.  В Вашем случае, над точкой на хаббе. В Видео, ссылки которые я привел, как раз рассказывают о регулировке, и отбивке именно Вашего ротора! Вообще то, продавец автожира, должен был передать  Вам пакет документов по эксплуатации и настройке, таких элементарных расходных узлов, как ротор и т.д. Это конечно не Ваша вина, но человеку имеющего автожир, стыдно задавать такой вопрос, куда привязывается нитка к ротору. Это должно быть стыдно продавцу! Почему-то у нас, к МТО-спорт есть полная документация по настройкам, и эксплуатации, и нет никаких вопросов. И уж такие элементарные вопросы, как настройка ротора, можно было бы и не выводить на всеобщее обозрение, а продавец, я думаю просто обязан был помочь в этом вопросе и все."
    
Makovka, я искренне рад тому, что вы весело поржали всем отделом. Даже если все весело поржут всей страной я присоединюсь к компании, чтобы посмеяться вместе. Смех смехом, но мне важен результат в получении нужной информации и я этого добиваюсь здесь. Ведь вы же отреагировали и поделились информацией, вот это главное.
  Я не владелец автожира Егерь и на нём не летаю, поэтому мне не стыдно. Не стыдно должно быть и продавцу, т.к. он мне его не продавал. Аппарат пришёл к нам в Приморье с Камчатки и настоящий владелец попросил подготовить его к продаже, т.е. устранить недостатки, возникшие в процессе эксплуатации. Чем я собственно и занимаюсь. Проблема номер один на этом аппарате-ротор. Во-первых, лопасти стоят на хабаре не по заводским меткам, а по меткам тамошнего вертолетчика-умельца. Во-вторых, мне не ясны побудительные мотивы этого человека для вмешательства в настройки ротора, от хозяина вразумительного ответа не получил. В третьих, я не специалист в роторах и не занимался ими в прошлом, но меня крайне удивило то, что это вообще комплектное, дорогостоящее, заводское изделие и даже прецизионное можно собрать  не по штатному. Я наивно полагал, раз это собрано на заводе, значит изделие сбалансировано, углы выставлены,  крепёж затянут нужным моментом, контрольные точки выставлены, в формуляре  указаны где и в каком количестве выставлены шайбы и т.д.,Т.е. должно быть всё сделано изготовителем  и указано в руководящих документах так, чтобы у эксплуатанта не было шансов собрать ротор не правильно. Поясню на примере. На хабаре необходимо указать не только  установочные метки, но и конструктивно невозможно было поставить лопасти по другому ( например, расстояние между отверстиями разное, диаметр болтов разный).
  Вы занимаетесь роторами профессионально и именно поэтому настройки для вас элементарная вещь и такие как вы должны быть, кто как не вы можете помочь тем, кто находится далеко от центров автожиростроения и их, наверное, много.  Здесь открытая площадка для общения по существу возникающих проблем и способах их решения. Есть люди, которые ржут всем отделом, есть которые помогают информацией. По поводу информации, на иностранных языках не желательна, ролики без русскоязычных титров и перевода не желательна.
  Спасибо всем помогающим и пожалуйста, без эмоций, больше конкретики по существу.
   
 
Я не владелец автожира Егерь и на нём не летаю, поэтому мне не стыдно. Не стыдно должно быть и продавцу, т.к. он мне его не продавал. Аппарат пришёл к нам в Приморье с Камчатки и настоящий владелец попросил подготовить его к продаже, т.е. устранить недостатки, возникшие в процессе эксплуатации. Чем я собственно и занимаюсь. Проблема номер один на этом аппарате-ротор. Во-первых, лопасти стоят на хабаре не по заводским меткам, а по меткам тамошнего вертолетчика-умельца.

Ну теперь понятно, что Вы не покупатель "Егеря". Я Спорт Коптер не настраивал, Андрей его должен лучше знать. Да и какая разница, просто соберите ротор и поставьте на уровень, и все сразу станет ясно. Это первое что нужно сделать при вибрациях. На видео хорошо описан весь процесс, перевода к сожалению нет.
 
Назад
Вверх