Автожиры Сибири

veter86

Я люблю строить самолеты!
Чтобы про субарик больше узнать нужно на форуме Субароводов общатся. Основные причины отказа двигателей субару известны. Это перегрев масла и потеря смазки, и перегрев поршней. В обоих случаях выход из строя двигателя. Все что нужно это грамотная эксплуатация двигателя. В автомобиле все закритичные режимы двигателя обрезаны программой в контроллере. А у нас этого нет, все нужно отслеживать самим. Лучше по датчикам в выхлопном голекторе (косвенно можно понять температуру поршней) и по датчику температуры масла (косвенно можно понять уменьшение толшины масленной пленки). А вообще нужно хорошо знать как этот двигатель работает, тогда отказов не будет. Сам двигатель превосходит по надежности Таётовский. Мы просто очень часто заганяем его в закритичные режимы и особо не задумываемся над этим.
В Америке очень много летающих бортов на субариках, это тоже говорит о многом, правда там и культура в авиации выше, и обслуга мотчасти на высоте.
Кстати даже авиационный двигатель (Лайкоминг, Ротакс)тоже легко сломать если не следить за качеством масла и его температурой, а также качеством топлива и температурой выхлопных газов.
 

deAnatol

Я люблю небо
viplishkin сказал(а):
в Магнитогорске у дяди Миши.
Справедливости ради хочу сказать, что у д. Миши не был виноват субарик. Андрей с Мишей так увлеклись полётами, что забыли проверить уровень топлива :p и садились на вынужденную с пустыми баками. Егерь получил легкие повреждения, а пилоты порцию адреналина... ;D Кстати, Андрей тогда признался, что это была первая "тренировка" посадки с выключенным двигателем.
Год назад Сысолятин был в Магнитогорске. Перед полётами гоняли двигатель, который всё никак не выходил на взлетный режим, хотя годом ранее они летали нормально. При достижении оборотов примерно 4000 оборотов, двигатель резко терял обороты... Моё предложение уменьшить угол атаки лопастей винта (6 шт) Сысолятин отверг как необоснованное (он в основном грешил на регулятор давления топлива), но после его звонка какому-то гуру двигателисту выяснилось, что всё дело в настройках мозгах двигателя: для того что бы двигатель вышел на режимы 5000 и выше он должен превысит обороты  4300 (сколько точно узнайте у Сысолятина). Стоило Сысолятину уменьшить угол установки лопастей винта на пол градуса как движок запел на всех режимах.... После этого Сысолятин с Мишей несколько часов летали нормально.
 

veter86

Я люблю строить самолеты!
дЛЯ СУБАРИКА 4800-5000 ЭТО ЕГО ЛЮБИМЫЕ ОБОРОТЫ, ОН НА НИХ МОЖЕТ ДОЛГО РАБОТАТЬ БЕЗ  ПОСЛЕДСТВИЙ, ЧТОБЫ ЕГО НА ЭТИХ ОБОРОТАХ СЛОМАТЬ , НУЖНО ЕГО ПЕРЕРЕТЬ ( ЧТОБ ПОРШНИ РАЗШИРИЛИСЬ) ИЛИ ПЕРЕГРЕТЬ МАСЛО ЧТОБ СМАСКА ИСЧЕЗЛА, ВСЕРАВНО ЕГО НУЖНО ГОНЯТЬ ВЫШЕ 5000 ОБОРОТОВ ВРЕМЯ ВЫШЕ 5 МИНУТ, ТОГДА ОН НАЧНЕТ ПРИКЛИНИВАТЬ. пОНИМАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ЭТО ЗАМЕТИТ.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Вывод очень простой получается - значит надо заливать хорошое , дорогое масло , типо 0W50 или Формулы 1 - 10W70 и тогда на любых перегревах  мотора , масло сохранит свои рабочие свойства ! ;)
 

veter86

Я люблю строить самолеты!
Масло действительно должно быть качественным и здесь гланое последняя цифра (50 70) она показывает толшину масленной пленки. первая цифра показывает температуру начала сгущения масла 0 это гдето -34, 10 это гдето -18. Качество масла, и за что мы платим деньги, это устойчивость к снижению масленной пленки от температуры масла. Тоесть способность удержать последнюю цифру (50 70) на температуре 150 градусов. (это я так примерно без углубления в формулы). На сегодня из очень хороших масел! Я бы порекомендовал Лукойловское Пермского завода. Оно превосходит по качеству Мобил. К примеру Шел сдается и теряет маслянную пленку намного раньше. Понять как себя ведет масло можно сняв крышку клапанов, если там есть налет, то масло горит не выдержав температуры!
Я раньше применял Мобил, потом перешел на Лукойл. Крышка клапанов у меня была темносерая, после перехода на Лукойл отмылась до блеска. Первое время два раза на ресурс масла менял фильтры, пока двигатель мылся. А Лендровер у меня уже пробежал 450 тыс. кроме Лукойловского масла другого не видел, турбина в порядке, компрессия тоже. На нем вообще полусинтетику использую, двигатель в порядке.
 
Все масла известных брендов имеют прекрасные свойства и характеристики.

Сейчас проблема не в выборе марки масла, а в покупке оригинального, качественного продукта от производителя.

Мошенники так подделывают упаковку и логистику доставки, что отличить фальшивку от оригинала бывает очень трудно. Народ покупает красивую подделку, а потом грешит на бренд. Например, если Вам привезли масло известного бренда из Германии, то совсем не факт, что его не делают в Польше, в подвале, из очищенной отработки...

Будьте по возможности дотошны и внимательны к поставщику и идентификации продукта. При закупке большой партии, есть смысл сделать анализ на соответствие характеристик в лаборатории.
 

veter86

Я люблю строить самолеты!
Для нас важно чтобы масло не теряло маслянную пленку на высокой температуре, а бренд дело второе. И совсем не факт что чем дальше оно от нас сделано, тем оно лучше. Еще один важный фактор при выборе масла! сейчас много двигателей работает на сверхтекучем масле, вот если это масло залить в ежа-25 то очень скоро ему прийдет конец. Ну а если в сверх текучий двигатель залить например мобил 5w50 то верней всего зимой на холодную смазка вообще не пойдет, там каналы очень тонкие расчитаны под жидкое масло с небольшой толшиной маслянной пленки. Это тоже нужно учитывать при покупке масла.
 
Не нужно ничего придумывать и гадать...

Если используется автоконверсия, то в любом случае, условия эксплуатации и режимы работы двигателя должны соответствовать тому, на что рассчитано производителем мотора. То, есть автомобиля - донора.

И применяемое масло (марка, вязкость) должно соответствовать этому двигателю (автомобилю). В каталогах всё чётко указано, что и куда заливать. Главное, серьёзно отнестись к описанному выше, в Ответе #1740.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Заканчиваю Ворон-02м.  Следом Егерь с двигателем Лайкоминг ( примерил доработанный капот. Раскрутка установлена и, предыдущий капот не вставал. Владелец, кстати, очень мудрый человек. С ним, особая договоренность. Это к тому, что сборка нескорая и, никого кроме нас с ним, это не касается) и автожир с камуфляжем "пустыня".  А также, веду проект мелколета в 115 кг, с подвернувшимся двигателем "Рысь", 38 л.с.
Работа шла, идет и будет идти, вопреки "доброжелателям".  Заказчики есть ведь разумные и думающие. Откровенно удивляются, что в нашей среде, появляются подобные персонажи, типа АС-15 и БЛГ.
 

Вложения

Андрей, про идущий караван и "шум", излишне напоминать.
Успехов тебе! Спасибо за помощь и отзывчивость!
С уважением!
 

veter86

Я люблю строить самолеты!
Андрей а поподробней про мелколет до 115 можно как нибудь обзорную экскурсию сделать сможеш. Тема очень октуальная, думаю до 115 много заказчиков будет. Темболее на нем летать в зоне С с планом полета пожно.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Конечно, Александр!
Задача - создать, в конечном итоге, бюджетный вариант мелколета, из доступных материалов и агрегатов.  Трубы круглго сечения из Д16Т. Передняя вилка и оси, пока что, из 30 ХГСА. Схема шасси - вантовая с качающимися осями на амортшнуре. Колеса, 4.00 - 6. Ступицы пока тележечные, но вскоре будут свои, литые. Покрышка с камерой, пока буржуйские.  По самим колесам надо будет рассматривать и другие варианты. Обтекатель наш. Вес 2,8 кг. Управление на троса ДУ, производства г. Ростов. Провел беседу со специалистами данного предприятия. Пришли к выводу, что вполне можно использовать. У них на вертолет брали. Говорят, что аналогичны тросам ДУ использующимся на Калидусе. Посмотрим. Переделать всегда можно.  Двигатель, как говорил - Рысь, 38 л.с.  подготовленный для дельталета. Тяга с винтом 1,6 м - 97 кг. Придется добавить второй карбюратор и настроенный выпуск, чтобы увеличить тягу. Вес двигателя с редуктором 33 кг, без глушителя.  Втулку ротора делаем сами. Ротор предпологаю Ивана Маковки. Надеюсь, не откажет. Над раскруткой думаю. Хвостовое оперение - стеклопластиковое. Продумал простую технологию сборки.
Детали, практически все подготовлены доя сборки, за исключением киля и некоторых агрегатов, которые ставятся на финишной прямой.
Пока, по весу,  с расчетами, идем вровень. Есть предпосылки уложиться в 115 кг.

Как то так...
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Потерпите, мальчики.
В июле заканчивается мой контракт с ELA.
Я вам такую правду напишу, то что изложено выше - покажется детским лепетом.
 
Вверх