я пилил колено РМЗ-500. Мощность не изменилась точно. Вибрация по моему тоже но это по субьективным ощущениям тк рядом не было аппарата с аналогичным эталонным мотороммоторомБалансировал вал, точнее сначала убирал лишний материал с цапф со стороны шатунов. Есть такая тема на форуме. Мощной болгаркой зачистными кругами Ф 100х4-5 мм. вроде. Если вкратце, то заливаешь силиконом зазоры к подшипникам, размечаешь, делаешь три канавки с перемычками одинарным кругом, вместо этого круга ставишь сразу два и убираешь перегородки. Получается красиво и аккуратно. Балансируешь на ножах. У меня прибавилось оборотов
+300 , уменьшилась вибрация. Понравилось. тягу не замерял. Будут вопросы- звоните. Ушло часов 10.
Тема про балансировку коленвала бурана здесь...Щёки калёные и надо не "отпустить" материал при обрезании.
Между РМЗ-250 и 640, разница огромная!Они несравнимы в этом плане вообще!из опыта обрезанияколенвалов рмз 250,
Может оно и так.но бороться с вибрацией на одноцилиндровых двухтактниках смысла большого нет.
Это лечение последствий ,а не причины. Подшипникам КВ это не поможетНа буране вибрация лечится установкой силовой установки на транспортерную ленту.
я к тому, что буран хорош каков он есть и все попытки из него сделать ротакса ни к чему хорошему не приводят. У мансура, автора темы, есть отличный пример, у нашего общего товарища на трайке стоит буран, авиа вариант, приставка авиа заключается в законтреных болтах и двух карбюраторах и все. Упор не на мощность, а на надежность. Работает уже лет 12 в летающем режиме, на паралете. Один раз я ему поршневую поменял, накосячили ребята с маслом заклинил мотор. Подшипники коленвала, как не крути с балансировкой, летят, и будут лететь из-за древности самого конструктива. При максимале 5200, крейсере в районе 4000, мотор живет очень долго. Но как только начинают его раскручивать и выжимать все , на что он не расчитан, сдыхает часов за 40-50. Из личного опыта, никому не навязываю, лучше уделить внимание на подбор по весу поршней, реально они разные по весу, не смотря на маркировку, обращать внимание на шкивы редукторов, старые шкивы обычно битые и имеют огромные размеры под клиновые ремни, и само собой винт. С двумя карбюраторами обращать внимание на синхронность настроек, на к 65 или 68 синхронизировать очень трудно, они работают по натроению, шайба на игольчатом клапане не дает однородности подачи топлива на вибрации, часто перелив, а это мотор трясет похлеще любого дисбаланса. А в коленвал не фиг лезть .Это лечение последствий ,а не причины. Подшипникам КВ это не поможет Подмигивание
по коленвалу одинаково, в смысле железа и общих принципов балансировки. Делали из бурана одноцилиндровый вариант, и не один, балансировали по простому, колено кладется на ножи, на шатун подвешиваем поршень, палец и тд, и пилим с щек до нейтрального положения на ножах. Это неправильно, по формуле поршень должен перевешивать, но на практике разницы не почуяли, вибрация все равно есть, она адекватная и возникает просто в разных режимах. По поводу двухцилиндровых заметьте , на буране или рмз 500 щеки круглые, я думаю для простоты изготовления и сборки, а у буржуев якорем. И когда на тот же рмз или буран в одноцилиндровом варианте подвешиваешь поршень , колено сильно перевешивает.Между РМЗ-250 и 640, разница огромная!Они несравнимы в этом плане вообще!
Нет! У 2-х цилиндрового двигателя добавляется динамический дисбаланс за счёт движущихся несбалансированных масс, разнесённых по продольной оси.по коленвалу одинаково, в смысле железа и общих принципов балансировки.