• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Балансировка колен вала

Mansur

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курск
Доброго дня всем. скажите кто от балансировал колен вал на буран у Dombrova Валерия Алексеевича?
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Боюсь, Мансур, что на этом форуме ты ни до кого не докричишься.  Ну и спасибо за доверие.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну уж в кончине интереса к бурану виноват точно не форум.
 

Mansur

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курск
Валерий Алексеевич я Вам доверяю но не совсем охота разбирать работающий двигатель хотел узнать на сколько уменьшается вибрация после этой процедуры.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Схема R2 без применения дополнительных балансировочных валов в ноль не балансируется никак. Смысл дополнительной балансировки в чем? Снизить вибрации на 5-10 %? Разница между 100 и 95 % будет не особенно заметна.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
На опыте борьбы с вибрацией нашего маленького рядного мотора 2R-I у меня сформировалось представление о том что дисбаланс кшм вносит ничтожный вклад в итоговую вибрацию двигателя. Мотор без нагрузки крутится на любых оборотах совершенно без тряски- " как электродрель" Вклад неравномерности крутящего момента несравнимо выше. Мы используем цилиндры с такой же допотопной двухканальной продувкой как у бурана и нам помогло значительно снизить тряску расширение окон и фаз газообмена. Мощность при этом то же выросла.
Предполагаю что бороться с тряской бурана надо так же
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Балансировал вал, точнее сначала убирал лишний материал с цапф со стороны шатунов. Есть такая тема на форуме. Мощной болгаркой зачистными кругами Ф 100х4-5 мм. вроде. Если вкратце, то заливаешь силиконом зазоры к подшипникам, размечаешь, делаешь три канавки с перемычками одинарным кругом, вместо этого круга ставишь сразу два и убираешь перегородки. Получается красиво и аккуратно. Балансируешь на ножах. У меня прибавилось оборотов
+300 , уменьшилась вибрация. Понравилось. тягу не замерял. Будут вопросы- звоните. Ушло часов 10.   
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Балансировал вал, точнее сначала убирал лишний материал с цапф со стороны шатунов. Есть такая тема на форуме. Мощной болгаркой зачистными кругами Ф 100х4-5 мм. вроде. Если вкратце, то заливаешь силиконом зазоры к подшипникам, размечаешь, делаешь три канавки с перемычками одинарным кругом, вместо этого круга ставишь сразу два и убираешь перегородки. Получается красиво и аккуратно. Балансируешь на ножах. У меня прибавилось оборотов
+300 , уменьшилась вибрация. Понравилось. тягу не замерял. Будут вопросы- звоните. Ушло часов 10. 
я пилил колено РМЗ-500. Мощность не изменилась точно. Вибрация по моему тоже но это по субьективным ощущениям тк рядом не было аппарата с аналогичным эталонным мотороммотором
 

Mansur

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курск
Приведу цитату с сообщения доброго человека которого добился успехов по снижению вибрацию на буране   "Да метод то очень распространённый: обрезанием ненужных частей щёк коленвала.  Щёки калёные и надо не "отпустить" материал при обрезании. Да ещё чтобы абразив не попал в подшипники, ибо мотору сразу кердык наступит. Вот и весь метод." говорит получается нормально.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
из опыта обрезания  ::)  коленвалов рмз 250, разницы глобальной нет, вибрация остается, просто она меняется для разных режимов. штатный коленвал имеет форму блина с внутренней отливкой в форме якоря. Вибрация большая на низах, обрезали в варианте баланса в ноль, на ножах с учетом веса поршня и тд, и делали по формуле с перевесом поршня. Обрезали очень много, практически диск весь срезается остается форма якоря. На низах вибрация уходит, на верхах примерно одинаково. Влияние угла зажигания или богатой смеси на тряску сильней. Для себя понял что можно обрезать для уменьшения веса, раскручивается быстрей, но бороться с вибрацией на одноцилиндровых двухтактниках смысла большого нет. На буране вибрация лечится установкой силовой установки на транспортерную ленту.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
из опыта обрезанияколенвалов рмз 250,
Между РМЗ-250 и 640, разница огромная!Они несравнимы в этом плане вообще!
но бороться с вибрацией на одноцилиндровых двухтактниках смысла большого нет.
Может оно и так.
На буране вибрация лечится установкой силовой установки на транспортерную ленту. 
Это лечение последствий ,а не причины. Подшипникам КВ это не поможет ;)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот здесь видео испытаний с такой подвеской и пускачевским карбом...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/3630
А здесь видео с китайским "минкуи". Вибрация на стенде минимальная.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/3900
Ответ № 3924
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Это лечение последствий ,а не причины. Подшипникам КВ это не поможет Подмигивание
я к тому, что буран хорош каков он есть и все попытки из него сделать ротакса ни к чему хорошему не приводят.  У мансура, автора темы, есть отличный пример, у нашего общего товарища на трайке стоит буран, авиа вариант,  приставка авиа заключается в законтреных болтах и двух карбюраторах и все. Упор не на мощность, а на надежность. Работает уже лет 12  в летающем режиме, на паралете. Один раз я ему поршневую поменял, накосячили ребята с маслом заклинил мотор.  Подшипники коленвала, как не крути с балансировкой, летят, и будут лететь из-за древности самого конструктива.  При максимале 5200, крейсере в районе  4000, мотор живет очень долго. Но как только начинают его раскручивать и выжимать все , на что он не расчитан, сдыхает часов за 40-50. Из личного опыта, никому не навязываю, лучше уделить внимание на подбор по весу поршней, реально они разные по весу, не смотря на маркировку, обращать внимание на шкивы редукторов, старые шкивы обычно битые и имеют огромные размеры под клиновые ремни, и само собой винт. С двумя карбюраторами обращать внимание на синхронность настроек, на к 65 или 68 синхронизировать очень трудно, они работают по натроению, шайба на игольчатом клапане не дает однородности подачи топлива на вибрации, часто перелив, а это мотор трясет похлеще любого дисбаланса.  А в коленвал не фиг лезть .
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Между РМЗ-250 и 640, разница огромная!Они несравнимы в этом плане вообще!
по коленвалу одинаково, в смысле железа и общих принципов балансировки. Делали из бурана одноцилиндровый вариант, и не один, балансировали по простому, колено кладется на ножи, на шатун подвешиваем поршень, палец и тд, и пилим с щек до нейтрального положения на ножах.  Это неправильно, по формуле поршень должен перевешивать, но на практике разницы не почуяли, вибрация все равно есть, она адекватная и возникает просто в разных режимах. По поводу двухцилиндровых заметьте , на буране или рмз 500 щеки круглые, я думаю для простоты изготовления и сборки, а у буржуев якорем. И когда на тот же рмз или буран в одноцилиндровом варианте подвешиваешь поршень , колено сильно перевешивает.
 

Mansur

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курск
а написали форум мало активный :mad: вот молодцы сколько отзывов, отлетал на буране первый сезон приличное количества часов вибрация в основном на низких оборотах а когда выскакивал провод со свечи то двиг работал ровна без вибрации но не буду лезть налаженный механизм как гласить пословица будем ждать сезон другой. 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
по коленвалу одинаково, в смысле железа и общих принципов балансировки.
Нет! У 2-х цилиндрового двигателя добавляется динамический дисбаланс за счёт движущихся несбалансированных масс, разнесённых по продольной оси.
Зачем для многоцилиндровых двигателей подбирают близкие по массе поршни?
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
чтобы каждая система по своему была сбалансирована, в идеале коленвал распрессовывают, балансирую каждую половину со своими поршнями и потом собирают, из практики никто этим заниматься не будет. Возвращаясь к опыту, штатный коленвал и пиленый, с блина до состояния якоря снимается грамм 100, вес не хилый, а по вибрации глобальной разницы нет, она меньше, но глобально все нормально, все работает. Балансировать обе половины разом это не точно, опять пример из жизни, решил я как-то сбалансировать коленвал за счет маховика зажигания, маховик от рмз 640, вес не хилый, вывел в ноль, приварил маленький кусочек железки грамм на 20. Дисбаланс был дичайший, пришлось все вернуть на место. Поэтому в реальной жизни идеала нет, просто надо собирать аккуратно, следить чтобы не было провиса коленвала, и тд
 
Вверх