• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Балансировка пластиковых винтов, нужен совет.

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
   Друзья  поделитьсь своим опытом балансировки пластиковых винтов. Деревянный делал, а к пластику подойти не рашаюсь. Винт трехлопастной, луганский. 
Пошагово, подробно, с фото или рисунками, с применяемыми приспособами и материалами
Заранее благодарен за помощь и желание поделиться своим практическим опытом.
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Vert, спасибо. 
Действительно до 12 года я не дошел.  После прочтения этой темы ясности не наступило. Сажать на иглу и подвешивать винт я могу, а вот в вашей же рекомендации в посте #1 про заливаемую смолу есть вопрос:
-  «Установить лопасть вертикально»-  какой частью лопасти  вниз? Или проще в какой части лопасти смола должна остаться?

Вот примерно так и во всех постах - "нужно сделать "это", а как это сделать не раскрывается. Ну разве что танец с саблей в посте  #19 :)
 

le

Старейший участник
в какой части лопасти смола должна остаться?
Вопросы задаете, что отвечать не удобно)))) В той части где наименьшая масса добавленного груза приведет к сбалансированному положению пропеллера. Эти вопросы из детства, из авиамодельного кружка.
Начните оттуда, потому как другие вопросы еще запутаннее))) Без обид конечно, развеселили с утра ;D
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
«Установить лопасть вертикально»-какой частью лопасти вниз? Или проще в какой части лопасти смола должна остаться?
Пластилин прилепили на конец лопасти (20 мм от конца) и отбалансировали. Взвесили пластилин. Отмеряли жидкую разведенную смолу с отвердителем в шприц из расчета плотность смолы 1.3 г/куб.см. Затем ставите лопасть вертикально (концом вниз), и сверху через комель шприцем заливаете смолу. Т.е. смола стечет вниз в пустотелой лопасти и займет место пластилина. Ждете пока смола затвердеет. После снова балансируете пластилином и снова добавляете смолу. Обычно со второго,  третьего раза получится точно.У некоторых лопастей комель заглушен, тогда сверлите по центру  оси проворота лопасти во втулке отверстие диаметром милиметра  два. В конце работ отверстие глушите герметиком.
Сложнее балансировать, когда лопасть залита пенопластом. Тогда только краской, лаком  или с конца расковырять отверстие, как вот здесь  в ответе №4  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1467878735/0
Ну луганские то пока пустотелые..
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Без обид конечно, развеселили с утра
le,  я  не обидчивый и мне нравится радовать. :)

vert, спасибо, теперь понятно. В моем варианте закачку смолы проще произвести в конец лопасти, когда она находится в низу через штатное отверстие. То есть снизу вверх. Луганский винт в лопасти имеет лонжерон, смола размажется по все плоскости  если лить через комель.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ 5vvv5

   Не обязательно утяжелять конец лопасти. Утяжелить можно ступицу под крепёжные болты. К 3-лопастному винту придётся прибавить два груза. Скорее всего все лопасти имеют разный вес. Поэтому при установке винта на горизонтальную ось, он занимает несимметричное положение.
Определяете самую лёгкую лопасть (она окажется выше других) и утяжеляете её так, чтобы винт стал симметрично. Самая тяжёлая лопасть станет вертикально вниз. Потом добавляете грузы к первой лопасти и к лопасти, средней по весу. В результате винт будет иметь нейтральное равновесие.
Измеряете расстояние от грузов (пластилин, кусочки металла) до оси винта и взвешиваете грузы. Вычисляете массы грузов, которые станут под крепёжные болты.

Допустимый дисбаланс для деревянного моноблочного винта 3 г*м. Как для пластикового трёхлопастного - не знаю.
 

Fasad

Я люблю строить самолеты!
На счет смолы я бы посоветовал быть поаккуратней.
Из личного опыта:
Урал. Осень. Температура то плюс, то минус. Полетали. На следующий день завожу двигатель - тряска такая, что показание приборов не видно. Взяли бубен- начали скакать возле самолета.
В итоге увидели случайно, что из дренажного отверстия одной лопасти вылезла тонкая колбаска льда. Разобрали винт. Взвесили лопасти. Разница 16 грамм. Охренели. Отогрели лопасти. Из двух вылилась вода через дренаж. Из третьей слили воду через комель, т.к. дренажное отверстие было только чисто номинально.
То, как восстанавливали дренажное отверстие - отдельная история.
Так что аккуратней, не наступайте на эти грабли. 
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Все зависит от исходного дисбаланса. Для начала взвесьте лопасти с точностью до грамма и постарайтесь веса выровнять. Далее обычно достаточно балансировать подкладкой шайб под болты на втулке. Втулка сама по себе может вносить большой дисбаланс вследствии кривости изготовления. Имел возможность в этом убедиться на втулке от одного очень известного производителя винтов. Его похоже подвели мастера металлообработки. Так что не надо сильно напрягаться вливанием смолы. Она может плохо лечь на старую и после отслоится. Только не забудьте после балансировки как-то оставить в своей памяти размеры грузов на втулке, чтобы была возможность восстановить при разборке и регулировке винта. Еще для общего сведения - не пытайтесь понапрасну вывести в т.н. "0". Посадка на фланец редуктора сильно влияет на дисбаланс. Посадка 1 сотая милиметра -дисбаланс 10 микрон умножьте на массу винта и приведите к плечу на метр для общего сведения. Это и есть тот грузик , меньше которого не стоит и мучиться. Как-то так.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ 5vvv5

Да, под эти болты. Вес грузиков будет по нескольку десятков грамм.
 

zov

www.zov.aero
@ 5vvv5


Установите винт на иглу, как Вам vert советовал, накидывайте шайбы до тех пор, пока плоскость винта не встанет горизонтально. Затем останется только закрепить ЭТИ шайбы на болтах. Только желательно их располагать по обе стороны от ступицы (сверху и снизу, как на Вашем  фото выше)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Я одной краской ликвидировал дисбаланс 2.4 г*м
Если совсем дела плохи можно высвердить лунку и вклеить туда кусочек свинца, как советуют классики.

Установите винт на иглу, как Вам vert советовал, накидывайте шайбы до тех пор, пока плоскость винта не встанет горизонтально.
Вы сами-то пробовали так балансировать? Шайб понадобится десятки штук.
 

zov

www.zov.aero
Вы сами-то пробовали так балансировать? Шайб понадобится десятки штук.
Да, приходилось. А на винтах В-501 и В-530 даже предусмотрены места для крепления балансировочных грузов в виде стальных пластин.  Вы в курсе?
 
Вверх