Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну почему же, привод у Ярно чисто вращательный. К нему можно подключить при желании ДВС через редуктор. Если ДВС с центробежной муфтой, то на холостых крылья не будут махать, а давая газу увеличивается частота и как следствие тяга. Все хорошо ).Kimon сказал(а):....и если что-то и полетит, по принципу махолёта - то только на этих самых, электронных эргономических сервоусилителях
Ну, я уже раскроил ткань на однослойный "параплан", осталось сшить и можно экспериментировать.необходимо стремиться к более простому, и Лёгкому варианту.
По-моему, тут уже все предлагали, что только возможно 🙂. Мне тоже нравится гидропривод, но у меня нет данных по существующим гидромоторам и гидроцилиндрам малой мощности (~10 л.с.), поиск в интернете не дал полной картины. Лучше конечно подходит пневмопривод, но как выяснилось, в природе не существует воздушных компрессоров с нужной производительностью, а те что есть, весят под 200 кг.telekast сказал(а):Братцы, а никто ещё тут гидропривод не предлагал?
Я же уже давал "наколку" - насосы для гидроусилителя руля автомобилей. Масса невелика(относительно), давления до 100 атм. не редкость.DesertEagle сказал(а):Все это сложно конечно... Но с этим хотя бы можно экспериментировать, в отличие от гидроприводов с высоким давлением в сотни атм, которые даже неизвестно, существуют ли в природе подходящих габаритов и мощности...
Что-то я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что для работы гидроусилителя тратится мощность 10 л.с., отбираемая от двигателя )))). Давление-то он дает, но расход очень маленький. Можно еще для примера взять автомобильный гидравлический домкрат - усилие развивает под 3000 кг, но от мощности всего 200 Вт (если человек весом 75 кг качает его с ходом рычага 20 см, нажимая всем своим весом). Тут вся проблема именно в большой мощности. Можно ли к ним подвести мощность в 10 л.с.... не знаю, от конструкции зависит, выдержит ли она такие обороты. Даже если прочность позволяет, но если кпд не очень высокий, то конструкция будет греться вплоть до раскаления металла докрасна. Потребуется водяное охлаждение, радиаторы и т.д.telekast сказал(а):Я же уже давал "наколку" - насосы для гидроусилителя руля автомобилей. Масса невелика(относительно), давления до 100 атм
Вот тут есть программка для расчета соленоида: http://imlab.narod.ru/M_Fields/M_Drive/M_Drive.htm. Можно указывать диаметры катушек, разные типы магнитов и т.д. На выходе развиваемое соленоидом усилие в кг и потребляемая мощность в Вт. Мне лично не удалось подобрать приемлимые габариты соленоида, чтобы при ходе около 10 см развивалось усилие 1200 кг и потребляемая мощность была хотя бы 2 л.с. (но для нормального полета лучше 5 л.с.). Это на одно крыло, для двух соотв. нужны два таких соленоида. Может вам повезет больше, удачи =).telekast сказал(а):использовать в качестве привода соленоид-электромагнит
DesertEagle сказал(а):Итак, цена и вес двух
Соглашусь, но хотелось бы цифр и примеров - какое усилие, длина хода, передаваемая мощность? Имеем двигатель с оборотами 5000 об/мин (или с редуктором 2500 об/мин) и мощностью 8 л.с.. Нужно преобразовать это движение в ход 15 см за 1 сек с усилием 1200 кг. Ну или в другую подходящую для махолета кинематику. Я не призываю использовать какой-то определенный тип привода и не утверждаю, что какой-то самый лучший. А просто ищу РЕАЛЬНЫЕ варианты реализации. Вот о гидроприводе на этой ветке говорилось чуть ли не с первых страниц, но что-то я не припоминаю названий насосов или марок нужных гидроцилиндров. И с какими двигателями их компоновать, совпадают ли их номинальные обороты например. Кстати, если верить вот этим данным, то один гидроцилиндр с похожими характеристиками (давление 100 атм, диам. 40 мм, ход 105 мм и усилием 1200 кг) весит весит 4.25 кг. А нужно два, это +8.5 кг к массе. С гидроприводом ранцевый махолет пока не получается....henryk сказал(а):=винт с гайкой =намного легче,простше и эффективнее...
Похоже что FEM-E-C 16х5 годится, C dyn. 1230 кг - это макс. развиваемое усилие в направлении оси? Если так, то все ок, потому что ниже у них обозначена скорость 30 м/мин (0.5 м/сек). Только непонятно, такая макс. скорость допустима под нагрузкой 1230 кг или только при холостом ходе. И самое главное, непонятно какой шаг, 5 мм в обозначении? Потому что от этого напрямую зависит какой на двигатель нужен редуктор. Но в целом, шариковые направляющие выглядят заманчивым вариантом привода, спасибо за ссылку.henryk сказал(а):http://www.akcesoria.cnc.info.pl/sruby_kulowe_rexroth.htm
DesertEagle сказал(а):использовать простой КШМ?
Отсюда: http://ornithopter.net/research_e.html, конкретно аэродинамическая модель расчета описана здесь: An Aerodynamic Model for Flapping-Wing Flight (PDF). Это то, что они использовали при аэродинамическом расчете своего моторного махолета. Это стационарная теория, немного модицифированная, но по сути не сильно отличающаяся от того что мы тут считали выше в экселе. Так же крыло разбивается на несколько участков и для каждого находятся элементарные вектора сил.Fan-Fen2 сказал(а):Если можно - дайте ссылку.
Разговоры сводятся к тому, что некоторые) обещают летные характеристики махолета выше, чем предсказывает стационарная (квазистационарная) теория, а доказать этого цифрами не могут 🙂Fan-Fen2 сказал(а):Для этого и предлагается перейти от слов к цифрам. От разговоров халва слаще не становится.
Наверное, самый идеальный вариант. Я тоже время от времени пытался придумать складной вариант жестких крыльев (планирующих). Но так и не удалось найти конструкцию с размахом хотя бы 8 метров. Меньше для старта с ног нецелесообразно, имхо. И массой меньше 30 кг...KV1237542 сказал(а):Я вот и занимаюсь жестким складным крылом с управляемыми шарнирами с приводом от пневмомышц - этакий большой рюкзак, расправил и вперед.
Логика работы понятна, тут уже скорее нужно вести речь о реализации. Вы прикидывали прочность такого шарнирного соединения? Все таки махать целым крылом почти за корень это непростая задача. И если говорить о свободнонесущих крыльях, то имхо один из самых простых вариантов сделать лонжерон - это делать его из пенопласта нужной формы (сужающийся к концу) и обклеивать стеклотканью. Тогда в качестве шарнира может выступать килевая труба. Вставленная в отверстие в корневой части лонжерона. Немного смазки и все это должно более менее нормально работать, для прототипа сойдет. Сорри за корявость рисунка. Мачта и остальные растяжки от трапеции не показаны.KV1237542 сказал(а):На взлет форсаж – только работа впуска – т.е. клапан может быть открыт все время при махе вниз но теряется работа расширения воздуха
DesertEagle сказал(а):Наверное, самый идеальный вариант. Я тоже время от времени пытался придумать складной вариант жестких крыльев (планирующих). Но так и не удалось найти конструкцию с размахом хотя бы 8 метров. Меньше для старта с ног нецелесообразно, имхо. И массой меньше 30 кг...
DesertEagle сказал(а):Вы прикидывали прочность такого шарнирного соединения? Все таки махать целым крылом почти за корень это непростая задача. И если говорить о свободнонесущих крыльях,