Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

corkscrew

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Тамбов
Сейчас праздники , а вся эта электроника находится у меня на работе. И я туда немогу пока попасть ,я бы всё это сфоткал и выложил бы. Коммутатор похож, но номер его не помню ,у него 5 ножек выводов.   С уважением.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Мощьность гениратора врать нехачу, но примерно Ват 70-75 это примерно.

Это  на  свет.  А  я  писал  про  обмотки  зажигания....  Можно  конечно  сделать  второй  контур  -  не  тиристорно -  конденсаторный  -  а  транзисторный  -  с  питанием  от  АКБ  подзаряжаемого  от  генератора....  С  коммутатором  -  да  хоть  бы  и  от  ГАЗона... Тоже  вариант.

Можно  также  применить  транзисторный  преобразователь  напряжения  или  трансформатор  12 / 220...  Но  это  всё  -  дальнейшие  усложнения  системы  -  которая  пока  не  работает.

Кстати  -  что  за  мотор ?  Вторые  отверстия  для  свечей  есть ?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
в чём различия между  коммутатором  131.3734 и 131.3734-01 или 131.3734-05?
Все  коммутаторы  от  ГАЗа  с  номером  на  131  -  имеют  схему  на  основе  микросхемы  ограничивающей  ток.  Они  по  логике  работы  похожи  на  коммутатор  ВАЗ  -  но  имеют  вход  не  под  Холл  а  под  индукционный  датчик.




С  разными  цифрами  на  конце  -  как  правило  модификации  или  выпуск  разных  заводов. Могут  несколько  отличаться  схемотехнически  и  технологически.  Иногда  -  вплоть  до  неработоспособности.  ( Бывает  брак  и  фальсификат ).

Например  варианты  (  бывают  и  с  более  хитрыми  номерами )  - а  кроме  того  и  с  одинаковыми  номерами  -  могут  быть  с  неодинаковой  начинкой.

Блоки  131. 3734  -  разных  заводов.  Оба  неважного  качества.


«Коммутатор 131.3734.»


«131.3734 начинка.»


«вибрационные разрушения коммутатора  131.3734»

Блоки  нужно  вскрывать.  Детали  нужно  клеить  на  эпоксидку  -  в  ряде  случаев  изменять  их  пространственное  положение - чтобы  приклеить  к  плате....  Желательно  привлечь  к  этому  какого  либо  радиолюбителя  -  если  не  хватает  собственного  опыта.  Места  установки  радиаторов  -  промазать  термопастой.  Крышку  -  вклеить  на  герметик.  Под  болтики  -  если  крепят  плату  -  поставить  шайбы  и  гроверы.  Если  крепят  железо  -  просто  гроверы.  Закрутить  всё  хорошенько.

Такими  болячками  могут  страдать  самые  разные  электронные  блоки  -  Коммутаторы  от  Бурана  например.

Блоки  лучше  преобретать  Старооскольского  завода.  Там  их  родина  и  вероятность  купить  полный  неликвид  -  меньше.

http://www.soate.ru/catalog/category.php?category_id=26

http://www.soate.ru/fake/kommutat.php

==============================================

А  блоки  с  номером  13.3734  -  это  просто  триггер  без  мозгов.  Проще  -  надёжнее  -  но  жрут  больше  по  току.


«схема коммутатора 13.3734. не  путать  с  коммутатором  131.3734 !  они  разные.»


«kommutator 13.3734 - требует  применения  вариатора»

Ещё  интересная  информация  по  теме :

http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm

http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Генератор  хороший.  Мне  по  виду  нравится.  Остальное  не  очень  нравится. 

1.  сперва  про  систему  с  датчиками  Холла.  Если  меня  не  обманывает  зрение -  углы  шторок  и  пустого  пространства  не  соответствуют  правилу  « 1 : 3 »   Я  думаю  что  это  не   « Бабочка »   а  скорее  ( фактически ) двусторонняя  палка...  Так  что  зажигание  с  Холлом  может  работат  не  корректно...  Или  скажем  -  не  корректно  при  некоторых  оборотах.

Кроме  того  стальные  шторки  приваренные  к  корпусу  маховика  с  магнитами  могут  намагнититься  и  нехорошо  влиять  на  датчики  Холла.  Впрочем  это  не  обязательно  -  но  возможно при  некоторых  условиях.

2.  Сварочные  работы  на  роторе  могут  повредить  магниты. Магниты  не  любят  нагрев.  Я  знаю  несколько  успешных  случаем  приваривания  к  роторам  квадратиков  -  магнитных  замыкателей  под  индукционный  датчик.  Варили  всегда  опустив  ротор  в  холодную  воду  -  так  что  над  водой  был  толбко  кусок  ротора  со  спичечную  коробку.  Варили  во  всех  случаях  сваркой  типа  Кемпи.  По  конфигурации  -  два  шва  по  4  мм  -  со  стороны  дна  и  со  стороны  отверстия  ротора.

Тем  не  менее  -  варить  что  бы  то  нибыло  к  ротору  -  никому  не  рекомендую.  Дело  не  гарантирующее  результат  и  чаще  не  обязательное.  Можно  и  по  другому....

3.  Как  бы  сделал  я.  Ротор  накрыт  шестернёй  стартёра.  И  это  очень  удобно.  Можно  зажать  между  шестернёй  и  ротором  шайбу  из  стали  ( хотьбы  из  оцинковки  0,5 мм )  -  внешним  диаметром  на  несколько  мм  меньше  выемок  между  зубами.  Шайба  нужна  для  устранения  влияния  отверстий  в  шестерне.  По  внешнему  краю  её  можно  приклепать  к  шестерне  в  точках  между  отверстиями ( ближе  к  внешнему  краю ).  Ну  а  к  шайбе  можно  приклепать  стальными  потайными  заклёпками  -  пару  стальных  квадратиков  15 х 15  х 5  мм...  Это  и  будут  магнитные  замыкатели ( модуляторы )  для  индукционных  датчиков.  Соответственно  датчики  нужно  будет  закрепить  -  керном  к  модуляторам.

Возможно -  применённый  мотор  имеет  большой  конструктивный  продольный  люфт  коленвала  и  предложенный  вариант  размещения  датчиков  и  модуляторов  не  желателен.  В  таком  случае  что  мешает  приварить  ( или  приклепать  модуляторы  в  виде  пластин  ( или  уголков )  к  пусковой  шестерне ?  И  поставить  индукционные  датчики  в  традиционном  расположении ...

4.  Далее  про  комплектацию  системы  зажигания  CDI.
Применена  катушка  зажигания  фирмы  PVL
-  если  меня  не  подводит  зрение  -  марки  PVL IGNITION COIL CODE.551.1.02

«PVL- Dual - IGNITION COIL CODE.551.1.02»

К  сожалению  я  не  смог  найти  её  данные  в  сети.  Смущает  что  в  подобном  исполнении  встречаются  катушки  предназначенные  для  работы  с  различными  коммутаторами  или  даже  содержащие  внутри  элементы  коммутатора....

Ближайший  аналог  по  виду  и  наименованию  -  который  я  нашол  -  это  катушка  PVL-Digital-Dual - IGNITION COIL CODE.356.1.00


«PVL-Digital-Dual - IGNITION COIL CODE.356.1.00»

На  сайте :
http://www.pazon.com/ignition/pvl-products/

Эта  катушка  снабжена  комментарием :

PVL Dual Output Digital Ignition Coil (12 Volt).

Compatible with Smart-Fire ignition systems. NOT for use with Sure Fire, True Fire or Energy Booster ignitions.

К  сожалению  я  не  могу  вполне  внятно  перевести  этот  комментарий.  Но  у  меня  есть  сомнения  что  катушка  не  от  системы  CDI  а  от  системы  TSZ...  Возможно  её  параметры  не  оптимальны  для  использования  в  системе  CDI.  Было  бы  интересно  знать  сопротивление  первичной  и  вторичной  обмоток  Вашей  катушки  и  кроме  того  одинаковое  или  нет  сопротивление  первичной  обмотки  при  двукратном  измерении  с  разной  полярностью.  Собственно  есть  подозрение  что  в  катушки  кроме  обмоток  могут  присутствовать  активные  или  скажем  не  линейные  элементы  системы  зажигания.

Нашол  по  катушке  PVL-IGNITION COIL CODE.356.1.00
техническую  информацию  на  страничке :
http://www.pazon.com/ignition-system/PVL-digital-dual-coil.html

Там  нужно  ещё  кликнуть  надпись "  Features "

Electrical specification:

Primary resistance: 0.6 ohms
Primary inductance: 1.65 mH
Secondary resistance: 8.7 Kohms
Secondary inductance: 9.2 H
High voltage supply: >21kV
Spark energy: 30mJ
Weight: 180g (approx.)

Сопротивление  первичной  обмотки  0,6  ом
Сопротивление  вторичной  обмотки  8,7 килоом

Если  Ваша  катушка  имеет  примерно  аналогичные  параметры  -  она  скорее  всего  должна  нормально  работать  с  системой  конденсаторно - тиристорного  зажигания (  CDI ).

Напомню  что  катушка  зажигания  от  16  клапанной  Волги 406.3705 -  успешно  применяемая  с  отечественными  системами  зажигания CDI ( например  от  Бурана )  имеет  следующие  данные :

Сопротивление первичной обмотки -       0,35+-0,02 Ом
Индуктивность первичной обмотки -      2,22+-0,2 мГн
Сопротивление вторичной обмотки -         4,4+-0,4 кОм
Индуктивность вторичной обмотки -      19,3+-2,0 Гн
Выходное напряжение, не менее -      24 кВ  ( для  а/м  с  АКБ )
Энергия разряда, не менее -                       50 мДж      ( для  а/м  с  АКБ )
Масса катушки: 0,65 кГ.


В  случае  если  параметры  катушки  окажутся  сильно  иными  ( например  первичная  обмотка  4.5 - 5  Ом  -  под  транзисторную  систему )  -  я  рекомендовал  бы  использовать  катушку  406.3705 или  как  вариант  очень  похожую ( только  меньше  и  легче ) катушку  4412.3705.

В  догонку  -  несколько  ссылок  по  изделиям  фирмы  PVL :

http://www.pvl-zuendungen.de/en/fs_techdoku.htm

http://www.pvl-zuendungen.de/en/fs_techdoku.htm

http://www.pentonimports.com/install.htm

http://www.pentonimports.com/mzb.htm

И  ещё  ссылка  в  которой  описана  переделка  мотоцикла - примерно  как  у  Явы  -  на  которую  была  ссылка  ранее.  Только  там  внутри  -  ссылки  работают.  как  и  у  Явы -  применена  комбинированная  катушка  коммутатор...  Есть  и  такие -  без  отдельного  коммутатора.

Pannonia P20/P21 (2 Zylinder)

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7016/7016main.htm

http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/kvadrat67.5a/0_4924b_67c28687_orig

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/lists/overview.php
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Теперь  про  датчики.  В  принципе  можно  использовать  практически  любые  индукционные  датчики  от  мотоциклов  и  скутеров...  Те  которые  были  применены  видимо  не  плохи...  Однако  есть  по  датчикам  одно  дополнение.  Датчики  с  одним  проводом  ( второй  конец  обмотки  на  массе  -  не  позволяют  изменять  полярность  их  включения.

А  изменение  полярности  включения  -  может  быть  использовано ( в  ряде  случаев )  для  изменения  момента  подачи  искры.  Тоесть  в  одном  случае  искра  будет  происходить  при  подходе  магнитного  замыкателя  -  а  в  другом  случае  при  отходе  магнитного  замыкателя.


«индукционный  датчик.»

Форма  датчика  бывает  разная  -  результат  на  выходе  сигнала  как  правило  примерно  одинаковый  -  два  импульса  разной  полярности.

«Индукционный  датчик  анимация.»

Если  сделать  выступ  ротора  длинной  около  15  градусов  -  можно  сделать  так  -  что  один  импульс  будет  возникать  -  скажем  за  12  градусов  до  ВМТ  а  другой  за  27  градусов  до  ВМТ.

Если  применить  датчик  -  типа  такого  ( с  двумя  проводами )  :


«Pickup_Suzuki.»

При  этом  ( в  простейшем  случае ) -  в  какой  из  двух  моментов  будет  происходить  зажигание  -  будет  зависить  от  положения  тумблера.  ( Вариант  простейшей  схемы  для  одноцилиндрового  двигателя. )  :
( так  делали  мопедисты.  Понятно  что  вместо  ручного  тумблера  может  быть  микровыключатель  связанный  с  заслонкой  карбюратора  или  реле  связанное  с  тахометром )

http://img-fotki.yandex.ru/get/4209/kvadrat67.47/0_3b4c6_e31d54f0_orig
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Далее -  обмотки  зажигания  в  генераторе  ( которые  обычно  выдают  приблизительно  75 -:-  300  вольт  в  зависимости  от  оборотов ) -  часто  присоединены  одним  концом  к  массе  внутри  генератора.  Часто  одного  полупериода  напряжения  выдаваемого  обмоткой  бывает  недостаточно  для  работы  двухцилиндрового  ( или  высокооборотного  спортивного )  двигателя.  Поэтому  часто  приходится  отсоединять  обмотку  зажигания  от  массы  и  выводить  второй  провод  наружу.  Тогда  можно  применять  коммутатор  с  мостовым  выпрямителем  -  и  в  этом  случае  сокращается  время  заряда  конденсатора  и  он  успевает  зарядиться  до  необходимого  напряжения.

Одну  из  схем  коммутатора  с  мостовым  выпрямителем  я  приводил  в  ответе  #170  (  « Коммутатор  РМЗ  640  самострой.» ).  Для  предотвращения  повреждения  системы  зажигания  повышенным  напряжением на  высоких  оборотах -  применяют  стабилитроны  и  ограничительный  резистор 100 - 110  [ch937] на 2 W.
 

corkscrew

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Тамбов
Здравствуйте.
Я всё внимательно прочитал,но у меня с электроникой дела туго идут, всё что косается проводов это тёмный лес.
Если я вас правильно понял мне нужно приобрести бурановский коммутатор,двух проводной датчик, отсоединить от массы и вывести  второй конец провода котушек зажигания .
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну  и  наконец  про  коммутаторы.  С  коммутатором  тут  самая  большая  непонятка.  Тот  что  помещён  не  картинке  -  вобще  тёмная  лошадка.  Я  такой  первый  раз  вижу.  Соответственно  от  него  можно  ожидать  чего  угодно.  Включая  автоматическое  ограничение  оборотов  или  например  отключение  чётных  искр...  ( ненужныз  однацилиндровому  4 Т  мотору.... )  Желательно  при  изготовлении  самоделок  -  ( особенно  летающих )  использовать  известные  изученные  и  описанные  разными  людьми  блоки...  Испытанные  на  мопедах  и  мотоциклах...
И  даже  тогда  есть  возможность  попасть  в  вагон  некурящих...  А  при  применении  блоков  без  истории  -  попадос  обеспечен  с  огромной  вероятностью. 

Например  когдато  на  скутерах  Хонда  Такт  и  Дио 18 ( а  также Honda Lead NH и т. п. ) применялись  такие  коммутаторы  без  ограничителя  оборотов :


«Зажигание Хонда 50 CDI.»

А  потом  ( с  какогото  года )  - появились  очень  похожие  коммутаторы  -
( немного  не  симметричные  с  виду )

«коммутатор CF488B»

И  как  выяснилось  скутеры  с  ними  поехали  заметно  хуже... ( такое  встречается  к  примеру  на  Дио 27 ).  Мотор  не  набирает  оборотов -  начинает  строчить  и  не  едет  на  больших  оборотах.  Оказаллось  что  внутри  -  есть  бяка  -  ограничитель  оборотов  -  который  режет  верхи  почти  на  четверть....
( человек  который  разбирал  и  исследовал  коммутатор  -  пишет  что  прямоугольная  деталь  напоминающая  микросхему  -  на  самом  деле  гибридная  сборка  из  тиристора  и  диода.  Я  предполагаю  что  там  ещё  и  транзистор  есть... )

«коммутатор CF488B  раскуроченный»

Внутри  стоит  приблизительно  такой  как  на  картинке ( ниже ) двухканальный  коммутатор...  Если  срабатывает  один  канал  -  искра  есть.  А  если  напряжение  от  датчика  повышается  -  срабатывает  другой  канал  и  искра  пропадает... 

Схема  может  содержать  мелкие  неточности  -  но  смысл  схемы  можно  понять.

«коммутатор GK8 CF488B»

Ясное  дело  -  народ  ищет  способы  испортить  ограничитель  -  или  собрать  коммутатор  самоделку. 
При  чём  чем  новее  блоки  -  тем  гадостнее  ограничители.  Крайние  выпуски  чаще  цифровые.

К  примеру :


«Хонда Дио 28.»

Короче  -  часто  бороться  с  готовым  коммутатором  -  сложнее  чем  собрать  самоделку.

Будем  считать  что  обзор  тенденций  строительства  системы  зажигания  я  закончил  -  сейчас  попробую  найти  и  выложить  парочку  схем  попроще  для  не  продвинутых  пользователей.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Два  слова  про  регулятор  напряжения.  С  ним  видимо  нет  проблем ?  То  что  на  фото  -  должно  работать  примерно  по  такой  схеме  и  не  доставлять  проблем :


«регулятор  выпрямитель .»
( если  применяется  схема  помещённая  выше  -  она  обычно  требует  отключения  массы  АКБ  на  стоянке  -  чтобы  стабилитрон  регулятора  не  жрал  ток  попусту ).

В  случае  если  обмотка  освещения  не  оторвана  от  массы  -  тогда  часто  работает  так :


«регуляторы распиновка»

Подробнее  про  регуляторы  -  в  теме :

«Регулятор напряжения для Rotax-532»
 

cthutq1959

Я люблю строить самолеты!
уважаемые форумчане, подскажите: можно ли вместо коммутатора Dukati старого образца 432 38 55 10 применить 32408102 38 08
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Коммутатор  нужен  на  РМЗ 500  ?

Старый  непрограмируемый  коммутатор   432 38 55 10


«старый дукати блок CDI.Коммутатор со встроенным трансформатором 432 38 55 10»

Работает  с  ротором  имеющим  короткие  выступы.


«внешний вид маховика маховичного магнето от непрограмируемой БСЗ Ducati energia.  Короткий  выступ  магнитного  замыкателя.»

А  новый  -  програмируемый  коммутатор  -  работает  с  ротором  имеющим  большие  выступы.


«коммутатор  программируемый  Ducati 3240 81 02»


«Ротор генератора Дукати нового образца. С  длинным  выступом  магнитного  замыкателя.»

Расположение  и  размер  выступов  -  разные.  Кроме  того  старый  блок  питался  напряжением  порядка  сотен  вольт  (  от  старого  генератора )  а  в  новом  -  программируемом  варианте  -  питание  порядка  12  вольт...  И  обмотка  в  генераторе  -  соответствующая...

Тоесть  роторы  -  статоры  и  коммутаторы  -  не  взаимозаменяемы  по  частям... 
Замена  может получиться - только  если  менять  комплектно  весь  набор  электрооборудования.

Ну  и  переделать  с  малыми  переделками  это  ИМХО - не  реально.

А  в  чём  проблема  ?  Сгорел  коммутатор  или  стремитесь  к  чудесам  программируемой  электроники ?
 

corkscrew

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Тамбов
Добрый вечер kvadratov.
Я возвращаюсь к выше написаному ,о зажигание.(и старое начиналось с изнова).
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В принципе  -  для  людей  имеющих  достаточную  подготовку  в  электротехнике  -  ( на  уровне  радиокружка  при  доме  пионеров  )  я  тут  написал  уже  достаточно.  Однако  -  понятно  -  что  для  людей  плохо  разбирающихся  в  электричестве  -  нужно  написать  ещё  популярнее...  Хоть  и  трудно  -  но  попробую.

При  создании  системы  электрооборудования  из  различных  компонентов  -  попавших  под  руку  -  нужно  стремиться  к  применению  максимального  числа  компонентов  -  хорошо  изученных.  С  большой  историей  применения.  К  примеру  -  катушка  зажигания  PVL  -  которая  тут  фигурировала  -  не  имеет  толковой  истории  применения  в  нашей  стране.  Поэтому  для  начала  я  рекомендовал  бы  применить  катушку  от  Оки  или  подобную  от  Волги  16  клапанной.  Благо  она  ведь  есть  в  наличии ( на  фото  выше )  -  и  даже  испытана  на  исправность  в  рабочем  режиме.

Если  всё  остальное  будет  хорошо  работать  -  тогда  можно  попробовать  поставить  более  лёгкую  катушку  PVL  и  посмотреть  -  что  получится.

В  генераторе  нужно  постараться  отключить  от  массы  второй  конец  обмотки  зажигания  и  вывести  наружу  отдельным  проводом.

Датчики  можно  использовать  и  однопроводные.  К  примеру  Ротаксы  503  и  582  достаточно  успешно  работают  и  с  однопроводными  и  с  неподвижным  моментом  зажигания....

Далее  -  про  коммутаторы  от  Бурана.  Это  словосочетание  -  практически  бессмысленное.

Также  как  -  словосочетание  машина  жигули.

Объясню  -  машина  Жигули  -  это  копейка  или  пятёрка  или  девятка ?  Или  Калина ? Это  ведь  сильно  разные  машины  -  одного  завода.  И  у  них  много  не  взаимозаменяемых  запчастей.

Также  и  с  коммутаторами  от  Бурана.  Они  похожи  -  но  в  тоже  время  -  разные.  На пример :


«схема  CDI  буран»

Или  так :


«Коммутатор  Буран»

Схемы  от  Бурана  -  не  только  разные  бывают...  Они  ещё  и  содержат  мину  замедленного  действия  -  напряжение  необходимое  для  транзисторов  -  вырабатывается  из  напряжения  системы  зажигания  (  понижается  с  нескольких  сот  -  до  27  вольт ).  Это  не  есть  хорошо.  Такой  узел  питания  -  в  ряде  случаев  оказывается  не  надёжен.  Кроме  того  на  рынке  запчастей -  ныне  море  подделок  -  не  обладающих  необходимой  надёжностью.

И  вообще  -  дополнительные  элементы ( транзисторы )  -  в  блоке  от  Бурана  -  при  применении  его  с  нештатным  генератором  -  не  нужны.

Таким  образом  -  коммутатор  скорее  всего  всёже  нужно  собирать  самодельный.  Если  нет  опыта  таких  работ  -  искать  радиолюбителей  или  мастеров  по  ремонту  телевизоров  -  на  месте.

Выставлю  ещё  схему  системы  зажигания  двухцилиндрового  мотора  -  с  самодельным  коммутатором  (  по  так  называемой  схеме  Войтенко ) :


«схема  зажигания  для  двухцилиндрового  мотора»

Это  какбы - чуть  упрощённая  версия  схемы
«Коммутатор  РМЗ  640  самострой.»

___________________________________________

По  деталям :

Можно  использовать  мост RS207  (  или  иной  подобный ) :


«мост  RS207, мост 2А, 1000В.»

Вариант  -  KBL406(RS405), мост 4А,600В


«мост KBL 406.»

Можно  спаять  мост  из  4  отдельных  диодов  -  например :


«1N4007»
____________________________

Такой  диод «1N4007»  можно  применить  и  как  VD 5
____________________________

Два  стабилитрона  -  лучше  поставить  железные  отечественные :


«КС650А, металл.»
_______________________________

Резистор  R 2  -  100 -:- 110  [ch937]   на  2  W.
Резистор  R 1  -  1 к[ch937]  -  на  0,5 W.
_______________________________

Диод VD 4  - 


«1N5406, диод 3А, 600В»
___________________________________

Тиристор  можно  применить 


«тиристор  BT151-800R.»


«корпус  тип   ТО 220 расположение  выводов»
_________________________________

Конденсатор  должен  быть  на  400  или  больше  вольт  металлоплёночный  или  металлобумажный ( неполярный ).

Емкость  конденсатора  может  быть  от  1  до  3  мкФ.

Сколько  лучше  -  определяется  для  каждого  случая  опытным  путём.  Думаю  что  реально  -  должно  быть  2  или  3  конденсатора  по  1  мкФ  -  соединённых  параллельно.


«Конденсаторы  пленочные.»


«Конденсатор K73-17 1мкФ x 400В(5%)»
__________________________________________

Ну  и  картинка  -  готовая  плата  самодельного  коммутатора  -  похожей  конструкции  -  собранная  самодельщиком  с  сайта  снегоходчиков :



«самодельная  плата  коммутатора»

«оборотная  сторона  платы»


И  ещё  -  недавно  мой  друг  покупал  детали  для  своего  коммутатора. Большинство  деталей  аналогичны  или  паритетны  с  описанными  выше. Возможно  Вам  будет  интересно  взглянуть  на  магазинный  чек :


«чек.»
 

corkscrew

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Тамбов
kvadratov спасибо за уделённое мне своего дрогоценног времемени.Я пролсто хотел простого наводящего ответа на мой вопрос , почему вот так неработало и как сделать чтоб ы это заработало.ВОТ И ВСЁ.
Вообщем я бы хотел чтобы вы мне посоветовали просто ,какой каммутатор, какой датчик и сколько их ,какое реле регулятор напр, сколько выступов на роторе два или один.
Несочтите за дерзость .
 
Вверх