Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вопрос Квадратову. Я летаю на Сузуки G10. Двигатель карбюраторный. В самом трамблере стоит датчик хола и коммутатор. Все нормально. Но дело в том, что датчик хола еще можно достать, при выходе его из строя. А вот на самом коммутаторе( я смотрел) кроме как не снимать, никаких данных нет. Отсюда может возникнуть проблема. Вопрос. Знаю что применяют коммутаторы фирмы HUGO 13 8025(Германия). Они имеют аналог фирмы BERU 0040401006 или MAGNETI MARIELLI 000094038520. Они имею четыре выхода. Что бы не ошибиться при их подключении, может кто ими пользуется. Дайте схему подключения. Спасибо!!!
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Странно. Неужели никто не использует данный коммутатор?
Я, честно говоря, такой коммутатор никогда не использовал.  Но попробовал немного поискать гуглем, что есть про него в сети.
В сети - информации про искомый девайз не густо.... хотя основное - в общем то есть и ищется быстро.

Во первых - про датчик Холла - речь не идет.
Датчик положения коленвала тут применяется индукционный.

Картинка с распиновкой коммутатора HUGO 13 8025  из каталога :



На корпусе блока - масса ( - )  обозначается 31.
G+  и  G-  это скорее всего выводы индукционного датчика.
15 это обозначение клеммы + 12 V после замка зажигания.
( кроме того, клемма # 15 есть на некоторых катушках зажигания ).
1 это клемма катушки зажигания  ( в контактной системе 1 это клемма катушки и прерыватель ;  В системе с электронным зажиганием 1 клемма катушки присоединяемая к коммутатору ).

Схема присоединения такого коммутатора из мануала какого то Опеля :



Сведения ИМХО выглядят похожими на правильные.
Но сам не проверял - так что без гарантий.
Если кто использовал такие блоки - напишите.

Приложение - нумерация клемм на Яве старушке - по системе фирмы БОШ :

 
Сведения ИМХО выглядят похожими на правильные.
Но сам не проверял - так что без гарантий.
Если кто использовал такие блоки - напишите.
Все верно - это одна из разновидностей Опелевских коммутаторов, устанавливавшихся в трамблерах, только вертикально, а не горизонтально - как на картинке. И распиновка не предположительная, а именно такая и есть, как Вы описываете - на две нижних клеммы (15 и 1) в автомобиле пара проводов идет как раз с катушки зажигания, а штеккер на верхние идет с индуктивного датчика, который висит рядом с коммутатором в трамблере. Смущает только, что Hugo - как правило дешевые заменители Боша, а японцы у себя на островах предпочитали Денсо, и тоже с индуктивными датчиками, а не ДХ.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Благодарю Квадратова и Sai.D!!!! Я примерно так и представлял. Есть еще заменители(аналоги) этого коммутатора фирмы BERU и MARELLI. Теперь проще. Есть даже видео наших умельцев по ремонту этих коммутаторов, дабы не платить больших денег. Всем Вам Удачи!!! И еще раз-СПАСИБО!!!
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
подскажите как правильно подключить регулятор напряжения к контактному зажиганию от вихря. Точнее как подвести провода с переменным током их 2 (к каким контактам ) и с какова контакта забирать постоянный ток.
На регуляторе не указанно какие контакты к чему относяться, как распознать какие куда опытным путем? ( фото похожего регулятора)

Как я понимаю, световая обмотка ПЛМ не имеет никаких ответвлений и не связана с массой. В таком случае - Ваш выбор выпрямителя - регулятора напряжения правильный. 
Я такой регулятор применял крайний раз для мотора мопеда Regal Raptor DD50E

Красный  плюс ; зеленый минус ; 
желтые переменный ток от генератора.
( Встречается очень похожий годный блок от мопеда Viper Active )


Схема применяемая в подобном выпрямителе / регуляторе :
( распайка разьема отличается от предидущей картинки - такой вариант тоже может встретиться )


Можно встретить в продаже вариант выпрямителя / регулятора от мопеда  Viper Active в исполнении с несколько большим габаритом. Вариант годный и вроде бы несколько более мощный...  Естественно отчета о сравнительных испытаниях на мощность нет, и некоторые параметры китайских изделий приходится рассматривать в сослагательном наклонении.  Но схемотехнически - это регулятор для генератора с одной обмоткой. 
( если вместо  лилового  провода применяется розовый или оранжевый - это в порядке вещей для китайских изделий. Главное чтобы они красный и зеленый не путали. Но такого пока не замечено ).



Выше описанные блоки Вам должны подойти как по принципу действия, так видимо и по мощности ( как я понимаю, обмотка освещения ПЛМ по мощности выдаст не более полста Ватт ) .

Ниже - картинка с скутерным выпрямителем / регулятором напряжения  применять который Вам не следует. Он рассчитан на работу с обмоткой включенной одним концом на массу и имеющей дополнительный отвод.




- - - - - - - - - - -

По ссылке - еще тема где рассматривались схемы регуляторов выпрямителей от мопедов и мотоциклов :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1318599133/0
 
kvadratov   Мне кажется тестером прозвонить проще. Как видите на схеме переменка идет на 2 нижних контакта, а на фотке - на диагональные. Зачем гадать, когда любой омметр легко вычислит распиновку?
 

Большой

Я люблю строить самолеты!
Хочу поделиться с вами информацией.После того как меня в полёте подводила зажигание: первый раз - отказ бобины и второй - отказ датчика хола. Ситуация требовала изготовления индивидуального зажигания на каждый цилиндр .Первое: что я решил сделать это попробовать закрепить четыре датчика хола в трамблёр от ВАЗ 2108. По математическим расчётам это было  НЕ возможно, не хватало места. Но мне очень хотелось это сделать. И вот что из этого вышло. С начало я выточил новую площадку и после подгонки площадки в трамблёр, выточил новую шторку.
 

Вложения

Большой

Я люблю строить самолеты!
Взял четыре датчика хола, маленько доработал их. Убрал вертикальные уши крепления на датчиках хола и закрепил их на площадке. И вставил в трамблёр. Вот что из этого получилось.
 

Вложения

Большой

Я люблю строить самолеты!
Да хочу добавить что благодаря выпиленному лишнему металлу на площадке она и влезла в трамблёр и появился ход её на подшипнике для вакуум опережения.
 

Вложения

Большой

Я люблю строить самолеты!
Вот чертёжик, снятый с моих деталей. Как говориться что хотел то и получил. Дальше каждый может пойти своим путём: ставить индивидуальные катушки или ставить четыре восмёрочные бабины. Хочу добавить что корпус трамблёра и вал остались прежними. Изготовлена новая площадка и шторка которая крепиться к старой шторке. Крышку трамблёра ещё не делал - но это не главное.
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
что хотел то и получил
Аккуратно :)
Для информации бывают компактные индукционные и холла  датчики в виде цилиндра с резьбой ~М8 и длиной от 30 мм, но это искать, ждать.

https://ru.aliexpress.com/item/NJK-5001C-Magnetic-induction-Proximity-Switch-hall-sensor-switch-M8-DC5-30V-3-wires-NPN-NO/32750312763.html

Быстрее сделать как вы.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ Большой

Надеюсь, что начатая работа - получит достойное продолжение. Что доработанный трамблер будет смонтирован на двигателе, испытан - и Вы поделитесь результатами. Многие интересовались подобными конструкциями. Кое кто - экспериментировали с внедрением. Но толкового подробного отчета - с картинками и описаниями, с отчетом об особенностях дальнейшей эксплуотации, с доведением до рабочего варианта - не припоминаю.
 
Что доработанный трамблер будет смонтирован на двигателе
Такой доработанный трамблёр только с двумя датчиками Холла уже давно был испытан на РМЗ-640 с двойной системой зажигания. Всё работало нормально. Только катушки от Оки.Коммутаторы я тоже доработал: к нежным контактам припаял провода нормального сечения и всё залил эпоксидкой. В таком варианте коммутаторы способны работать и под водой.

Трамблёр с 4-мя датчиками Холла я тоже делал лет восемь назад для Субару ЕА-71. Вся собранная схема зажигания с катушками Оки лежит в гараже-споткнулся на головках двигателя. Мне так и не удалось "воткнуть" вторую свечу в цилиндры (там нет места-везде рубашка охлаждения).
 

Вложения

Что доработанный трамблер будет смонтирован на двигателе
Такой доработанный трамблёр только с двумя датчиками Холла уже давно был испытан на РМЗ-640 с двойной системой зажигания. Всё работало нормально. Только катушки от Оки.Коммутаторы я тоже доработал: к нежным контактам припаял провода нормального сечения и всё залил эпоксидкой. В таком варианте коммутаторы способны работать и под водой.

Трамблёр с 4-мя датчиками Холла я тоже делал лет восемь назад для Субару ЕА-71. Вся собранная схема зажигания с катушками Оки лежит в гараже-споткнулся на головках двигателя. Мне так и не удалось "воткнуть" вторую свечу в цилиндры (там нет места-везде рубашка охлаждения).
А зачем 4 окна в шторе, если 4 ДХ? По мне так проще и надежнее было-бы индуктивные датчики поставить и 4 коммутатора Денсо от тойотовских трамблеров. И надежнее ВАЗовских коммутаторов (и датчиков Холла кстати тоже) и по весу/объему едва-ли не на порядок меньше.  Да и в шторе необходимость отпадает - достаточно примитивного замыкателя - хоть гвоздя.

З.Ы. Тойотовский коммутатор выглядит примерно так:
Трудится в отличие от ВАЗовского беспроблемно вместе с катушкой в одной из самых теплонапряженных мест автомобиля - в трамблере на головке цилиндров, и при этом о его реальных размерах можно судить по  5милиметровым отверстиям в клеммах
 
По мне так проще и надежнее было-бы индуктивные датчики поставить и 4 коммутатора Денсо от тойотовских трамблеров.
Всегда есть вариант проще. Но на тот момент пришёл к такому варианту.
Вот так было на РМЗ-640:
Здесь и двойная система зажигания (обороты увеличились на 200 об/мин., запуск был очень лёгкий), и дублированная топливная система с двумя бензонасосами разных типов (вакуумный и электрический) и с расходным баком на 3 л., позволяющим долететь при отказе обоих бензонасосов.
 

Вложения

Вверх