Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Попробую по простому, опять прилагаю картинку. Сначала при прохождении магнитов S-N формируется положительная полуволна напряжения, которая сменяется отрицательной
Это понятно.
Но я кроме изменения чередования полярности импульсов (одинаковой амплитуды) на низковольтной стороне и учитывая схемотехнику примитивных CDI, не вижу других изменений, кроме как сдвига УОЗ на время чередования импульсов.
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
кроме как сдвига УОЗ на время чередования импульсов
Даже если данная катушка в обратку заработает с той же мощностью, сдвиг УОЗ 3+3=6 градусов на 4000 оборотах (и бог его знает сколько на других) скорее всего неприемлем. Или придётся модифицировать крепление катушки. В общем я бы просто удлинил провод, и герметизировал разъёмы термоусадкой.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
При повороте сразу начнётся с отрицательной полуволны со смещением порядка 3 градуса
Я бы сказал тогда, что разница в УОЗ составит 3 градуса.
Также не вижу проблем в изменении длины ВВ провода, а если он не заделан наглухо - то и вообще их нет.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Думаю что изменит. Когда мы экспериментировали с модулями мотокос штиль при изменении направления вращения маховика энергия искры и угол опережения изменялись. А если при этом и разворачивали сам блок, всё возвращалось. Не зря же у IDM и других производителей есть 2 разных исполнения маховика под разные направления вращения, а разворот блока аналогичен изменению направления вращения.
А ведь вы пожалуй абсолютно правы.
До меня дошло, что работа cdi без индукционного датчика (pulse coil) заключается в следующем: положительная полуволна заряжает конденсатор, а следующий за ним отрицательная - открывает тиристор. От перемены слагаемых сумма меняется.
 
Думаю что изменит. Когда мы экспериментировали с модулями мотокос штиль при изменении направления вращения маховика энергия искры и угол опережения изменялись. А если при этом и разворачивали сам блок, всё возвращалось. Не зря же у IDM и других производителей есть 2 разных исполнения маховика под разные направления вращения, а разворот блока аналогичен изменению направления вращения.
А ведь вы пожалуй абсолютно правы.
Работа cdi без индукционного датчика: положительный импульс заряжает конденсатор, а следующий за ним - открывает тиристор. От перемены слагаемых сумма меняется.
Это-то изначально понятно. Не понятно по какой причине все встает на свои места при развороте катушки? При смене вращения кондер просто заряжается при предыдущем проходе магнита, а вспышка будет через 1 оборот, но УОЗ то так и останется не правильным, т.е. симметричным относительно ВМТ.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
изначально понятно
Главный ответ на поставленный вопрос что лучше ничего не поворачивать, а поставить провод нужной длины.

Мне вот другое непонятно. У Лимбах 275 при симметричном расположении 2 блоков PVL 105 426 каждый блок выдает искру только один раз на оборот. Как такое может быть...  :( Маркировка блоков одинакова, мистика блин. Может хитрушка в магнитном маховике... А может в документации опечатка и на 7200 оборотах каждая катушка лупит 14400 искр в минуту?

Будет ли к примеру катушка IDM работать с таким маховиком, на 9000 оборотах выдавая 18000 искр в минуту...
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Будет ли к примеру катушка IDM работать с таким маховиком, на 9000 оборотах выдавая 18000 искр в минуту... 
"Перечитывал пейджер, много думал" (с).
Не дал ли ответ на этот вопрос Лимбах со своими PVL 105 426?
Чтобы подвести под ответ теорию, требуется знать принципиальную схему имеющегося зажигания.
Поскольку конденсатор - штука инертная в реальной жизни и для его заряда требуется время (T=R*C - постоянная времени) обусловленное конечным значением тока в цепи заряда, которое определяется элементами схемы включая внутреннее сопротивление источника ЭДС (обмотка катушки).
Так, что остается только "опыт - сын ошибок трудных..."
 
изначально понятно
Главный ответ на поставленный вопрос что лучше ничего не поворачивать, а поставить провод нужной длины.

Мне вот другое непонятно. У Лимбах 275 при симметричном расположении 2 блоков PVL 105 426 каждый блок выдает искру только один раз на оборот. Как такое может быть...  :( Один магнит в маховике
Магнитопровод катушки не "Ш"-образный, а "П". Проход одного магнита заряжает кондер, проход второго - открывает тиристор.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Изменение магнитного поля (проход магнита - пары полюсов) вблизи проводника (куска провода, катушки, с сердечником или без) вызывает появление в нем знакопеременной ЭДС (опыт Фарадея).
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Я нашёл текст патента (полезная модель) Лимбах на английском (реферат) и китайском языке (они передали патенты китайцам).

В маховике у них стоит по 2 магнита,  2 с полярностью S, 2 с полярностью N. Дальше ничего полезного. Получается при подходе одной пары магнитов, например N всё срабатывает, при подходе другой пары нет. При этом модули простые аналоговые.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
В маховике у них стоит по 2 магнита
По вышеприведенной фотографии это не очень явно, но видно.

2 с полярностью S, 2 с полярностью N
Как это??? Научились разделять полюса у магнитов?
Или имеется в виду две диаметрально расположенные пары магнитов с выходом наружу одноименных полюсов? Т.е. фактически представляющих один вращающийся магнит. Тогда действительно (как писАл Sai.D) проход пары одноименных полюсов зарядит конденсатор, проход второй - откроет тиристор.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
имеется в виду две диаметрально расположенные пары магнитов
Да у Лимбах наружу выходят N S N S в 4 дискретных местах.

У IDM есть близкий вариант, но 2 магнита и железо, по 2 искры на оборот, они всегда так делают ради простоты - вот картинка.

В общем по оппозитам у меня образовалось с десяток работоспособных решений, работающих совсем по разному:
PVL - система из управляющей и управляемых катушек
Zenoah - 2 одноискровые катушки подключённые к блоку магнето
IDM - по 2 искры на оборот
Батарейные
комбинированные 2 режимные
подключение 2-искровых катушек к одноискровым зажиганиям
и т.д.

Надо будет остановиться на чём то  :)
 

Вложения

Я нашёл текст патента (полезная модель) Лимбах на английском (реферат) и китайском языке (они передали патенты китайцам).

В маховике у них стоит по 2 магнита,  2 с полярностью S, 2 с полярностью N. Дальше ничего полезного. Получается при подходе одной пары магнитов, например N всё срабатывает, при подходе другой пары нет. При этом модули простые аналоговые.
:) Магнит не может быть с полярностью S или N. У каждого магнита 2 полюса:) Т.е у каждого магнита есть и S и N.  Просто скорее всего сориентированы они в маховике противофазно.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
полярностью S или N
Ну это понятно. А вот картинка окончательно сбивающая с толку. Маховик Лимбах вид сзади. 2 магнита похоже сделаны как у IDM и 2 узенькие полоски... Они то зачем?
Может без них будет 2 искры на оборот, с ними одна...
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Я нашёл текст патента
Может там и показана суть идеи. И цифры на эскизе выше, вероятно, имеют сноски.
Проще, полагаю, купить да исследовать, если в этом есть суровая необходимость, чем гадать.
 
У IDM железо в катушках тоже "П" образное, как у Лимбаха?

А у Лимбаха проверить бы любым магнитиком полярность магнитов. Нет такой возможности? Либо взглянуть на картинки в патентах.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
там и показана суть идеи
Нет в патенте только о механизме зажима маховика для точной регулировки УОЗ

Вот человек продаёт, может мог бы прояснить.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1487316357/0#4

Проще, полагаю, купить да исследовать
Проще использовать готовое дешевое от Zenoah или дорогое от IDM
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
А вот картинка окончательно сбивающая с толку. Маховик Лимбах вид сзади. 2 магнита похоже сделаны как у IDM и 2 узенькие полоски.
Можно предположить тогда, что
проход пары одноименных полюсов зарядит конденсатор
а проход противоположного полюса маленького магнита - откроет тиристор - аналог индукционного датчика .
 
Вверх