Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kim

Заблокирован
Тут вопрос ещё и квалификции
на обычных станках нужны высокие профессионалы...
Таких до хрена... было... в 90-х...
на ЧПУ можно и ПТУшника поставить

автоматические линии хороши даже не для серии, а для массовки
а если на ЧПУ резать не из болванки, а просто обдирать отливку, то и цена будет вполне вменяемая...

нужно считать, но:
делается отливка по газифицируемой модели, для чего делается вполне дорогая форма наиболее точно,
т.е. лучше на электроэрозионном станке,
а на ЧПУ минимальная обработка
 

Kim

Заблокирован
Игорь Кириллович, вам нельзя так заблуждаться. Выражаясь таким образом, скорее всего вы плохо осведомлены в этой области.
топтать клаву надоедает, поэтому написанное является довольно условным...

всем свойственно заблуждаться...
это совершенно не страшно, в более личном общении всё можно уточнить...

я, например, не Кириллович...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
я, например, не Кириллович...
Великодушно простите, если я ненароком, совершенно неумышленно допустил такую оговорку. :mad: Но я уже поспешил исправить. Видимо, старею ведь мне уже, страшно подумать, целых семьдесят с гаком! А что будет дальше? Неужели придется познакомиться со склерозом! 🤣
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Тут вопрос ещё и квалификции
на обычных станках нужны высокие профессионалы...
Таких до хрена... было... в 90-х...
на ЧПУ можно и ПТУшника поставить
На обычных станках высокие профессионалы нужны на опытном производстве, там где много разнообразных, "разовых" задач.
На производстве нужен грамотно расписанный техпроцесс да пару-тройку наладчиком с руками и головой. И можно ставить на большинство операций просто людей с улицы. Проверенно на ЧТЗ, на моторном. Про какие-нить "инженерные машины"(бывш.тракторный конвейер) вообще молчу.
Для ЧПУ(не обрабатывающий центр) примерно то же самое + программист(для оптимизации программ)
А вот для обрабатывающего центра нужен спец. Так же проверено на моторке ЧТЗ.

а если на ЧПУ резать не из болванки, а просто обдирать отливку, то и цена будет вполне вменяемая..
Неа, проверенно там же. Старая технология(конвейер, один станок - одна операция) даёт к примеру, 10 комплектов за смену(8 часов), а цех обрабатывающих центров(ЦВТС) вдвое, трое меньше за 12 часовую смену. Исходные заготовки одни и те же.

т.е. лучше на электроэрозионном станке,
а на ЧПУ минимальная обработка
Это перестройка всего производства и смена всего оборудования, технологии обучение персонала и пр.
СтОить будееееет..... Не окупится никогда
ИМХУ
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
=в этой модели две прецизионные площадки для опорных подшипников,

хотя при такой цене может был бы смысл выпилить напильником для ногтей !?
Думаю, что в мире осталось не меньше токарных станков, чем даже пилок для ногтей...Их наделали столько..
 

Kim

Заблокирован
Это перестройка всего производства и смена всего оборудования, технологии обучение персонала и пр.
СтОить будееееет..... Не окупится никогда
ИМХУ
у Вас есть что перестраивать и что менять?
 

Kim

Заблокирован
Великодушно простите, если я ненароком, совершенно неумышленно допустил такую оговорку. :mad: Но я уже поспешил исправить. Видимо, старею ведь мне уже, страшно подумать, целых семьдесят с гаком! А что будет дальше? Неужели придется познакомиться со склерозом! 🤣
70 с гаком - это совсем немного

у нас папа в 75 обиделся на нас с братом, что предложили продать его машину - он ездил по 800 км в год с одной аварией не по своей вине...
говорил, что совсем барахлом считаем... потом доволен был...

а тут недавно друга в сентябре выгнали с работы... за неделю до дня рождения... 81 исполнилось... теперь в этом ЦНИИ вдвое меньше стало специалистов с профильным образованием...

а склероз - это совсем не страшно
ничего не болит и каждый день узнаёшь много нового...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
осталось не меньше токарных станков,
=плоские поверхности выполнить на токарном непросто,
но нпр.Богдан изготовлял овальные корпусы редукторов на старом токарном !
(весь редуктор весит 3 кг !)
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Какая каша у ВАс в голове. Если вал вращается в два раза чаще, то он передает ту же мощность, но при меньшем моменте. :)
😂😂🤣🤣
С чего это? Это Вы же написали, что при передаче 50% момента мощность и усилие от газовых сил не передаётся.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
С точки зрения механики БСМ это шатунный с очень коротким шатуном. Видео - промежуточный вариант с шатуном длиной 40мм для хода поршня 40мм и радовых для моего боксёра 8300 оборотов. Результат печальный. Амплитуда боковых сил на поршне почти в 4 раза больше чем у классики. Уменьшение длины шатуна ухудшает результат. Перенос с поршня на ползун дополнительное ухудшение. Убрал поршень с одной стороны. Стало ещё хуже.

В чём преимущество шатуна. В упрощённых методиках ~40% массы шатуна добавляется к массам возвратно-поступательных деталей (поршень, палец...) а 60% к вращающимся деталей коленвала. Сложно конкурировать с этим простым и изящным решением :) В моём моторчике шатун весит чуть больше 100 грамм.
 
Последнее редактирование:

voleg

Я люблю строить самолеты!
В упрощённых методиках ~40% массы шатуна добавляется к массам возвратно-поступательных деталей (поршень, палец...)
это как? разве в смещении центра масс движущихся возвратно-поступательно деталей не участвует полная масса шатуна? Ну допустим скорость движения вблизи верхних и нижних точек невелика, но в таком случае можно и только 40% массы поршня с пальцем брать.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
в смещении центра масс
Центр тяжести шатуна в КШМ движется по элипсу. Можно условно разделить шатун на 2 массы. Меньшая часть массы движется чисто возвратно-поступательно, большая по окружности... Это во всех учебниках прописано. У БСМ весь, в несколько раз более тяжелый чем шатун шток движется только возвратно поступательно.
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
=плоские поверхности выполнить на токарном непросто,
но нпр.Богдан изготовлял овальные корпусы редукторов на старом токарном !
(весь редуктор весит 3 кг !)
Хороший токарь делает на станке кольцо в кольце. Я не умею. Еще есть такой "метод Форда" по изготовлению поршневых колец на простом токарном станке. К сожалению мне он тоже не знаком.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
😂😂🤣🤣
С чего это? Это Вы же написали, что при передаче 50% момента мощность и усилие от газовых сил не передаётся.
Усилие и момент - разные вещи - освежите свои знания.
С точки зрения механики БСМ это шатунный с очень коротким шатуном. Видео - промежуточный вариант с шатуном длиной 40мм для хода поршня 40мм и радовых для моего боксёра 8300 оборотов. Результат печальный. Амплитуда боковых сил на поршне почти в 4 раза больше чем у классики. Уменьшение длины шатуна ухудшает результат. Перенос с поршня на ползун дополнительное ухудшение. Убрал поршень с одной стороны. Стало ещё хуже.

В чём преимущество шатуна. В упрощённых методиках ~40% массы шатуна добавляется к массам возвратно-поступательных деталей (поршень, палец...) а 60% к вращающимся деталей коленвала. Сложно конкурировать с этим простым и изящным решением :) В моём моторчике шатун весит чуть больше 100 грамм.
С точки зрения механики - БСМ - это совсем не КШМ. Может все таки прочтете книгу? Сейчас самое время - карантин! :)
Правда настроить ансис на правильный расчет БСМеханизма Вы не сможете. И продолжите считать только один ползун и один поршень на штоке. Хотя кинематика БСМ совсем другая. И так считать не имеет никакого смысла.
По поводу шатуна - упрощенные методики для упрощенных расчетов. Точно уравновесить шатун не возможно. Слишком сложное движение. Поэтому делают то, что могут. В одноцилиндровках КШМ вообще название КШМеханизма - частично уравновешенный. Метод Ланчестера конечно никто не применяет.
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Центр тяжести шатуна в КШМ движется по элипсу. Можно условно разделить шатун на 2 массы. Меньшая часть массы движется чисто возвратно-поступательно, большая по окружности... Это во всех учебниках прописано. У БСМ весь, в несколько раз более тяжелый чем шатун шток движется только возвратно поступательно.
Приведите сравнение масс шатуна с поршнем и штока...
Кстати, в ОМБ были использованы шатуны и поршни с пальцами от М - 11. То есть преимущества в массе ПДД не было. Более того, в ОМБ было двухстороннее расположение поршней с шатунами, а в М - 11 прицепные шатуны на главный шатун. Результат можно посмотреть в книге.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Здесь хорошо видно полное преимущество БСМ перед КШМ. Поршни короче, штоки тоже, поршневых пальцев нет. Расположение двух поршней с одной стороны на одну шейку КВ обеспечивает еще большую компактность и снижение веса всего механизма. В КШМ тоже можно так сделать, но там придется делать прицепной шатун к главному...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх