Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
тема была выполнена одним исследователем, [highlight]бесплатно[/highlight] (за его счет) и все работало!
Ну, немного за счет авиапредприятия. Ведь керосинчик он тырил там, где трудился. Впрочем, изъятие нескольких десятков литров из керосиновой реки заметным не было.  ;)
Заслуживает уважения его творческий подход и отработанная технология перехода на керосин и обратно. Перед тем, как выключить двигатель, он снова переходил на бензин для нормального следующего запуска.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Любители иногда поддаются соблазну упрекнуть профессионалов в "непрофессионализме", а у профессионалов прорываются упреки любителей в "любительстве"
Между "любительством" и "профессионализмом" не существует заметно различимой границы. Все условно, но главное, чтобы в обоих случаях присутствовало творческое начало.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
11AGK5310 сказал(а):
Да демонстрирует, правда ни один из этих двигателей не соответствует требованиям по токсичности. Посмотрите как дымят теплоходы. Причина ещё в использовании мазута.
      Ну вот видите, даже в таких неблагоприятных условиях по качеству топлива крейцкопфных двигателей и их высокой склонности их нагарообразованию не происходит залегания колец и выход из строя двигателя.  Значит, отсутствие перекладки поршня в БСМ в положеннии ВМТ  есть фактор положительный, предотвращающий износ канавок для колец на поршне и увеличивающий ресурс ЦПГ.
     Хоть в КШМ хоть в БСМ происходят перемещения колец в канавках поршней так, как есть допуски и обусловленный ими ходовые зазоры.
     Только в КШМ это перемещение проиходит в самый неблагоприятный момент - при максимальнои давлении и сразу почти мгновенно на максимальную величину.
     В БСМ при максимальном давлении практически нет движения кольца по поршню и лишь придвижении по всей длинне хода оно (кольцо) плавно смещается по пазу. выбирая некруглость, зазор и не соостность движения поршня относительно цилиндра и КВ. Отсюда и львиная доля трения на первом кольце в дв. с КШМ, но в дв. с БСМ все не так плачевно, а нагар успешно удалятся с меньшими потерями.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
cloud сказал(а):
Заслуживает уважения его творческий подход и отработанная технология перехода на керосин и обратно.
Смею заметить, что по использованию керосина и даже соляры в ДВС с принудительным зажиганием и внешним смесеобразованием(о как, грамотно :) ) довольно много наработок есть у водномоторников. На ихних сайтах/форумах попадалось несколько тем по данной проблемме. Обусловленно это тем, что на северах солярку найти было не проблемма в любой деревне, а вот бензинки днём с огнём не сыскать. Дык у них реализованно было по-грамотнее, ИМХУ, т.к. ДТ/керосин ещё и подогревался в теплообменнике(от выхлопа) для лучшей испаряемости, а это(ИМХУ) ведёт к улучшению полноты сгорания= меньшее нагарообразование. И вот это:
cloud сказал(а):
Перед тем, как выключить двигатель, он снова переходил на бензин для нормального следующего запуска.
...делалось несколько раньше(за 10-20 мин. до глушения движка) не "для лучшего последующего запуска", а для выжигания нагара в цилиндре. В таком режиме в Поморье карбасы(с движками серий "Л") на соляре/керосине юзались годами. Хотя и отрицательных опытов поописанно изрядно.
Вот нашлись ссылочки:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/29881-benzinovii-dvizhok-na-soljarke/
http://debarkader.at.ua/index/pobedy_posle_pobedy_1945_1955/0-22
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
telekast сказал(а):
не "для лучшего последующего запуска", 
Именно для последующего запуска, заполнив поплавковую камеру карбюратора бензином. На керосине двигатель не запускался.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
крейцкопфных двигателей и их высокой склонности их нагарообразованию не происходит залегания колец и выход из строя двигателя
Вот тут не всё так просто. Поршневые кольца постоянно прижаты к плоскости канавки. Степень форсировки данных двигателей гораздо ниже чем у быстроходных дизелей. Смазка осуществляется лубрикатором. Полость головки поршня охлаждается маслом. Поршни, как правило, чугунные с меньшей теплопроводностью. При пересечении колец кромок продувочных окон происходит необходимые для самоочистки радильные перемещения колец в канавках. Так что никаких чудес.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
telekast сказал(а):
...делалось несколько раньше(за 10-20 мин. до глушения движка)
"Перед тем, как.." может составлять от нескольких минут до нескольких часов. В данном случае речь идет о времени, необходимом для выработки керосина и заполнения поплавковой камеры бензином. Оно определялось "исследователем" экспериментально.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
11AGK5310 сказал(а):
Смазка осуществляется лубрикатором.
С каким давлением?
11AGK5310 сказал(а):
При пересечении колец кромок продувочных окон происходит необходимые для самоочистки радильные перемещения колец в канавках
А если рассматривать крейцкопфный четырехтактный двигатель?
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
gnturn сказал(а):
Пока делал установки для бытовых генераторов со свтречно движущимися поршнями то ничего-экзотика
Александр, зря ведь бросил заниматься ПДП-шниками. Вот тут как раз перспектив намного больше чем с БСМ. Большое поле по реализации новых рабочих процессов. Кроме 2-х тактников по схеме ПДП можно делать и 4-х тактники. Если тебе интересен БСМ с кривошипно-кулисным механизмом и здесь есть где "повеселиться". Так что зря прекратил заниматься этими движками.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
для Вас должно быть понятно, что в диапазоне малых мощностей у ГТД эффективности нет
Вы обсолютно правы. Но только для классических турбин работающих на углеводородном топливе. Сейчас создан задел наработок по вихревым турбинам, пульсирующим камерам сгорания (могут работать в режиме камер термолиза), унитарным и смесевым водонаполненным топливам на базе КАС. Подбор соответствущих рецептур позволяет получать рабочее тело с температурой 300-500 градусов. А это совсем другие конструкционные материалы и гораздо более низкая стоимость. Да и работоспособность парогазовой смеси гораздо выше чем обычных продуктов сгорания, а про экологию и говорить нечего.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
вопрос о клине в БСМ уже давно снят с повестки дня и эволюции самолета ему не страшны.
Владимир Александрович, а что проводили лётные испытания двигателей с БСМ и по этому сняли все вопросы. Ведь сколько лётчиков погибло при испытании классических КШМ двигателей из-за проблем с раскруткой винта и т.д. Так что к этой проблеме никто ещё и близко не приближался.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
11AGK5310 сказал(а):
интересен БСМ с кривошипно-кулисным механизмом и здесь есть где "повеселиться". 
Алексей, мне показалось предвзятым Ваше отношение к бесшатунникам Баландина, где очень много простора, чтобы "разгуляться". Применение новых бесшатунных кинематических схем могут позволить реализовывать перспективные рабочие процессы. Как пример, двигатели построенные с участием Андрея Миллера. Можно и нужно развивать дальше это направление.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
В Казани есть конструктор, который уже давно сделал бешатунник в заводских условиях
Сделать то сделали, а вот установленным на самолёт его никто не видел. А вот двигатель АД-800 реально существует и доводится. Это обычный оппозитный 2-х тактник.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
Каждый тип имеет свои особенности и по разному ведет себя для случая Ваших опасений.
Опасения не мои, это реальный факт. Коленвал при работе испытывает изгибные деформации, это Вы прекрасно знаете. Для бензиноц эти деформации меньше чем для дизелей. Проблема будет с кромочными нагрузками в подшипниках скольжения. Втулки надо обрабатывать по гиперболе или чему либо подобному. Вообщем "геммор" обеспечен. БСМ механизм ещё "та вещь в себе". Я видел кинематические схемы БСМ двигателей оппозитной схемы. У меня большие сомнения в большей компактности данной схемы, по сравнению с классическим оппозитником.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
11AGK5310 сказал(а):
Сейчас создан задел наработок по вихревым турбинам, пульсирующим камерам сгорания (могут работать в режиме камер термолиза), унитарным и смесевым водонаполненным топливам на базе КАС. Подбор соответствущих рецептур позволяет получать рабочее тело с температурой 300-500 градусов
Чисто из любопытства, если переходить на карбамидо-аммичное топливо для ДВС, то возможен ли будет баланс производства и потребления такого вида топлива. Скорее всего из разряда недорогих сельхозудобрений КАС станет недешевым топливом?
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
А если рассматривать крейцкопфный четырехтактный двигатель?
Таких двигателей очень мало, да и практически они полностью вытесняются обычными тронковыми. Применялись на флоте. Двигатели длинноходные и опять с масляным охлаждением полости головки цилиндра. Соответственно температурный режим поршня щадящий и условий для лакообразования, то бищь осмоления масла гораздо меньше. Просто надо смотреть на режимы работы соответствующих двигателей. Лубрикатрная смазка позволяет получать давление смазки хоть 100 кг, просто это никому не нужно. Обходятся такими же давлениями что и при смазке шестерёнными насосами.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
11AGK5310 сказал(а):
Я видел кинематические схемы БСМ двигателей оппозитной схемы. У меня большие сомнения в большей компактности данной схемы, по сравнению с классическим оппозитником. 
Алексей Геннадьевич, БСМ оппозитник это не оптимальная кинематическая схема, которую можно сравнивать с КШМ-оппозитником. Я призывал и призываю не кастрировать полноценный бесшатунный силовой механизм!  :mad:
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
11AGK5310 сказал(а):
Обходятся такими же давлениями что и при смазке шестерёнными насосами. 
В моем моторе - тоже. В маломощных двигателях нет неоходимости применять две системы смазки.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
возможен ли будет баланс производства и потребления такого вида топлива. Скорее всего из разряда недорогих сельхозудобрений КАС станет недешевым топливом?
Подобный вид топлива относится к возобновляемым. В настоящее время наши азотно-туковые заводы вынуждены работать не на полную мощность из-за ограничений Западных стран. У нас дешёвый продукт и по этому они не могут с нами конкурировать. И это при гранулированных продуктах. Если использовать водные растворы то цена будет ещё ниже. Россия монополист в этой области. Проблема в нефтянниках, никто не позволит покушаться на монополию этого олигархата.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
cloud сказал(а):
Я призывал и призываю не кастрировать полноценный бесшатунный силовой механизм!
Владимир Илларионович,я по этому поводу тоже уже неоднократно писал. Ваш механизм действительно оптимален по отношению S/D. Кривошипно-кулисный БСМ ограничен подобным отношением где-то 0,7..0,8. Для длинноходного нужен Ваш механизм и 2-х тактная схема и желательно непосредственный впрыск.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх