11AGK5310 сказал(а):
Вот тут не всё так просто. Поршневые кольца постоянно прижаты к плоскости канавки. Степень форсировки данных двигателей гораздо ниже чем у быстроходных дизелей. Смазка осуществляется лубрикатором. Полость головки поршня охлаждается маслом. Поршни, как правило, чугунные с меньшей теплопроводностью. При пересечении колец кромок продувочных окон происходит необходимые для самоочистки радильные перемещения колец в канавках. Так что никаких чудес.
Все перечисленное, Алексей Геннадеевич, относится как раз к исключению или уменьшению вероятности образования самих лаковых масляных отложений и нагара. Иными словами, если условия их образования присутствуют, то независимо от того сидят ли кольца в поршне БСМ или КШМ залегание колец будет неизбежным. И прохождение продувочных окон не поможет. Будет правильно организован теплообмен и дозировка масла на смазку - никакого залегания колец не будет ни у поршня КШМ, ни у поршня БСМ.
Авиационные поршневые двигатели не назовешь низкофорсированными. И первый авиационный бесшатунный двигатель ОМБ отработал по программе испытаний на всех видах эксплуатационных нагрузок 1843 часа. Поршни у него не охлаждаемые. Все в порядке, ни о каком залегании колец даже намеков не было. Бесшатунные двигатели ОМ-127РН отработали по программам испытаний в общей сложности 1476часа. А ведь там двухсторонний рабочий процесс. Поршень "опаливается" с двух сторон с давлениями вспышки выше многих дизелей. Да и дизельная секция проходила испытания. Согласитесь, очень теплонапряженный режим. И опять никаких намеков на залегание колец. А все почему? Потому-что устранены условия для образования лаковых масляных отложений. В ОМ-127РН обеспечено не только интенсивное охлаждение поршня маслом, приходящим и, что тоже важно, уходящим по штоку мимо других узлов трения, но и точное дозирование количества масла подаваемого на смазку колец в зависимости от температуры самого поршня. И обеспечивает процесс совсем простое устройство, состоящее из двух деталей.
Вот теперь понятно, что чудес не бывает. Работа колец в поршне БСМ имеет бесспорные преимущества перед работой колец в поршне КШМ.