Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
cloud сказал(а):
В данном случае речь идет о времени, необходимом для выработки керосина и заполнения поплавковой камеры бензином. Оно определялось "исследователем" экспериментально.
Вот именно, что названный товарищ озаботился только лишь проблемой запуска/очистки топливной системы от керосина, а не нагарообразованием. "Северные кулибины" очевидно эту сторону рассмотрели и решили, возможно эмпирически, т.е. не ограничились только "промывкой" топливопроводов/карбюратора, но и сознательно увеличили время работы на бензине перед остановом для "выжигания" нагара. Если Ваш знаклмый сделал бы то же самое(т.е. к вычисленному "периоду очистки" добавил бы 5-10 минут "лишних"), то "экономия" бензина была бы скромнее, но и таких проблемм с нагаром он бы не поимел. ИМХУ.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
telekast сказал(а):
Если Ваш знаклмый сделал бы то же самое
Мой знакомый в итоге сделал все правильно - отказался от бесперспективной затеи. К слову, если говорить про выжигание нагара, то это лучше делать добавлением водяного пара во впускной коллектор. Чистит все до первозданного вида. 
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
11AGK5310 сказал(а):
Сейчас создан задел наработок по вихревым турбинам, пульсирующим камерам сгорания (могут работать в режиме камер термолиза
Немцы ещё во времена ВОВ разрабатывали подобные ГТД, например ГТД HeS 40(TL)(Хенкейль-Хирт) - ГТД с постоянным объёмом, КС, работющие в пульсирующем режиме перекрывались тарельчатыми клапанами.
"Всё развивается по спирали"(с) нипомнюкто
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
telekast сказал(а):
Немцы ещё во времена ВОВ разрабатывали подобные ГТД
Ну а первым был Каравордин в начале прошлого века. Сейчас опять немцы издали монографию Самарских учёных по этой теме. У нас почему-то не нашлось издателей.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Вот тут не всё так просто. Поршневые кольца постоянно прижаты к плоскости канавки. Степень форсировки данных двигателей гораздо ниже чем у быстроходных дизелей. Смазка осуществляется лубрикатором. Полость головки поршня охлаждается маслом. Поршни, как правило, чугунные с меньшей теплопроводностью. При пересечении колец кромок продувочных окон происходит необходимые для самоочистки радильные перемещения колец в канавках. Так что никаких чудес. 
      Все перечисленное, Алексей Геннадеевич, относится как раз к исключению или уменьшению вероятности образования самих лаковых масляных отложений и нагара. Иными словами, если условия их образования присутствуют, то независимо от того сидят ли кольца в поршне БСМ или КШМ залегание колец будет неизбежным. И прохождение продувочных окон не поможет. Будет правильно организован теплообмен и дозировка масла на смазку - никакого залегания колец не будет ни у поршня КШМ, ни у поршня БСМ.
      Авиационные поршневые двигатели не назовешь низкофорсированными. И первый авиационный бесшатунный двигатель ОМБ отработал по программе испытаний на всех видах эксплуатационных нагрузок 1843 часа. Поршни у него не охлаждаемые. Все в порядке, ни о каком залегании колец даже намеков не было. Бесшатунные двигатели ОМ-127РН отработали по программам испытаний в общей сложности 1476часа. А ведь там двухсторонний рабочий процесс. Поршень "опаливается" с двух сторон с  давлениями вспышки выше многих дизелей. Да и дизельная секция проходила испытания. Согласитесь, очень теплонапряженный режим. И опять никаких намеков на залегание колец. А все почему? Потому-что устранены условия для образования лаковых масляных отложений.  В ОМ-127РН обеспечено не только интенсивное охлаждение поршня маслом, приходящим и, что тоже важно, уходящим по штоку мимо других узлов трения, но и точное дозирование количества масла подаваемого на смазку колец в зависимости от температуры самого поршня. И обеспечивает процесс совсем простое устройство, состоящее из двух деталей.
  Вот теперь понятно, что чудес не бывает. Работа колец в поршне БСМ имеет бесспорные преимущества перед работой колец в поршне КШМ.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
cloud сказал(а):
Мой знакомый в итоге сделал все правильно - отказался от бесперспективной затеи.
В как же упоминавшийся В.А. "возрождаемый" М-11? Там вроде бродят мысли о керосине? ;) Да и тут периодически народ мечтает о таких двиглах.
cloud сказал(а):
К слову, если говорить про выжигание нагара, то это лучше делать добавлением водяного пара во впускной коллектор. Чистит все до первозданного вида.
Вполне возможно, вот только потребуется ещё и бак для воды, да не из лужи, да и система её подачи, да и теплообменник-парообразователь(пар ещё луцце прыскать, чем воду). Что усложнит/утяжелит/удорожит движок. :(
Ну да ладно, умолкаю, и так уже в оффтоп свалились(в который раз). :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Владимир Александрович, а что проводили лётные испытания двигателей с БСМ и по этому сняли все вопросы.
     По клину снял. Обоснованы конструктивные решения, переводящие эту задачу из вероятностностной зоны в зону решения, гарантированно устраняющего старую проблему. Независимо от режима работы, температурных деформаций главных осей, и независимо от полетных условий клин у такого бесшатунного двигателя не возможен. Надеюсь, что в свое время удастся это продемонстрировать и в железе. Не зра же первенец несет кличку "демонстратор".
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
telekast сказал(а):
В как же упоминавшийся В.А. "возрождаемый" М-11? Там вроде бродят мысли о керосине?
Никак нельзя путать божий дар с яичницей. Лить керосин в двигатель ВАЗ-2101 и в М-11, спроектированный и подготовленный под этот вид топлива - это есть две большие разницы.
telekast сказал(а):
Ну да ладно, умолкаю, и так уже в оффтоп свалились(в который раз).
Это правильное решение.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Опасения не мои, это реальный факт. Коленвал при работе испытывает изгибные деформации, это Вы прекрасно знаете. Для бензиноц эти деформации меньше чем для дизелей. Проблема будет с кромочными нагрузками в подшипниках скольжения. Втулки надо обрабатывать по гиперболе или чему либо подобному.
    Данное неизвестное у меня исключено. Сейчас в схеме БСМ с силовыми серьгами мне выгодно применить спаренные игольчатые подшипники в центральных опорах.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
По клину снял. Обоснованы конструктивные решения, переводящие эту задачу из вероятностностной зоны в зону решения, гарантированно устраняющего старую проблему. Независимо от режима работы, температурных деформаций главных осей, и независимо от полетных условий клин у такого бесшатунного двигателя не возможен
Такой проблемы никогда не существовало. "Каждый четвертый двигатель Баландина давал клина" - рекламный трюк или как повод для сочинения статей, появления все новых "решений" и т.д. Она высосана из пальца. Извините, Владимир Александрович, но несуществующие проблемы решаются очень просто.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
cloud сказал(а):
Никак нельзя путать божий дар с яичницей. Лить керосин в двигатель ВАЗ-2101 и в М-11, спроектированный и подготовленный под этот вид топлива - это есть две большие разницы.
Не, ну всем вроде бы очевидно, что для того, чтобы юзать какой-нибудь девайс на нерасчётных режимах потребуется его доводка/передлка. Если конечно интересует результат. Например, те же вазики в застой народ переделывал под "халявный" 76-й бензин: прокладка под ГБЦ, настойка системы зажигания и т.д. и вполне себе радовался, а если на дурняка залить такой в "нормальный" жигуль? Некоторые движки позволяли, в силу своих конструкторских особенностей, лить в них керосин с минимальными переделками, другие - нет. Вот об этом речь.
cloud сказал(а):
Это правильное решение
Вы первый начали! :)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
мне выгодно применить спаренные игольчатые подшипники в центральных опорах.
И не исключён банальный питтинг от всё тех же кромочных нагрузок. "Прелести" игольчатых подшипников мне известны. Пришлось с ними поработать. Всё таки подшипники скольжения будут получше.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Надеюсь, что в свое время удастся это продемонстрировать и в железе.
А разве Баландин, Миллер, Вуль, свою фамилию скромно не указываю и другие этого в железе не продемонстрировали?
 

Kim

Заблокирован
cloud сказал(а):
Vladimir_V сказал(а):
По клину снял. Обоснованы конструктивные решения, переводящие эту задачу из вероятностностной зоны в зону решения, гарантированно устраняющего старую проблему. Независимо от режима работы, температурных деформаций главных осей, и независимо от полетных условий клин у такого бесшатунного двигателя не возможен
Такой проблемы никогда не существовало. "Каждый четвертый двигатель Баландина давал клина" - рекламный трюк или как повод для сочинения статей, появления все новых "решений" и т.д. Она высосана из пальца. Извините, Владимир Александрович, но несуществующие проблемы решаются очень просто. 
несуществующие проблемы практически нерешаемы.
просто потому, что в них безоглядно верят.
а это уже не механика, а религия...
вопросы религии не могут быть решены инженерными методами
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Такой проблемы никогда не существовало. "Каждый четвертый двигатель Баландина давал клина" - рекламный трюк или как повод для сочинения статей, появления все новых "решений" и т.д. Она высосана из пальца. Извините, Владимир Александрович, но несуществующие проблемы решаются очень просто. 
     Тогда зачем, Владимир Илларионович Вы поставили кардан в каждый из 4-х поршней?
   Несоосность, неперпендикулярность, разнодлинность, разнотемпературность, разноупругость звеньев механизма в присутствии лишней кинематической связи - это и есть условия для возникновения "клина".
Зачем закрывать глаза на объективную реальность. Давайте об этом поговорим еще раз, коль созрели плоды новых сомнений.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
А разве Баландин, Миллер, Вуль, свою фамилию скромно не указываю и другие этого в железе не продемонстрировали? 
     Продемонстрировали, но тут требуют продолжения банкета. Поэтому и в новой схеме БСМ не помешает такая демонстрация.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Всё таки подшипники скольжения будут получше. 
  Я их не исключаю. Просто бесшатунник малогабаритный, в размерности мотоциклетных двигателей. Начну с игольчатых. Дальше будет возможность в той же базе поставить подшипники скольжения. Диаметр вала позволяет иметь умеренные опорные нагрузки.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх