11AGK5310 сказал(а):
Делать штучные БСМ по дикой цене вам никто не будет. Нет "матери Терезы" от моторостроения. Ради интереса посчитайте экономику. Кто будет заниматься единичным производством непроверенных двигателей?
Следует ли, Алексей Геннадьевич, понимать Ваш переход к цене бесшатунника, как признание того, что это основное препятствие на пути его распространения?
Если примерятся к моторным заводам, то штучный или мелкосерийный товар им экономически не выгоден. Пример – Воронежский механический завод. Выпуск даже моторов М-14 с КШМ ему совсем не выгоден из-за мелкосерийности типа и низких объемов валовой выручки. Фактическая себестоимость значительно выше, чем заложенная в цене. Разница покрывается за счет других видов продукции. За рубежом эту проблему решают многочисленные частные компании, которые работают по принципу структур, интегрированных в общую систему подобранных подрядчиков. Причем, подрядчики могут находиться в разных странах (Китай, Корея, Тайвань, Германия, Италия, Австрия, США и т.д.). Сама частная компания, кроме разработки, осуществляет в основном только сборку, доводку выпускаемых изделий и послепродажный сервис. Большинство деталей (литьевых, штампованных, фрезерных, токарных и т.п.) фирма заказывает у подрядчиков, осуществляя полноценный контроль качества закупаемых комплектующих. Процедуру сертификации проходит чаще всего только само изделие. Подрядчики выбираются, как правило, с сертифицированным производством поставляемого типа продукции.
Отсюда становится понятным, почему за рубежом возможен серийный выпуск большого модельного ряда современных маломощных авиационных моторов и быстрая адаптация их конструкций под новые технические решения. В России такая схема применительно к ДВС пока не получила практического воплощения, но она может быть реализована при поддержке заинтересованных организаций или частного бизнеса.
В то же время бесшатунный двигатель с БСМ на основе силовых серьг обладает еще одним важным преимуществом, существенно снижающим его стоимость. Он позволяет практически воплотить принцип модульности при создании моторов разной мощности. Основные узлы могут быть спроектированы так, что из них на одном участке можно собирать 6-9 разных по мощности и схеме двигателей. Да, при этом в моторе возникает некоторое количество «лишних» деталей, но открывающиеся возможности многократно перекрывают этот недостаток. Например, имея такие модульные узлы можно производить следующую товарную группу 4-х тактных бесшатунных двигателей:
- 2-х цилиндровый оппозитный;
- 4-х цилиндровый оппозитный;
- 6-ти цилиндровый оппозитный;
- 8-ми цилиндровый оппозитный;
- 8-ми цилиндровый двойной крест;
- 12-ти цилиндровый тройной крест;
- 16-ти цилиндровый четверной крест;
- 8-ми цилиндровый V-образный;
- 12-ти цилиндровый V-образный.
Такими возможностями пока обладает только БСМ на основе силовых серьг.