Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
могу сказатьв свое оправдание только то, что крест или Х под капот автомобиля или лодки ну никак не лезет
Андрей, Вы забываете, где находитесь!  :mad:
Мы - на авиационном форуме!  ;) К слову, мой (наш) крест легко может стать V-образной 2Т четверкой, если такую задачу поставить на этапе проектирования.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
cloud сказал(а):
Встречный вопрос - а что такое "клин"? В каком сочленении или сопряжении он, якобы, возникает? Поршень-цилиндр, направляющая-ползун, штоковый или опорный подшипник, где?
Вопрос был конкретным, таким же хотелось услышать ответ. Что же тут непонятного?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Но речь-то в принципе идет о унифицированом семействе двигателей различной мощности, которые собираются из одних и тех же узлов и деталей.
Цитата:
Такими возможностями пока обладает только БСМ на основе силовых серьг. 
        Тогда сошлюсь на один пример, который покажет разницу. Все моменты описывать займет много времени, да и рановато делать это публично.
         Возьмем БСМ с тремя серьгами слева и справа от пары штоковых шеек. Если я хочу собрать двойной, тройной и четверной крест, то какие будут варианты исходного положения поршней при сборке модулей?
         Сделав на планшайбах шесть отверстий под запрессовку трех пальцев я буду иметь возможность собирать двойной крест с двумя положениями поршней в ВМТ разнесенными на угол 0 градусов и 180 градусов; один вариант тройного креста с разнесением ВМТ поршней под углом 120 градусов; четыре варианта четверного креста с разнесением ВМТ поршней - в трех вариантах 180 градусов и в одном варианте 90 градусов.
         Значит ли это, что должны собираться все варианты? Конечно нет. Только те, которые дают выбранной схеме наилучшие характеристики динамики.
         Сама сборка модулей по валу для требуемого варианта будет заключаться в определенном порядке посадки серьг на нужные пальцы.
         Теперь попробуйте проделать тоже самое для других схем БСМ.
         
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Этот опыт, Андрей, очень интересен. Вы везде применили подшипники качения в 2Д200 или были места, где остались подшипники скольжения? 
В 2Д200 все поверхности трения на телах качения, кроме ползунов. Двигатель проектировался в мотоциклетном КБ...
В остальных наших БСМоторах- Каспий 65 и ДНБ - 4 на подшипниках качения стоят только кривошипы. Как и у Баландина....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Сама сборка модулей по валу для требуемого варианта будет заключаться в определенном порядке посадки серьг на нужные пальцы.
Теперь попробуйте проделать тоже самое для других схем БСМ. 
Про модульный принцип говорят со времен царя Гороха.  Все поминают Женевский институт машин и тд. Но никто такого не делает. Если, при банальной унификации удается заимствовть 15% деталей, то это считается большим достижением.
Что касается БСМ, то его унифицировать еще очень рано... :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Вопрос был конкретным, таким же хотелось услышать ответ. Что же тут непонятного? 
Разве это не конкретно -"...избыточная связь в механизме движения начинает играть роль звена жесткости, которое выбрав замыкающий зазор размерной цепи, обеспечивающей подвижность механизма, зажимает его одновременно по всем сочленениям с нарастанием сил сопротивления движению."?
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
11AGK5310 сказал(а):
BSM сказал(а):
Там Т сгорания больше в разы, чем в малых двигателях.
Андрей это ты о чём? Извини судовые дизеля не плазменные звездолёты. :IMHO
  Ну конечно же А.М. имел ввиду не температуру, а тепловую напряженность стенок рабочей камеры. Согласно закону величия объем растет в кубе от линейных размеров а площадь в квадрате. Чем больше ход и диаметр поршня, тем меньше удельная площадь отвода тепла и выше тепловая напряженность рабочей камеры.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
мой (наш) крест легко может стать V-образной 2Т четверкой, если такую задачу поставить на этапе проектирования. 
У Вуля такой двигатель был, только четырехтактный.
На мой взгляд (а на вкус и цвет...) наша четверка двухрядка и проще и меньше по размерам. Симметричный КВ жестче.
Производство БЦ с параллельными цилиндрами дешевле, "гитара" ГРМ только одна.
Правда, появляется "лишний" ползун-балансир.
Но  количество деталей у ДНБ - 4 меньше и тд.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
gnturn сказал(а):
Чем больше ход и диаметр поршня, тем меньше удельная площадь отвода тепла и выше тепловая напряженность рабочей камеры.
Раз уменьшается теплоотвод, то растет Т! Ее приходится "разбавлять" воздухом, что уменьшает удельную мощность и тд.
Поэтому, поршни и КС больших двигателей работают в худших условиях с большей Т...
Кстати, недавно были передачи на ТВ про отечественные танки. Про двигатель с противоположно двигающемися поршнями было обьективно сказано о трудностях его доводки. Она заняла многие годы и продолжалась даже при принятом на вооружении танке!
 

Kim

Заблокирован
cloud сказал(а):
cloud сказал(а):
Встречный вопрос - а что такое "клин"? В каком сочленении или сопряжении он, якобы, возникает? Поршень-цилиндр, направляющая-ползун, штоковый или опорный подшипник, где?
Вопрос был конкретным, таким же хотелось услышать ответ. Что же тут непонятного?
Владимир Илларионович, ведь Вам же чётко сказали: "Клинит каждый ЧЕТВЁРТЫЙ двигатель"
Куда уж конкретнее?
У Вас нет клина только потому, что у Вас нет четвёртоо двигателя. Вот его и заклинит. Единственный вариант избежать клина - не делать четвёртый, а сразу ПЯТЫЙ...

У С.С.Баландина тоже клинил ЧЕТВЁРТЫЙ.
Но какой? Спросить уже не у кого...
Три он описал - с эксцентриками, синхронизирующим валом и шестернями... а вот четвёртый, который клинил, не упомянул...
 

Kim

Заблокирован
BSM сказал(а):
Vladimir_V сказал(а):
Сама сборка модулей по валу для требуемого варианта будет заключаться в определенном порядке посадки серьг на нужные пальцы.
Теперь попробуйте проделать тоже самое для других схем БСМ. 
Про модульный принцип говорят со времен царя Гороха.  Все поминают Женевский институт машин и тд. Но никто такого не делает. Если, при банальной унификации удается заимствовть 15% деталей, то это считается большим достижением.
Что касается БСМ, то его унифицировать еще очень рано... :)
Модульный принцип по опыту судостроения приводит к следующему:
- требуемый объём возрастает на 30%
- стоимость увеличивается на 20-30%
- ремонтопригодность исчезает (только замена блоков)
- эксплуатационные расходы возрастают...

Модульность - игрушка советизма...
типа "элементов частичного хозрасчёта"...
а так она нафиг никому не нужна
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
У Вуля такой двигатель был, только четырехтактный
4Т что крест, что V-образный четырехцилиндровый неудобен по неравномерному чередованию рабочих ходов. Для  V-образной 2Т четверки у меня заготовлены детали еще с середины девяностых, но руки так и не дотянулись. Чем интересна V-образная 2Т четверка? Тем что можно применить один карбюратор, хорошо компонуется редуктор и выхлопная система с двумя резонансными трубами, меньше миделевое сечение в сравнении с крестом.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Kim сказал(а):
У С.С.Баландина тоже клинил ЧЕТВЁРТЫЙ.
Но какой? Спросить уже не у кого...
Три он описал - с эксцентриками, синхронизирующим валом и шестернями... а вот четвёртый, который клинил, не упомянул... 
Надо, что бы еще этот "каждый четвертый" "выходил из КБ"!
Так что если КБ нет, то шанс есть... :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Kim сказал(а):
Модульный принцип по опыту судостроения приводит к следующему:
- требуемый объём возрастает на 30%
- стоимость увеличивается на 20-30%
- ремонтопригодность исчезает (только замена блоков)
- эксплуатационные расходы возрастают...
    В судостроении, возможно так оно и есть. В двигателях малой размерности и малой массы, где все можно делать руками без вспомогательных механизмов чаша весов перевешивает в строну рациональности принципа модульности.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх