Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А как же быть с "упоминаниями в сети"?
Нам авиаторам, ближе мотор АШ-62ИР с центробежным приводным нагнетателем, а также много других высотных ПД с одно и двухступенчатыми ЦБ приводными нагнетателями. Но они все четырехтактные. "Америка" второй раз не открылась. :(
Ну где же Ваш вариант или из сети по двухтактным с продувкой от ЦБ приводного нагнетателя?
georgii-2 сказал(а):
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1317621753/32#top
Эту простейшую прикидку комментировать не хочется.  :-/
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
вариант или из сети по двухтактным с продувкой от ЦБ приводного нагнетателя?
Владимир Илларионович, я извиняюсь что вмешиваюсь, но такой вариант существовал. Это 9-ти цилиндровая дизельная 2-х тактная звезда ZOD с размерностью DxS=120х130. Информация должна быть в книге Мелькумова и Мацкерле "Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением". Ну а насчёт нагнетателя, я тоже не вижу особо большого смысла при петлевой продувке. Если продувка прямоточная тогда другое дело.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
11AGK5310 сказал(а):
...Ну а насчёт нагнетателя, я тоже не вижу особо большого смысла при петлевой продувке. Если продувка прямоточная тогда другое дело. 
Дык в этом агрегате
http://www.compactradialengines.com/mz430.html
ежели перегородки в картере убрать и наддув от винта организовать, то и получится наиболее простой вариант прямоточки с минимальными переделками. Объём картера будет служить ресивером. И можно будет снять ограничение по оборотам.

Ну, а ссылок нашёл ещё, не один стало быть брежу...
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
georgii-2 сказал(а):
ежели перегородки в картере убрать и наддув от винта организовать, то и получится наиболее простой вариант прямоточки с минимальными переделками. Объём картера будет служить ресивером. И можно будет снять ограничение по оборотам.
Если бы всё было так просто. 2-Х тактник с петлевой продувкой прост конструктивно но весьма сложен газодинамически. Если вернуться к идее ротативного двигателя то такая идея может и сработать, но там другая проблема. Это ограничение по оборотам.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
11AGK5310 сказал(а):
но такой вариант существовал. Это 9-ти цилиндровая дизельная 2-х тактная звезда ZOD с размерностью DxS=120х130. 
Зачем так далеко ходить, двигатель 5ТДФ -http://btvt.narod.ru/4/5td/5tdf.htm
Но речь-то не об этом. И вопрошающему Георгию Второму я ответил однозначно
Никоим образом не отрицаю возможности применения разного рода нагнетателей. Все зависит от выбраной схемы ДВС, его назначения, условий эксплуатации и цены мотора, в конечном итоге.
Если бы он внимательно читал ответы на свои вопросы, да еще бы вдумывался в них, то уже был бы Первым Георгием  :D Но человеку захотелось поспорить неизвестно о чем.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
georgii-2 сказал(а):
ежели перегородки в картере убрать и наддув от винта организовать, то и получится наиболее простой вариант прямоточки 
После этого я снова засомневался в правильности понимания Георгием-2 принципа работы обычного двухтактного многоцилиндрового мотора.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Я тут прикинул габариты "квадрата", вписывается в ф 800 мм. Если применить масляное охлаждение и кольцевой масляный радиатор, по типу Фоккевульфа 190, можно получить весьма компактный агрегат.
   Я эту схему воспринимаю как хорошее решение для мотокомпрессорного или точнее мотовентиляторного реактивного двигателя в нише тяг 300-1000кг для небольших скоростных самолетов. ГТД в этом сегменте дает очень плохие характеристики, а бесшатунный "квадрат" или "треугольник" с малыми размерностями диаметра и хода поршня согласовывается с большими оборотами вентилятора без редуктора. Наверное количество рядов "квадрата" следует ограничить шестью из-за крутильных колебаний КВ, но, например, в серьговом бесшатунном механизме происходит внутреннее гашение крутильных колебаний и там это ограничение не действует. Большое количество свечей вносит определенные неудобства - согласен. При современном состоянии производства потребуется их плановая замена в эксплуатации через 300-500 часов налета на каждой трудоемкой форме обслуживания. В принципе это терпимо, хотя технический прогресс должен улучшить этот показатель.
      В итоге имеем очень интересный сегмент для применения бесшатунных двигателей в малой скоростной авиации.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Большое количество свечей вносит определенные неудобства - согласен. При современном состоянии производства потребуется их плановая замена в эксплуатации через 300-500 часов налета на каждой трудоемкой форме обслуживания. В принципе это терпимо, хотя технический прогресс должен улучшить этот показатель. 
На Субару первая замена комплекта свечей идет при пробеге 105 000 км....
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вот и получается что для самолётов АОН более подходят двигатели (если БСМ) по схеме креста при 4-х цилиндрах или 8-ми цилиндровый 2-х рядный крест.
   Без сомнения это хорошие схемы для привода на воздушный винт. Просто мотовентиляторный тип двигателя требует большой концентрации мощности в единице объема и здесь могут выручить схема "квадрат" и "треугольник".
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
После этого я снова засомневался в правильности понимания Георгием-2 принципа работы обычного двухтактного многоцилиндрового мотора. 
В силу туманных представлений, посчитал ненужными перегородки в картере находящемся под  давлением от наддува...

В силу тех же представлений думаю, что при внешнем наддуве в двигателе Вашей схемы, можно было бы ещё уменьшить поперечные габариты и отказаться от добавки масла в бензин.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
georgii-2 сказал(а):
В силу туманных представлений, посчитал ненужными перегородки в картере находящемся поддавлением от наддува...
Рубить с плеча - не наш метод!
georgii-2 сказал(а):
при внешнем наддуве в двигателе Вашей схемы, можно было бы ещё уменьшить поперечные габариты и отказаться от добавки масла в бензин. 
С внешним, как Вы говорите, наддувом добавится больше головной боли, чем эффекта от уменьшения поперечных габаритов. Для уменьшения поперечных габаритов есть резерв через применение двух распределительных устройств. Высота поршня будет 20-25мм вместо 65мм и на эту разницу уменьшается высота цилиндра и, соответсвенно, поперечные размеры. Кроме того, улучшается газодинамика в результате применения несимметричных фаз впуска и выпуска.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
cloud сказал(а):
Рубить с плеча - не наш метод!
Их, у Кёнига что, без зубила не вытащишь? Так это самый что ни на есть наш метод! ;)

А что касается уменьшения габаритов, а заодно и веса, минус перегородка под поршнями, минус уплотнения штоков и вырезы в юбках для более низкой посадки, то в наддувном варианте он явно больше 40 мм. Минус масло в бензине.
Сам же наддув, ежели подойти не торопясь, окажется вовсе не таким гемморойным. Там ведь вылезет ещё плюс с выхлопом. Головная боль, правда, при расчётах наверняка обеспечена. Плюс ещё интересные решения.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
georgii-2 сказал(а):
Сам же наддув, ежели подойти не торопясь, окажется вовсе не таким гемморойным. Там ведь вылезет ещё плюс с выхлопом. Головная боль, правда, при расчётах наверняка обеспечена.
Если планируете использовать наддув от винта и удалить перегородки в картере то лучше начать с простого. Возьмите 2-х тактную одноцилиндровку, удалите сальники и подёргайте "шмурыгалку". Получите приближённый аналог.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
На Субару первая замена комплекта свечей идет при пробеге 105 000 км....
В идеале да. Но существует такая вещь как российский бензин.
Качественный бензин в России обещают после 2015 года.
мотовентиляторный тип двигателя требует большой концентрации мощности в единице объема и здесь могут выручить схема "квадрат" и "треугольник".
Как вариант вполне возможно.  Правда требуется ещё доказать заказчику перспективность данной темы. Ну а в качестве топлива предпочтительней всё таки авиа керосин.
У меня где-то валяется описание патента мотовентиляторного двигателя. Там в качестве газогенератора используется роторный двигатель. 
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
11AGK5310 сказал(а):
У меня где-то валяется описание патента мотовентиляторного двигателя.
Со свободнопоршневыми генераторами газа соревноваться бесполезно. Тут непахано...
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А что касается уменьшения габаритов, а заодно и веса, минус перегородка под поршнями, минус уплотнения штоков, то в наддувном варианте он явно больше 40 мм. Минус масло в бензине.
;D  :) :( :'(
Возьмите 2-х тактную одноцилиндровку, удалите сальники и подёргайте "шмурыгалку". Получите приближённый аналог. 
Георгий-2, возьмите двигатель от мопедки, поставьте напротив газоновского вентилятора и начинайте эксперименты. Не забудьте завести журнал, куда будете вносить свои наблюдения. Затем напишите интересный отчет.  :eek:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх