Владимир Александрович, узнавать новое всегда интересно.
Представляю одну из своих запатентованных разработок по механизму преобразования движения изменяемого хода.
Механизм предназначен для применения в компрессорах и в поршневых ДВС.
С эвольвентным зацеплением зубчатых колес необходимо выбирать длинноходовые конструкции. С зацеплением Александра Викторовича Становского применимы все соотношения.
Принцип работы легко уяснить из рисунков.
Максимальный ход и минимальный размер камеры сжатия соответствует рисунку а). В таком виде механизм повторяет одну из известных схем БСМ с сателитной шестерней внутреннего зацепления без ползунов.
В компрессоре это положение характерно для режима максимальной производительности и максимального давления сжатия.
В ДВС это положение соответствует максимальной степени сжатия в цилиндре и максимальному ходу поршня. В ДВС переменной степени сжатия режим реализуется при оборотах близких к малому газу.
Рисунок б) демонстрирует промежуточные положения механизма, когда большая планетарная шестерня поворачивается управляющим органом на угол а. С ростом угла а размер камеры сжатия увеличивается, а ход поршня уменьшается. Растет и угол отклонения штока, который в этом случае превращается в шатун.
Для компрессора эти промежуточные положения означают изменение производительности и давления нагнетания сжатого газа.
Для ДВС – изменение степени сжатия и рабочего объема цилиндра. Чем выше режим, тем больше значение угла а и наоборот. Таким образом в бензиновом ДВС с наддувом можно изменять степень сжатия с 15 на малом газе до 8-9 на максимальном режиме.
Тем кто любит рассуждать о вреде отсутствия плеча момента в положении ВМТ здесь подарок – на всех промежуточных и на максимальном режиме в ВМТ присутствует плечо и момент на КВ
Рисунок в) показывает, как поршень при вращающемся вале может быть выключен из работы. Для этого управляющий орган поворачивает большую планетарную шестерню на угол 90 градусов и поршень начинает колебаться возле точки среднего значения хода с удвоенной частотой . Если большую шестерню повернуть не на 90 градусов, а примерно на 75, амплитуда холостого хода увеличится в два раза, но частота колебаний наоборот уменьшится в два раза.
Цилиндр в данном случае, хоть и выключен из работы, но готов в любой момент выйти на полный режим, т.к. колебания поршня сохраняют смену порций масла в канавках поршневых колец и на нижней части зеркала цилиндра.
Слабое место механизма – присутствие зубчатой пары. Эксцентриково-циклоидальное (ЭЦ) зацепление А.В. Становского реально решает вопросы его прочности.
В остальном судите сами.