Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
По поводу вибрации.
В свое время у моего друга был мотоцикл иж Планета, а  у меня Ява, так вот мне его вибрация даже больше нравилась. Я согласен! везде можно найти свои плюсы. Но вот другой вопрос?
Особенностью КШМ является то, что поршень верхнюю МТ проходит жестко и резко, а НМТ плавно и мягко (особенность изменения проекции шатуна на ось двиг.) Это обстоятельство идеально для 2-х тактников – замирание поршня в НМТ способствует лучшей продувке, а резкое прохождение поршнем ВМТ своей инерционностью разгружает кривошип. В БШМ такого нет, поэтому в качестве 2-х тактников такие двигатели будут заведомо проигрывать, а вот в 4-х наверное будет наоборот выигрыш.  ::)
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
cloud сказал(а):
А вот по "краям" направляющая просто висит, не касаясь поверхности корпуса
На мой взгляд, если бы по краям направлябщие были закреплены жестко, а в середине в подвешенном состоянии (то есть с некоторой податливостью), то было бы лучше, потому как насколько я понимаю, закусь ползунов наиболее вероятна вблизи среднего положения.
Если представить, что в среднем положении ползуны вообще никак не опираются на направляющие, то провороту эксцентрика (сателлитного кривошипа) ничто не мешает, и проворачиваться он будет за счет того, что с одной стороны его связывает ползун находящийся вблизи мертвой точки и жестко опирающийся в этом положении на соответствующую направляющую, а посередине на него (сателлитный кривошип) в противоположную сторону давит кривошипная шейка водильного вала (водильного кривошипа). Эта пара сил создают тот крутящий момент, который поворачивает сателлитный кривошип. Вторую шейку сателлитного вала, которая связана с тем ползуном, который находится в среднем положении, мы в расчет в данном случае не берем, поскольку как договорились в направляющая в этом месте податлива и т.е. в некотором смысе, её "как бы и нет", и получается, что соответствующий ползун как-бы "в некотором смысле свободно висит" :)

В вашем случае, сателлитный кривошип (в основном) опять же опирается с одной стороны (по своей середине) на кривошипную шейку водильного кривошипа, а с другой стороны на шейку уже ползуна, находящегося вблизи средней точки. Если представить что движение начинается из такого положения, что ось ползуна совпадает с коренной осью водильного кривошипа возникает ситуация неопределнности. Куда крутиться сателлитному кривошипу, в какую сторону? По идее ему будет в таком положении легче крутиться в одну сторону вместе с водильным (т.е. если та шейка которая находится в ВМТ ничем не удерживается или удерживается слабо). Но для правильной работы всего маханизма, крутиться сателлитный вал должен в обратную от водильного сторону и возникает кинематический конфликт :( такие вот пироги...
А то, что двигатель работал ещё больше доказывает, что бесшатунная схема очень даже работоспособна!

Akson сказал(а):
Особенностью КШМ является то, что поршень верхнюю МТ проходит жестко и резко, а НМТ плавно и мягко (особенность изменения проекции шатуна на ось двиг.) Это обстоятельство идеально для 2-х тактников – замирание поршня в НМТ способствует лучшей продувке, а резкое прохождение поршнем ВМТ своей инерционностью разгружает кривошип. В БШМ такого нет, поэтому в качестве 2-х тактников такие двигатели будут заведомо проигрывать,
В общем конечно вы правы, но хочу заметить, что в бесшатунной схеме имеется возможность обеспечить "более качкственную" продувку, за счет снижения "паразитного" подпоршневого объема.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Bulagen сказал(а):
если бы по краям направлябщие были закреплены жестко, а в середине в подвешенном состоянии 
Если говорить о конкретном моторе, то понятно почему края "висят". Но ползун все равно ограничен в поперечном отношении.
 

Вложения

ВВП

Конструктор
  для" Akson": насчет НМТ и ВМТ для БШМ, "толи резко,  толи не очень", Вы не правы. Достаточно построить циклограммы и все станет ясно.  Вопрос об том, трясет ли двухтактный БШМ оппозит или нет закрыт лет 50 назад. Не трясет!
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
cloud сказал(а):
Если говорить о конкретном моторе, то понятно почему края "висят". Но ползун все равно ограничен в поперечном отношении.
Владимир Илларионович!

Я очень ценю вашу лаконичность. Но если Вас не затруднит, "разжуте" пожалуйста... Не догоняю вашу мысль. Видимо нужно рассматривать ей в несколько ином ключе. Просто не совсем понятно почему в "конкретном моторе" "края висят"?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Bulagen сказал(а):
Просто не совсем понятно почему в "конкретном моторе" "края висят"? 
Булат, все очень просто! Продиктовано технологией изготовления. Поверхность сектора (постель) для направляющих обрабатывалась цилиндрической фрезой после сборки. Это на рисунке прямые углы, а в жизни - скругление. Поэтому для того, чтобы направляющие не упирались в эти скругления опорная поверхность по длине была меньше самой направляющей. На фото это видно. :-?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
vladislav сказал(а):
для "cloud": по низу шток уплотняется фторопластом
Точно так! Войлок долго не простоит, да и подсос  масла через него будет. Хотя с фторопластом не все просто. Подсасывало всегда, независимо от конструкции. Их было с десяток вариантов, но все неудачные. Через три, максимум через пять минут работы появлялся дымок на выхлопе. Главное было не прозевать минимальный уровень масла! :eek:
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Akson сказал(а):
По поводу вибрации.
В свое время у моего друга был мотоцикл иж Планета, а  у меня Ява, так вот мне его вибрация даже больше нравилась. Я согласен! везде можно найти свои плюсы. Но вот другой вопрос?
Особенностью КШМ является то, что поршень верхнюю МТ проходит жестко и резко, а НМТ плавно и мягко (особенность изменения проекции шатуна на ось двиг.) Это обстоятельство идеально для 2-х тактников – замирание поршня в НМТ способствует лучшей продувке, а резкое прохождение поршнем ВМТ своей инерционностью разгружает кривошип. В БШМ такого нет, поэтому в качестве 2-х тактников такие двигатели будут заведомо проигрывать, а вот в 4-х наверное будет наоборот выигрыш.  ::)
Да вы сами хоть прислушайтесь к своей глупости. Перед ВМТ, идеальный поршень должен ускорять ход, а не замедлять, дабы утечки при сжатии были меньше и после ВМТ тоже, ибо нагрузка на КШМ после вспышки меньше. Мы в своё время построили двигатель примерно с такими параметрами, плюс всякая мелочёвка, типа саоуплотнение поршня и отказа от колец. Так результаты получились вдвое лучшие от сегодняшних лидеров. Жаль что никому это не надо.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
georgy31 сказал(а):
Да вы сами хоть прислушайтесь к своей глупости. 
А с чего Вы взяли, что Akson написал глупость? То, что написали вы сами лучше подходит под обозначенную вами же категорию. Я понимаю конечно, что если не ставить колец то такой двигатель наверное будет работать на высоких оборотах и при этих условиях поршень будет быстро проходить ВМТ и газы не успеют сильно вырваться из цилиндра, но давайте не будем забывать, что этот двигатель надо бы сначала нормально запустить, а хорошо было бы если у него были бы приемлемые холостые обороты, на которых поршень, к сожалению, перестает быть (как вы изволили выразиться) "идеальным" :).
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
georgy31 сказал(а):
... Мы в своё время построили двигатель примерно с такими параметрами.
В таких случаях слово "мы" неуместно, данное выражение говорит о степени причастности к рассматриваемой теме в нулевой степени. 

Герметичность камеры сгорания определятся не скоростью подхода поршня к ВМТ и НМТ, а степенью герметичности поршневых колец, их количеством, и степенью износа поверхности цилиндра.  Говорить об улучшении или ухудшении процесса сгорания из-за отличий геометрии привода для прохождения поршня в указанных точках  по разному закону тоже нельзя - при 1000 об./мин. свой закон нарастания давления и температуры, и степени теплоотвода в охл. среду; а на скорости 5000 об./мин. уже другие пропорции. Не говоря уже по какой характеристике работает двигатель - по внешней скоростной, нагрузочной, или частичной. Везде будут разные цифры.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Bulagen сказал(а):
А то, что двигатель работал ещё больше доказывает, что бесшатунная схема очень даже работоспособна!
Вне всяких сомнений!
Об этом напоминает Игорь Петрович, развивая дальше идею и предлагая собственные варианты БШМ!
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Кстати, еще о бесшатунных моторах. Тема существует около пяти лет уже. За это время кто-то еще осмелился сваять какой-нибудь БШ-мотор? :-?
Помнится "Ёжики" из Рязани грозились удивить, даже статью АОНе поместили, где здорово рассказывали о том, как они сильно хотят сделать мотор. ;)  И что есть на выходе?
Казанские моторостроители тоже заявили о БШМ, но есть ли он живой?
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
RVD сказал(а):
georgy31 сказал(а):
... Мы в своё время построили двигатель примерно с такими параметрами.
В таких случаях слово "мы" неуместно, данное выражение говорит о степени причастности к рассматриваемой теме в нулевой степени. 

Герметичность камеры сгорания определятся не скоростью подхода поршня к ВМТ и НМТ, а степенью герметичности поршневых колец, их количеством, и степенью износа поверхности цилиндра.  Говорить об улучшении или ухудшении процесса сгорания из-за отличий геометрии привода для прохождения поршня в указанных точках  по разному закону тоже нельзя - при 1000 об./мин. свой закон нарастания давления и температуры, и степени теплоотвода в охл. среду; а на скорости 5000 об./мин. уже другие пропорции. Не говоря уже по какой характеристике работает двигатель - по внешней скоростной, нагрузочной, или частичной. Везде будут разные цифры.
Да я и не претендую на роль спеца, так, лёгкое увлечение. Просто была задача построить двигатель Баландина с идеальным скоростями перемещения поршня, как то остановка внизу, ускорение а конце сжатия, уменьшение нагрузки на кшм после воспламенения, уже много чего и не помню, но после выполнения этих требований получился хороший мотор, который никому не понадобился и работы были остановлены. Кстати была решена задача идеального уплотнения поршня, без утечек вне зависимости от оборотов, а от колец отказались, потому что при степени сжатия больше 40- 50 от них нет проку. Такая степень сжатия использовалась при работе на нетрадиционных видах топлива, но она регулировалась автоматически.
Я это к тому, что потенциал есть у этой схемы, просто надо заняться этим серьёзно.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
georgy31 сказал(а):
после выполнения этих требований получился хороший мотор, который никому не понадобился и работы были остановлены.
A когда это было? :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх