Сосед Николаич, я вас как то спрашивал как давно вы учили теоретическую механику, вы почему то сочли что я пытаюсь тем фактом , что я ее учил как то превознестись перед вами, но дело то в том что знание теоретической механики, сопромата , тмм является для инженера всего лишь аналогом знания таблицы умножения для ученика средней школы так что кичиться тут нечем, и это является совершенно необходимым для понимания работы механизмов, а по вашим утверждениям и вопросам видно что вы со всем этим явно не в ладах
так что прежде чем вываливать здесь всякую хрень противоречащую азам не то что термеха но и физики неплохо бы познакомиться хотя бы с терминами и определениями момента силы и тп и тд и главное понять что это значит по сути, а то вы приводите цитаты того же Баландина и даже не хотите видеть что там написано
что за момент поминает Баландин в своей книге- вы прочитайте внимательно что там написано- в начальный момент звено АСВ немного отклоняется от вертикальной оси, но его концы не касаются стенок через ползуны а свободны, как если бы вы подошли к качелям на детской площадке которые стоят горизонтально и нажали бы на один край, вроде бы создали момент и ваш край стал опускаться до тех пор пока не коснется земли, когда он коснулся земли, как бы вы ни давили на край качели никакого момента на них не будет это то хоть наверное понятно, так что у Баландина это всего лишь излишне подробное описание мгновенного события, как только ползун коснулся направляющей момент исчез
для рисунка б ваши качели уперлись верхним концом в потолок, что наблюдается у Баландина после 45 градусов поворота выходного вала однако все это описание сделано для свободных зазоров, для понимания работы зазоров и распределения усилий на направляющие, на практике из за наличия масляного слоя почти всегда работают оба ползуна
данное описание Баландина не совсем полное, он не учитывает наличие зазора в точке С (который кстати включает в себя и зазор в точке О), если например сделать его достаточно большим то точки А и В будут всегда касаться направляющих и моментов не возникнет
если рассматривать идеальный механизм (как делается в термехе), то никакого момента на звене АСВ не возникает, так как точки А и В всегда касаются направляющих
возникновение данного момента у Баландина вызвано избыточными кинематическими связями- звено АСВ одновременно касается 2-х направляющих и кроме того его центральная точка жестко привязана к окружности и наличием зазоров в кинематических парах , в обычном кшм избыточных кинематических связей нет
так что не парьтесь никакого момента (если не рассматривать силы трения в подшипниках) на шатуне нет
так что оставьте людей в покое и учите матчасть а то уже и их в смущении ввели тоже начали всякую ересь писать - как говориться один дурак может столько вопросов назадавать что и тысяча мудрецов не ответит