объясните потерявшему суть спора один вопрос:
"Где момент на шатуне,
изгибает ли этот момент шатун
и в чём суть спора?"
Где: момент на шатуне относительно шатунной шейки коленвала - точки С рис 1.
Изгибает? Да, изгибает - смотри рис.1.
Суть спора... С этим сложнее. В классическом раскладе сил в КШМ момента на шатуне нет - смотри рис 2. В тоже время у Баландина на стр. 9 показан некий момент на ПКВ (планетарном коленвалу), который потом в расчётах никак не появляется. Также из практики известно такое явление, как переклад поршня при прохождении В.М.Т., который как раз этим моментом и обусловлен.
Я утверждаю, и доказал это построением в постах за 31 декабря, что классический расклад является сокращённым разложением сил для удобства понимания и вполне справедлив для условий КШМ, но для БШМ Баландина такой подход может привести к неправильным выводам. В часности, по схеме 1 Ворогушина В.А. , если момент с ПКВ снимается с помощью серьговой муфты, то боковая сила равна нулю (если силу трения считать нулевой). На рис1 представлен начальный шаг разложения сил на поршне, и в последующем - при передаче момента с шатуна на коленвал - видно, как построение приходит к классическому раскладу. То есть мои выкладки не противоречат классике, но ограничивают её только схемой КШМ.
Обращаю внимание, что я худо-бедно подкрепляю слова доказательной базой, а вот у остальных с графикой плохо от слова совсем.