Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
линейку в стол под углом уприте, надавите и насладитесь визуализацией её изгибания. 
Вот и уприте, только не в стол, а в цилиндр с поршнем и поршневым пальцем и подумайте как идут силы.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"Для изгиба какой-либо детали нужно приложить три силы в трёх различных точках. Либо приложить как минимум один момент и одну силу (тоже в различных точках. Тогда будет изгиб и равновесное состояние"
Это к цельному телу. А тут поршень, палец и шатун то есть есть шарнир. Причем поршень находится в цилиндре...
Сергей Николаевич не понимает, что сила действующая на шатун это проекция силы Р и в ВМТ она равна Р, а при отклонении шатуна раскладывается на S и N.
При этом что S, что Р всегда действуют вдоль шатуна, потому что действительно третьей точки (как в КВ БСМ) на шатуне нет.
Так как шатун центра (3 точки) не имеет, то он и не вращается, а совершает плоско - параллельное движение.
Кв и там и там вращаются и имеют центры вращения, причем КВ БСМ имеет 2 центра... :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вот и уприте, только не в стол, а в цилиндр с поршнем и поршневым пальцем и подумайте как идут силы.
))))
Андрей, если бы шатун работал только на сжатие-растяжение его не надо было бы делать двутавром, можно обойтись простым стержнем подходящего сечения. Двутавр работает именно на изгиб, на это даже моих зачатков сведений по теормеху хватает. Только на сжатие-растяжение шатун работает лишь в ВМТ и НМТ, между ними ещё и на изгиб.
ИМХУ.
 

Kim

Заблокирован
Вот и уприте, только не в стол, а в цилиндр с поршнем и поршневым пальцем и подумайте как идут силы.
))))
Андрей, если бы шатун работал только на сжатие-растяжение его не надо было бы делать двутавром, можно обойтись простым стержнем подходящего сечения. Двутавр работает именно на изгиб, на это даже моих зачатков сведений по теормеху хватает. Только на сжатие-растяжение шатун работает лишь в ВМТ и НМТ, между ними ещё и на изгиб.
ИМХУ.
там не изгиб, а устойчивость
предпочитаю использование соответствующих теормеху и строймеху терминов

устойчивость в теме при гидравлическом ударе
ну хлебнул двигатель из лужи или системы охлаждения...

двутавром делается потому, что в этом направление более слабое сечение
в перпендикуляре участвует ещё палец и коленвал, придавая жёсткости
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
"Для изгиба какой-либо детали нужно приложить три силы в трёх различных точках. Либо приложить как минимум один момент и одну силу (тоже в различных точках. Тогда будет изгиб и равновесное состояние"
Это к цельному телу. А тут поршень, палец и шатун то есть есть шарнир. Причем поршень находится в цилиндре...
[highlight]Сергей Николаевич не понимает, что сила действующая на шатун это проекция силы Р и в ВМТ она равна Р, а при отклонении шатуна раскладывается на S и N.[/highlight]
При этом что S, что Р всегда действуют вдоль шатуна, потому что действительно третьей точки (как в КВ БСМ) на шатуне нет.
Так как шатун центра (3 точки) не имеет, то он и не вращается, а совершает плоско - параллельное движение.
Кв и там и там вращаются и имеют центры вращения, причем КВ БСМ имеет 2 центра... :)
Андрей, не надо за меня, Игоря Николаевича, писать, что я понимаю или нет. Пишите за себя.
" сила действующая на шатун это проекция силы Р и в ВМТ она равна Р, а при отклонении шатуна раскладывается на S и N" - я это прекрасно понимаю и не спорю, но только Вы это утверждаете на основе классического разложения, я же утверждаю (и доказаывю), что это сокращеноё, и привёл полное, приводящее к тому же результату (но, к сожалению, с моментом на шатуне, который Вы не признаёте).
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
аналог шатуна - планетарный коленвал, причём с моментом!
Шатуна нет, КВ вал везде с моментом. Учите матчасть... ..
Смотрим у Вашего авторитета С.С. Баландина: на стр 11 он - не я, утверждает, что разложение в БШМ с одним поршнем такое же, как и в КШМ. Соответственно, смотрим на рис 9, а - и видим момент на звене АСВ относительно т.С, и, следовательно, Баландин утверждет, что и на шатуне тоже есть момент.
"Учите матчасть... " - Вам ещё читать и читать.
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
сё равно не понял...Видимо, мешает полученное образование, точнее - теормех...а в нём чётко сказано: "Для изгиба какой-либо детали нужно приложить три силы в [highlight]трёх различных точках [/highlight]. Либо приложить как минимум один момент и одну силу (тоже в различных точках. Тогда будет изгиб и равнове  сноесостояние"Учили хорошо.Преподаватель великолепный профессионал.
Посмотрите на рис 9. б. Там чётко видно две силы - Р (т.А) и N(т.В), создающие момент относительно т.С - с этим моментом всё понятно?
Посмотрите на рис 9. а. Тут всё сложнее - как, кстати, и на шатуне. Тут тот самый не такой уж уникальный случай, когда  [highlight]точек две[/highlight] - А и С. Подробно всё разжёвано 31 декабря, а коротко будет так: момент относительно т.С образуется силой Р (т.А), который потом образует силу N (т.А).
"Учили хорошо.Преподаватель великолепный профессионал." - не научили главному - сомневаться.
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Вот ещё одно подтверждение наличия момента на шатуне в ротатативном варианте  КШМ. Разложение по классическому варианту, сила Р на F и N, но... Момент на шатуне создаётся силой Р, приводит его во вращение отн т. А, и затем этот момент предаётся на зеркало цилиндра через силу N. Момент не показан, но тем не менее он есть. Книжка 1918 года. Или кто-то готов отрицать момент на вращающейся детали?
для  Kim: И здесь тоже только две точки - А и В.
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
При этом что S, что Р всегда действуют вдоль шатуна, 
А вот  здесь у Вас ошибочка - сила Р направлена вдоль шатуна только в В.М.Т. и Н.М.Т.
Читать и учить матчасть.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Так как шатун центра (3 точки) не имеет, то он и не вращается, а совершает плоско - параллельное движение.
И вот  здесь у Вас ошибочка - бывает и две точки, и не вращения, а качания...
Читать и учить матчасть.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Момент на шатуне создаётся силой Р, приводит его во вращение отн т.
Сергей Николаевич, ШАТУН НЕ ВРАЩАЕТСЯ, а рис. 9 книга Баландина полностью посвящен КВ БСМ. Последний вращается.
Понятно?
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
ШАТУН НЕ ВРАЩАЕТСЯ, 
Не согласен. Шатун не совершает полный оборот, и его движение сложное, но в нем есть элементы и вращения. На КВ для меня совсем сложно, а на пальце поршня простое "вращение" на несколько градусов туда-сюда. Есть сила, есть радиус - длина шатуна, значит есть и момент силы. И именно в ВМТ и НМТ угловая скорость наибольшая, значит и наибольшая сила -> и момент силы. Момент силы -  векторная величина, в результате ровно за один оборот КВ момент силы шатуна на пальце поршня будет равен нулю.
 
Откуда
Владимир
  Сосед Николаич, я вас как то спрашивал как давно вы учили теоретическую механику, вы почему то сочли что я пытаюсь тем фактом , что я ее учил как то превознестись перед вами, но дело то в том что знание теоретической механики, сопромата , тмм является для инженера всего лишь аналогом знания таблицы умножения для ученика средней школы так что кичиться тут нечем, и это является совершенно необходимым для понимания работы механизмов, а по вашим утверждениям и вопросам видно что вы со всем этим явно не в ладах

так что прежде чем вываливать здесь всякую хрень противоречащую азам не то что термеха но и физики неплохо бы познакомиться хотя бы с терминами и определениями момента силы и тп и тд и главное понять что это значит по сути, а то вы приводите цитаты того же Баландина и даже не хотите видеть что там написано

что за момент поминает Баландин в своей книге- вы прочитайте внимательно что там написано- в начальный момент звено АСВ немного отклоняется от вертикальной оси, но его концы не касаются стенок через ползуны а свободны, как если бы вы подошли к качелям на детской площадке которые стоят горизонтально и нажали бы на один край, вроде бы создали момент и ваш край стал опускаться до тех пор пока не коснется земли, когда он коснулся земли, как бы вы ни давили на край качели никакого момента на них не будет это то хоть наверное понятно, так что у Баландина это всего лишь излишне подробное описание мгновенного события, как только ползун коснулся направляющей момент исчез

для рисунка б ваши качели уперлись верхним концом в потолок, что наблюдается у Баландина после 45 градусов поворота выходного вала однако все это описание сделано для свободных зазоров, для понимания работы зазоров и распределения усилий на направляющие, на практике из за наличия масляного слоя почти  всегда работают оба ползуна

данное описание Баландина не совсем полное, он не учитывает наличие зазора в точке С (который кстати включает в себя и зазор в точке О), если например сделать его достаточно большим то точки А и В будут всегда касаться направляющих и моментов не возникнет

если рассматривать идеальный механизм (как делается в термехе),  то никакого момента на звене АСВ не возникает, так как точки А и В всегда касаются направляющих

возникновение данного момента у Баландина вызвано избыточными кинематическими связями- звено АСВ одновременно касается 2-х направляющих и кроме того его центральная точка жестко привязана к окружности и наличием зазоров в кинематических парах , в обычном кшм избыточных кинематических связей нет

так что не парьтесь никакого момента (если не рассматривать силы трения в подшипниках) на шатуне нет 

так что оставьте людей в покое и учите матчасть а то уже и их в смущении ввели тоже начали всякую ересь писать - как говориться один дурак может столько вопросов назадавать что и тысяча мудрецов не ответит
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
если бы вы подошли к качелям на детской площадке которые стоят горизонтально и нажали бы на один край, вроде бы создали момент и ваш край стал опускаться до тех пор пока не коснется земли, когда он коснулся земли, как бы вы ни давили на край качели никакого момента на них не будет
Какие новости, однако. Сила есть, плечо есть, а момента, оказывается, нет! Нужно физику переписывать. ;D
 
Откуда
Владимир
зачем переписывать вы сделайте качельки ну например из металлической линейки, которая легко гнется,   уприте один конец в землю и давите на него пока не посинеете и наблюдайте как линеечка гнуться будет под действием момента, потом нам расскажите
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Уважаемый, момент- это произведение силы на плечо её приложения. Поэтому пофиг, упёрта качелька в землю или нет, есть сила(Ваше давление), есть плечо на которое эта сила действует, значит есть момент.
 
Откуда
Владимир
а ничего что кроме силы возникает еще и реакция опоры на эту силу которая равна силе и ей противоположна, ну от вас никак такого не ожидал, дурное влияние николаичей сказывается

насколько я понял когда вы закручиваете гаечным ключом гайки и ключ свободным концом уперся в стенку вы продолжаете давить и гайки закручиваются
 
Откуда
Владимир
что вы совсем не путаю, то есть вы утверждаете когда ключ уперся в стенку на гайке есть момент, и если давить сильно то момент на гайке увеличится

но честно говоря подобные дискуссии я последнее время стараюсь не вести- так как совершенно бесполезно и контрпродуктивно, так что всего хорошего и до свидания, если что не так обратитесь к психиатру
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх