Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Что, МО опять конкурс на двигатели БПЛА объявило?
     Нет, Алексей Геннадьевич, речь идет о гражданском проекте БЛА, способного доставлять полезный груз 50-55кг на дальность 800-900км в автоматическом режиме с контролем пилота-оператора при подлете БЛА к месту доставки. Другая задача - длительное барражирование в заданном районе с целевой аппаратурой на борту.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
2Д200 наиболее близкий вариант, если будет 4-х тактное исполнение без продувочного цилиндра и соединительного вала. Устранение соединительного вала - обязательное условие обсуждаемой задачи.
Не устраивает сам вал или зубчатые колеса? :(
От колес можно избавиться, правда это ....утяжелит двигатель.
Если не устраивает вал, то есть симметричный эксцентрик. Шейки там будут будь здоров, но я в последнее время стал уповать на их возможно меньшую ширину.
Черт его знает, может мехпотери и будут приличными, а самое главное не будет так всех раздражающего синхровала.
Но длительное барражирование подразумевает наименьший расход топлива. Так что работа на наших бедных смесях - самое то, что нужно.
Только механизм, самый распрекрасный этого не обеспечит.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
с диаметром 63мм и ходом поршня 74мм - это 5 кг. 
У меня была близкая прорисовка с большим Д цилиндра, но на такой ход.
допускает окружную скорость до 12м/с. 
Это при гидродинамическом режиме смазки?
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
речь идет о гражданском проекте БЛА, способного доставлять полезный груз 50-55кг на дальность 800-900км в автоматическом режиме с контролем пилота-оператора при подлете БЛА к месту доставки.
Во "Клондайк" для наших "шустриков" намечается.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Во "Клондайк" для наших "шустриков" намечается. 
Нет Алексей Геннадьевич, просто Ворогушину доверили участвовать в комиссии по составлению прошения о финансировании, а он уже спит и видит, что ему пришивают лычки разработчика. Что касается Миллера, ему только дай повод, а уж в мечтаниях ему нет равных.  ;D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Не устраивает сам вал или зубчатые колеса? 
  Не устраивает вся сборка вал+колеса+подшипники к нему.
Если не устраивает вал, то есть симметричный эксцентрик. 
    Я уже отметил, что эксцентриковый механизм проходной вариант, если водильные кривошипы будут соединены между собой силовым пальцем.
Но длительное барражирование подразумевает наименьший расход топлива. Так что работа на наших бедных смесях - самое то, что нужно.
Согласен, только Ваш цикл предполагает блок с жидкостным охлаждением цилиндров, чтобы соединительный канал был коротким.
Это при гидродинамическом режиме смазки? 
  Да.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
  Я уже отметил, что эксцентриковый механизм проходной вариант, если водильные кривошипы будут соединены между собой силовым пальцем.
Уважаемый Владимир Александрович! А можно несколько подробнее растолковать соединение кривошипов силовыми пальцами в эксцентриковом механизме??? Серьговое соединение - это, на мой взгляд, весьма оригинальное решение, но несколько сложноватое в исполнении. Эксцентриковый БСМ проще, но ограничивает ход поршня. Найти бы какое-то совокупное техническое решение, чтобы и просто, и малогабаритно, и с большим ходом поршня.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
только Ваш цикл предполагает блок с жидкостным охлаждением цилиндров, чтобы соединительный канал был коротким.
Нет, у нас был проект с полным воздушным охлаждением, да и концепции у меня такие же.
ГБЦ по любому придется доводить.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Уважаемый Владимир Александрович! А можно  ....
Нет у вашего "патрона" ничего, и быть ничего не может, он уже более 10 пытается лет обойти две концепции: БСМ с синхронизирующими валами по  Баландину, и БСМ с синхронизирующими шейками  по "Седунову". Других то альтернатив нет, и уверяю вас не будет - остальное мусор, как-то, БСМ с консольными шейками или с шестеренчатым приложением. Поэтому ворогушина и бросает, на всякого рода авантюры, так ему хочется доказать  собственную исключительность, открыть миру новое в БСМ ... знаний нет (точнее они есть, но в области рисования машин и механизмов), поэтому и рождаются такие технические уродства типа "серьговых механизмов отбора мощности". Это от мании величия, те же проблемы и у Миллера. Эти два человека не могут свыкнуться с мыслью, что у кого-то другого лучше работает голова, и чтобы что-то вещать, надо и учиться и работать по специальности, тогда и знания и опыт придут. А то еще вчера сортиры проектировали, а сегодня бьют себя в грудь, что они оказываются лучшие в мире математики или лингвисты, неважно что они ничего не умеют, главное прокукарекать.
   Им невдомек, что создание любой технически сложной детали, это продукт, к которому приложено много сил и средств множества людей, ибо конструктор ничто без технолога, технолог ничто без станка, а где станочник там и наладчик со слесарем, и им всем нужно еще теплое помещение, снабженцы, транспорт, электроэнергия, вода, охрана с директором и начальником цеха, стенды там всякие испытательные, бухгалтер, рынок сбыта... к чему это я, везде, на каждом этапе нужны квалифицированные кадры. А сегодня все разбито на мелкие осколки.. где то остался умный бухгалтер, квалифицированный инженер, хороший конструктор, нет чтоб всем вместе объединиться, вместо этого, каждый собачится, объявляя себя гением, хотя ворует к примеру у соседа.
Это и есть действительность с "длинным ходом, и чтобы совсем всё просто".
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Во "Клондайк" для наших "шустриков" намечается.
Леша, шустрик у нас, это Ты!
Тут лазал по старым МАИшным материалам и ба - старый знакомый ПДП! Имени Костенко. 2002 год:


 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А можно несколько подробнее растолковать соединение кривошипов силовыми пальцами в эксцентриковом механизме??? 
    Суть этого варианта в том, что в щеке кривошипов делается глухое отверстие с обращенным в сторону другого кривошипа конусом. В конусе отверстие меньшего диаметра под запрессовку силового пальца. Диаметр глухого отверстия выбирается под втулку подшипника скольжения. Диаметр силового пальца может быть в 2,5раза меньше диаметра шейки подшипника скольжения. В свою очередь совмещенные эксцентрики имеют наружные опорные шейки, которые опираются на подшипники скольжения в щеках кривошипов и имеют внутренний конус, позволяющий конусу щеки кривошипа войти в него с зазором. Такое решение во-первых увеличивает поверхность прессовой посадки силового пальца в щеке кривошипа, а во вторых - уменьшает свободный продольный размер силового пальца между щеками, доводя его почти до ширины эксцентриков. Естественно, силовой палец изготавливается из высокопрочной стали с объемной закалкой. В результате Вы получаете возможность уменьшить диаметр эксцентриков до радиуса силового пальца. Например, при ходе поршня 74мм и потребном диаметре подшипника скольжения 36мм диаметр силового пальца будет 14,4мм, а диаметр эксцентриков всего 52мм (диаметр коренного подшипника двигателя "Москвич-412"). В варианте без силового пальца для такого хода потребуется диаметр эксцентриков не менее 78мм, т.е. в полтора раза больше.
    Длина силового пальца ограничена изгибной прочностью. Способ хорош для БСМ "однорядный крест", "двухрядный крест" с жидкостным охлаждением, 2-х цилиндровый оппозит, 4-х цилиндровый оппозит с жидкостным охлаждением. Дальше необходимо комплектовать второе колено водильных кривошипов.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
такой длинный ход - это для безредукторного варианта? Какие обороты планируются? 
   Да, безредукторный вариант. Обороты взлетного режима 6000об/мин. Обороты крейсерского режима - 4350об/мин. Диаметр маршевого винта 0,8м.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
А можно несколько подробнее растолковать соединение кривошипов силовыми пальцами в эксцентриковом механизме??? 
    Суть этого варианта в том, что ....
В результате Вы получаете возможность уменьшить диаметр эксцентриков до радиуса силового пальца....
Способ хорош для БСМ "однорядный крест"....
 
Да, суть стала понятной. Спасибо!
Только после этого простота "однорядного креста" с разрезной эксцентриковой втулкой (как у бесшатунных двигателей Владимира Илларионовича) становится еще более привлекательной!!!
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Только после этого простота "однорядного креста" с разрезной эксцентриковой втулкой (как у бесшатунных двигателей Владимира Илларионовича) становится еще более привлекательной!!! 
   Вы совершенно правы. Диаметр эксцентриков в его двигателе 70мм, а диаметр шейки колена водильного КВ - 34мм, если мне не изменяет память (Владимир Илларионович, уточните пожалуйста). В схеме с силовым пальцем его диаметр будет 13,6мм и диаметр эксцентриков 46мм или 47мм. Последний диаметр соответствует диаметру кривошипной шейки двигателей ВАЗ.
   Единственная поправка - в эксцентриковом БСМ с силовым пальцем эксцентрики уже не разрезные, а цельные и сам механизм в эксплуатации разбирать не рекомендуется, если нет приспособления для точной запрессовки силового пальца с сохранением соосности опорных шеек водильных кривошипов.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Суть этого варианта в том, что в щеке кривошипов делается глухое отверстие с обращенным в сторону другого кривошипа конусом. В конусе отверстие меньшего диаметра под запрессовку силового пальца. Диаметр глухого отверстия выбирается под втулку подшипника скольжения. Диаметр силового пальца может быть в 2,5раза меньше диаметра шейки подшипника скольжения. В свою очередь совмещенные эксцентрики имеют наружные опорные шейки, которые опираются на подшипники скольжения в щеках кривошипов и имеют внутренний конус, позволяющий конусу щеки кривошипа войти в него с зазором. Такое решение во-первых увеличивает поверхность прессовой посадки силового пальца в щеке кривошипа, а во вторых - уменьшает свободный продольный размер силового пальца между щеками, доводя его почти до ширины эксцентриков. Естественно, силовой палец изготавливается из высокопрочной стали с объемной закалкой. В результате Вы получаете возможность уменьшить диаметр эксцентриков до радиуса силового пальца. Например, при ходе поршня 74мм и потребном диаметре подшипника скольжения 36мм диаметр силового пальца будет 14,4мм, а диаметр эксцентриков всего 52мм (диаметр коренного подшипника двигателя "Москвич-412"). В варианте без силового пальца для такого хода потребуется диаметр эксцентриков не менее 78мм, т.е. в полтора раза больше. 
Владимир Александрович, может просто покажете рисунок?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
диаметр эксцентриков 46мм или 47мм. Последний диаметр соответствует диаметру кривошипной шейки двигателей ВАЗ.
Для Д цилиндра 63 мм очень много... :)
ВАЗовские двигатели, 4тактные имеют шатунную шейку 47,8 мм, коренную - 51,7мм. При Д цилиндра - 76 или 82 мм.
Получить на них 6000 оборотов проблематично. Но в БСМ можно попробовать. Только мехпотери будут великоваты.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Я в карандаше, а Владимир Александрович в солиде... 
А японцы тупо выпускают полностью сбалансированный насос. У него кстати точность изготовления никакая. Блинчики поршней прикручиваются в процессе сборки.
 

Вложения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх